Лента новостей
Все новости Спорт
Парк Горького закроют на два дня из-за проведения выпускного вечера 12:51, Общество Автор карикатуры на Поклонскую попросил убежище во Франции 12:44, Общество Главу Audi взяли под стражу в рамках расследования «дизельного скандала» 12:43, Общество Кремль призвал не обращаться к Путину по реформе пенсий раньше времени 12:40, Политика Экс-глава Минстроя Михаил Мень станет аудитором Счетной палаты 12:39, Экономика В Петербурге девушку осудили за склонение подростков к самоубийству 12:35, Общество Песков сказал «отлегло от сердца» об отсутствии жертв при ДТП с такси 12:35, Политика «Нафтогаз» обжаловал приостановку решения суда по тяжбе с «Газпромом» 12:34, Бизнес Совет ЕС продлил санкции по Крыму еще на год 12:26, Политика В школьную программу предложили добавить курс самообороны 12:25, Общество Логистическая революция: как роботы и дроны изменят снабжение 12:25, Партнерский материал «Амкар» прекратил свое существование 12:21, Спорт Глава Кузбасса отчитался о реальных доходах после «нулевой» декларации 12:15, Общество Синоптики назвали 18 июня самым теплым днем в Москве с начала года 12:10, Общество Режиссер «Карточного домика» едва не сгорел в Tesla 12:08, Общество Как войти в систему tax free 12:08, Потребрынок Экс-замглавы уральского города получил 9 лет колонии за взятку квартирой 12:02, Общество Зеленые тона черной металлургии: как компании снижают свой экослед 11:55, Партнерский материал Покупать или продавать: цена криптовалюты Cardano опустилась до $0,157 11:49, Крипто Минприроды опровергло отказ от обсуждения схем размещения свалок 11:49, Общество 4500 до центра: как зарабатывают таксисты во время ЧМ-2018 11:48, Авто Дадин отсудил у МВД компенсацию в 5 тыс. руб. 11:39, Общество СК завел уголовные дела после обстрелов ВСУ мирных жителей Донбасса 11:36, Политика Индустрия 4.0: как России не пропустить технологическую революцию 11:31, Партнерский материал Диего Марадона назвал позором игру сборной Аргентины 11:29, Спорт Супер 8: все о самом роскошном купе BMW 11:28, Авто Власти США выделят деньги на слежку за сделками с российским оружием 11:24, Политика В Финском заливе на мель сел сухогруз с удобрениями 11:22, Общество
Хэмильтон покорил Канаду
11 июн 2007, 01:57
0
Хэмильтон покорил Канаду
Пилот McLaren Льюис Хэмильтон выиграл "Гран-при Канады". Эта победа стала для британского гонщика первой в карьере и позволила ему выйти в единоличные лидеры чемпионата, оторвавшись в общем зачете от ближайшего преследователя, Фернандо Алонсо, сразу на 8 очков...
Зуфар Ризаев

Пилот McLaren Льюис Хэмильтон выиграл "Гран-при Канады". Эта победа стала для британского гонщика первой в карьере и позволила ему выйти в единоличные лидеры чемпионата, оторвавшись в общем зачете от ближайшего преследователя, Фернандо Алонсо, сразу на 8 очков...

Спустя две недели после гонки в Монако пилоты переехали за океан, чтобы провести две гонки в Северной Америке. Гонка прошла в Канаде на трассе имени Жиля Вильнева. Машина безопасности за 70 кругов этой гонки появлялась на трассе четыре раза. Во второй раз это произошло из-за страшной аварии, в которую попал Роберт Кубица. К счастью, поляк пострадал не так серьезно, как это могло показаться на первый взгляд.

Квалификация, как и две недели назад, вновь прошла очень интересно. В первом сегменте неудачником оказался Хейкки Ковалайнен, который зашел в последний поворот трассы на слишком большой скорости и задел бетонное ограждение, называемое "стеной чемпионов". Это самое опасное место на трассе. Многие пилоты проходили во время квалификации от "стены чемпионов" в нескольких сантиметрах, а то и миллиметрах.

Второй сегмент немного напомнил то, что мы увидели в субботу две недели назад в Монако. Преимущество McLaren было подавляющим. В десятку сильнейших мог не попасть Хайдфельд, который на своем быстром круге немного срезал поворот, за что его результат был аннулирован. Хайдфельду в самом конце второго сегмента пришлось выехать еще раз и ему удалось попасть в десятку с третьим временем. Было заметно, что, как и в Монако, не все в порядке с Ferrari – Кими относительно неуверенно попал в третий сегмент, заняв во втором лишь восьмое место.

В третьем сегменте в заочной дуэли двух McLaren победил Льюис Хэмильтон, завоевавший первый поул в карьере, опередив Фернандо Алонсо. Относительно немного первым двум пилотам проиграл Ник Хайдфельд. С четвертого места стартовал Кими Райкконен, с пятого его напарник по команде Филипе Масса, который с большим трудом сумел завоевать даже такую позицию. Видимо успехи начала сезона, когда практически все поулы занимал этот бразильский пилот, прошли. Вновь во второй сегмент квалификации не попал Ральф Шумахер, хотя его напарник по команде Ярно Трулли сумел прорваться в первую десятку. С последнего места стартовал Хейкки Ковалайнен, заменивший мотор своего болида, а Александр Вурц стартовал с девятнадцатого места.

