Дождь приносит победу Алонсо
"Гран-При Европа" проходила в этом году в немецком Нюрбургринге, а "Гран-При Германии" в этом году в календаре нет. Тем не менее, отсутствие Шумахера не сказалось на посещаемость гонки – людей на трибунах собралось еще больше, чем в прошлом году.
После предыдущей гонки руководством Spyker было принято решение заменить своего пилота Кристиана Альберса на немца Маркуса Винкельхока. Причиной замены стало не только слабое выступление голландца, но и то, что его перестал поддерживать личный спонсор.
Квалификация крайне неприятно сложилась для Льюиса Хэмильтона. Злодейка-судьба сполна вернула ему должок за везение, которое ему помогало неизменно попадать на пьедестал в предыдущих гонках. На этот раз на третьем сегменте квалификации из-за гайковерта, с помощью которого механики недостаточно хорошо прикрутили правое переднее колеса болида, Хэмильтон не справился с управлением и на достаточно большой скорости врезался в ограждение. Хэмильтон с трудом смог покинуть болид, но к счастью, серьезных травм он не получил и на следующий день сумел стартовать в гонке, правда, только с десятой позиции.
Поул-позишн в квалификации, которая немного затянулась сумел выиграть Кими Райкконен. Вторым стал Фернандо Алонсо, который ошибся на своем быстром круге. С третьей позиции стартовал Фелипе Масса.
Перед гонкой метеорологи прогнозировали дождь, который должен был начаться буквально через минуту после старта. Так и произошло, но перед дождем Алонсо проиграл старт Фелипе Масса, а два пилота BMW Кубица и Хайдфельд не поделили поворот между собой, оба смогли вернуться в гонку, потеряв при этом несколько позиций.
После того как пошел дождь, Кими Райкконен не сообразил раньше всех заехать в боксы, чтобы поменять свою резину на "псевдослики". Раньше него из Ferrari побывал Фелипе Масса. Кими Райкконену пришлось целый круг ехать под сильным дождем на обычной резине. Пока все пилоты переодевали свою резину на "псевдослики", лидером совершенно неожиданно стал, стартовавший последним Маркус Винкельхок, который, похоже, сразу начал гонку на дождевой резине. Если бы не последующие события, возможно, немецкий дебютант имел возможность довольно сильно оторваться от своих преследователей, которые ехали на промежуточной резине.
Тем временем дождь усилился настолько, что в первый поворот трассы не смогли вписаться Баттон, Хэмильтон, Сутиль, Росберг, Льюцци, Спид. На трассу вышел Safety Car, но даже он не мог обеспечить безопасность пилотам. Гонку пришлось остановить. Незадолго до этого механики вытащили болид Хэмильтона из гравийной ловушки, и он сумел продолжить гонку. Первая восьмерка выглядела в это время так: Винкельхок, Масса, Алонсо, Уэббер, Култхард, Ковалайнен, Райкконен, Баррикелло.
Гонка была прервана примерно на двадцать минут. За это время дождь успел прекратиться, а трасса подсохнуть. После того, как автомобиль безопасности возобновил движение, Льюис Хэмильтон обогнал всех пилотов, чтобы вернуться с ними в один круг, правда он до рестарта не смог догнать пелетон, потому что рискнул, заехав в боксы, поставив на свой болид "сухую" резину. Этот риск был немного не оправдан, потому что Хэмильтон один раз все-таки улетел в гравий, но вновь сумел вернуться на трассу, правда, опять проигрывая всем круг.
После рестарта все пилоты довольно быстро разобрались с Маркусом Винкельхоком и лидером стал Фелипе Масса. За ним шли: Алонсо, Култхард, Уэббер, Ковалайнен, Райкконен, Вурц, Физикелла. Первым из лидирующих пилотов рискнуть перейти на обычную резину решил Кими Райкконен. Его риск оправдался – после того как через круг в боксы заехало подавляющее большинство пилотов, Кими оказался позади Фернандо Алонсо, он выиграл сразу три позиции.
В это время Маркус Винкельхок из-за технических проблем покинул гонку, а Хейкки Ковалайнен опередил Александра Вурца. Между Ником Хайдфельдом и Ральфом Шумахером произошел неприятный инцидент. Ник буквально протаранил Ральфа. Шумахеру пришлось покинуть гонку, а пилот BMW спокойно продолжил гонку, хотя комиссары предупредили, что разберут этот эпизод после гонки. В это же время вылетел Такума Сато.
Кими Райкконен стремительно догонял Фернандо Алонсо, который немного отставал от Фелипе Масса. Однако Кими не сумел вести настоящую борьбу с испанцем – его болид неожиданно потерял скорость, финский пилот сумел доехать только до питлейна, где и закончил эту гонку.