На старте Фернандо Алонсо попытался опередить своего партнера по команде, но его немного оттеснил Ник Хайдфельд, поэтому Фернандо вошел слишком широко в первый поворот, срезал шикану, вышел из нее впереди всех, но, боясь наказания, пропустил вперед Хэмильтона и Хайдфельда. Провалил старт Кими Райкконен, пропустивший Росберга и Массу.

Первым сошедшим с гонки стал Дженсон Баттон, который доехал первый круг только до боксов и решил там остаться. В борьбе за восьмую позицию Уэббер пытался обогнать Кубицу, но не справился с управлением и потерял несколько позиций. Он вернулся на трассу позади Култхарда и Баррикелло, но довольно быстро их обогнал, а потом стал наседать и на Лиуцци, который занимал одиннадцатую позицию.

В это время Хэмильтон стал отрываться от своих преследователей. После восьмого круга он опережал Хайдфельда на 5,5 секунд, Алонсо на 7,5, а Масса на 9 секунд.

На девятом круге вылетел Скотт Спид, который столкнулся с Александром Вурцом и у его болида оторвалась рулевая тяга. Примерно к пятнадцатому кругу некоторые проблемы начались у Алонсо. Несколько раз он немного не вписывался в поворот, и ему приходилось выезжать на траву. В один из таких моментов Фелипе Масса сумел опередить Фернандо.

Первым из лидеров на 20 круге в боксах побывал Ник Хайдфельд. Через круг туда заехал Льюис Хэмильтон, который смог выехать впереди Кими Райкконена. Сразу после этого Адриан Сутиль врезался в "стену чемпионов", и на трассу выехал safety сar. В этот момент Алонсо и Росберг заехали в боксы, что по новым правилам, действующим с этого года, запрещено, за что они позднее получили штраф в виде остановки 10 секунд в боксах.

Спустя пару кругов был открыт "пит лэйн", многие пилоты там побывали, все позиции перемешались, но сразу после того, как safety car покинул гонку, ужасная авария произошла с Робертом Кубицой. От его болида практически ничего не осталось. Он на большой скорости врезался в бетонное ограждение, потом кувыркался по трассе несколько десятков метров и врезался в ограждение около трибун. После того, как его болид замер, Кубица не шевелился. Стало немного страшно за его состояние. Давно в "Формуле 1" не было таких аварий. Этой аварией Кубица напомнил, почему пилоты получают такие гонорары, и чем они рискуют ради них.

Что толком произошло не очень понятно, особенно, что было причиной такой аварии, а также был ли контакт с кем-либо из пилотов у польского гонщика. В конце гонки прошло сообщение, что с Робертом все более или менее в порядке, и что он отделался переломом ноги.

После того, как автомобиль безопасности второй раз покинул трассу, первая десятка выглядела так: Хэмильтон, Хайдфельд, Алонсо, Росберг, Дэвидсон, Шумахер (они оба решили не заезжать в боксы), Уэббер, Масса, Физикелла, Сато. За ними шел Кими Райкконен. Сразу после этого Алонсо и Росберг отбыли свои штрафы. Фернандо выехал на трассу лишь пятнадцатым.

Спустя несколько минут Росберг пытался обогнать Трулли, но не справился с управлением и его немного закрутило на повороте. Самое интересное, что точно такой же "пируэт" синхронно совершил Трулли. Оба потеряли несколько секунд, но вернулись на трассу. Момент был довольно бестолковый, но красивый.

После всего этого события в гонке стали происходить с калейдоскопической быстротой. Режиссеры трансляции не успевали показывать все интересные моменты. После отбытия штрафа Алонсо стал всех обгонять и вскоре вышел на десятое место.

За двадцать девять кругов до финиша положение в первой восьмерке было такое: Хэмильтон, Хайдфельд, Уэббер, Масса, Физикелла, Сато, Райкконен, Ковалайнен. Вскоре Алонсо вышел уже на восьмое место.

За двадцать три круга до финиша Хайдфельд заехал в боксы и выехал позади Уэббера на третьем месте. Через круг там побывал Льюис, но остался на первой позиции. Тем временем в борьбе за шестое место Алонсо догнал Райкконена.

За двадцать кругов до финиша Альберс разбил переднее антикрыло, и снова на трассу вышел safety car. Опять повезло Хэмильтону и Хайдфельду, которые во второй раз успели заехать в боксы буквально за несколько секунд до появления машины безопасности.