После первой волны нормальных, не связанных с дождем, пит-стопов Фернандо, который уже отставал от Фелипе примерно на 9 секунд, начал отыгрывать примерно по 0,5 секунды на каждом круге. За 12 кругов до финиша, когда разрыв был около 4,5 секунды, от комиссаров пришло неожиданное сообщение – ожидалось, что пойдет новый дождь через 7 минут. Вскоре дождь пошел.
После того, как все пилоты одновременно (кроме Хейкки Ковалайнена, который это сделал на два круга раньше, но очевидных плюсов он не приобрел) поменяли резину на "псевдослики", Фернандо Алонсо стал стремительно нагонять Фелипе Масса. Разрыв очень быстро уменьшился до 1 секунды. И почти целый круг Фернандо на скользкой трассе почти в каждом повороте пытался обогнать Фелипе. В конце концов, более быстрый на мокрой трассе Фернандо сумел опередить Фелипе. Правда, в этот момент между ними произошел контакт – правое переднее колесо Фелипе соприкоснулось с бензобаком Фернандо. После гонки Фелипе был, мягко говоря, очень сильно недоволен поступком Фернандо. Масса явно считал, что Алонсо его опередил не по правилам, что и высказал ему на повышенных тонах.
Третье место занял Марк Уэббер, который провел хорошую гонку. Другой пилот Red Bull Дэвид Култхард не пробился накануне во второй сегмент квалификации, а в гонке сумел занять пятое место. Четвертым стал Александр Вурц, который, похоже, проводит свои лучшие гонки только тогда, когда есть возможность побороться за подиум. Шестое место занял Ник Хайдфельд. Он на последнем круге обогнал своего партнера по команде Роберта Кубицу, у которого, видимо, произошли технические проблемы. Восьмое место занял Хейкки Ковалайнен. На девятом месте пришел Льюис Хэмильтон. Ему не хватило буквально одного круга, чтобы опередить финского пилота Renault.
Гонка в Нюрбургринге подарила нам много событий, после котороых ситуация в чемпионате сложилась следующая: разрыв между Льюисом Хэмильтоном и Фернандо Алонсо составляет теперь только два очка. Фелипе Масса вернул себе третью позицию, а Кими Райкконен продолжает проигрывать лидеру чемпионата 18 очков. Следующая гонка пройдет 5 августа в Венгрии.
Результаты
1. Фернандо Алонсо (Испания, Mclaren Mercedes) –
2:06:26.358
2. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) – отставание 8.155
3. Марк Уэббер (Великобритания, Red Bull) – 1:05.674
4. Александр Вурц (Австрия, Williams) – 1:05.937
5. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) – 1:13.656
6. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) – 1:20.298
7. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) – 1:22.415
8. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Renault) - 1 круг
9. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) – 1
круг
10. Джанкарло Физикелла (Италия, Renault) – 1 круг
11. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) – 1 круг
12. Энтони Дэвидсон (Великобритания, Super Aguri) – 1 круг
13. Ярно Трулли (Италия, Toyota) – 14 кругов
не финишировали:
14. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) – 25 кругов
15. Такума Сато (Япония, Super Aguri) – 41 круг
16. Ральф Шумахер (Германия, Toyota) - 42 круга
17. Маркус Винкельхок (Германия, Spyker F1) – 46 кругов
18. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) – 58 кругов
19. Адриан Сутиль (Германия, Spyker F1) – 58 кругов
20. Нико Росберг (Германия, Williams) – 58 кругов
21. Скотт Спид (США, Toro Rosso) - 58 кругов
22. Витантонио Лиуцци (Италия, Toro Rosso) - 58 кругов
Чемпионат пилотов
1. Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) – 70 очков
2. Фернандо Алонсо (Mclaren Mercedes) – 68
3. Фелипе Масса (Ferrari) - 59
4. Кими Райкконен (Ferrari) - 52
5. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) - 36
6. Роберт Кубица (BMW Sauber) – 24
7. Джанкарло Физикелла (Renault) - 17
8. Хейкки Ковалайнен (Renault) – 15
9. Александр Вурц (Williams) – 13
10. Марк Уэббер (Red Bull) – 8
11. Дэвид Култхард (Red Bull) – 8
12. Ярно Трулли (Toyota) – 7
13. Нико Росберг (Williams) - 5
14. Такума Сато (Super Aguri) – 4
15. Ральф Шумахер (Toyota) - 2
16. Дженсон Баттон (Honda) – 1
17. Себастьян Феттель (BMW) – 1
Кубок Конструкторов
1. Mclaren Mercedes - 138
2. Ferrari - 111
3. BMW Sauber - 61
4. Renault - 32
5. Williams - 18
6. Red Bull – 16
7. Toyota – 9
8. Super Aguri – 4
9. Honda – 1