В то время, пока на трассе была машина безопасности, произошло довольно много событий. Во-первых, Ярно Трулли не справился с управлением, врезался в ограждение и прекратил участие в гонке. Во-вторых, гонку пришлось покинуть Фелипе Масса и Джанкарло Физикелла, которые из-за общей неразберихи еще во время первого выезда машины безопасности выехали на трассу из боксов под красный сигнал светофора. За это они были дисквалифицированы комиссарами гонки. В-третьих, Алонсо сумел обогнать Райкконена на "пит лэйне", однако, после того как гонка возобновилась, Фернандо совершил очередную ошибку, и Кими его снова обогнал.

За пятнадцать кругов до финиша в четвертый раз в гонке на трасе появилась машина безопасности. Это уже Витантонио Лиуцци врезался в "стену чемпионов".

Когда гонка возобновилась, оставалось ехать всего лишь десять кругов. Первая восьмерка выглядела следующим образом: Хэмильтон, Хайдфельд, Баррикелло, Вурц, Ковалайнен, Райкконен, Шумахер, Алонсо. Однако уже на этом круге Алонсо опередил Ральфа, а спустя некоторое время Баррикелло заехал в боксы. Сначала казалось, что Вурц немного сдерживал остальных пилотов, но вскоре он сумел немного оторваться от Хейкки Ковалайнена.

В конце гонки Сато опередил Ральфа Шумахера и вышел на седьмое место, а потом он довольно легко опередил Алонсо, правда стоит отметить, что у двукратного чемпиона мира возобновились проблемы с болидом, и он был вынужден снизить скорость.

Для Хэмильтона первая победа в карьере сложилась довольно просто. Ему везло практически во всех моментах гонки. Во время появлений четырех машин безопасности, он оказывался именно в том месте, где нужно, а Ник Хайдфельд, который его преследовал, особенно не прессинговал, пытаясь сохранить свое второе место. Таким образом, спустя шесть гонок молодой британский пилот одержал первую победу и оторвался в общем зачете сразу на 8 очков от ближайшего преследователя – своего партнера по команде Фернандо Алонсо.

Второе место по праву занял Ник Хайдфельд, который, как и Хэмильтон, провел безупречную гонку.

А вот настоящим везунчиком оказался Александр Вурц, который, стартовав с девятнадцатого места, благодаря тактике одного пит-стопа оказался на третьем месте! Давно представители Williams не появлялись на подиуме!

Еще одним счастливчиком стал Хейкки Ковалайнен. Финн все возможные неприятности получил в предыдущие дни, в воскресенье стартовал с последнего места, а финишировал на четвертом.

Стоит отметить, что наряду со счастливчиками в этой гонке оказалось много неудачников, например Фернандо Алонсо, Нико Росберг, Фелипе Масса, Джанкарло Физикелла.

Вот такие события подарил нам "Гран-при Канады". Такое ощущение, что все события, которые не произошли две недели назад в Монако, решили приплюсоваться к событиям этой гонки. Уже через неделю следующий этап пройдет в США. Надеемся, что Кубица к этому моменту уже поправится.

Результаты

1. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) - 1:44:11.292
2. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) – отставание 4.343
3. Александр Вурц (Австрия, Williams) – 5.325
4. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Renault) - 6.729
5. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) – 13.007
6. Такума Сато (Япония, Super Aguri) – 16.698
7. Фернандо Алонсо (Испания, Mclaren Mercedes) – 21.936
8. Ральф Шумахер (Германия, Toyota) - 22.888
9. Марк Уэббер (Великобритания, Red Bull) – 22.96
10. Нико Росберг (Германия, Williams) – 23.984
11. Энтони Дэвидсон (Великобритания, Super Aguri) – 24.318
12. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) – 30.439

не финишировали:

13. Ярно Трулли (Италия, Toyota) – 11 кругов
14. Витантонио Лиуцци (Италия, Toro Rosso) - 15 кругов
15. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) – 17 кругов
16. Джанкарло Физикелла (Италия, Renault) – 17 кругов
17. Кристиан Альберс (Нидерланды, Spyker F1) - 22 круга
18. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) – 33 круга
19. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) – 44 круга
20. Адриан Сутиль (Германия, Spyker F1) – 48 кругов
21. Скотт Спид (США, Toro Rosso) - 60 кругов
22. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) - 69 кругов

Чемпионат пилотов

1. Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) – 48 очков
2. Фернандо Алонсо (Mclaren Mercedes) – 40
3. Фелипе Масса (Ferrari) - 33
4. Кими Райкконен (Ferrari) - 27
5. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) - 26
6. Джанкарло Физикелла (Renault) - 13
7. Роберт Кубица (BMW Sauber) – 12
8. Александр Вурц (Williams) – 8
9. Хейкки Ковалайнен (Renault) – 8
10. Нико Росберг (Williams) - 5
11. Ярно Трулли (Toyota) – 4
12. Дэвид Култхард (Red Bull) – 4
13. Такума Сато (Super Aguri) – 4
12. Ральф Шумахер (Toyota) - 2

Кубок Конструкторов

1. Mclaren Mercedes - 88
2. Ferrari - 60
3. BMW Sauber - 38
4. Renault - 21
5. Williams - 13
6. Toyota – 6
7. Red Bull – 4
8. Super Aguri – 4

Статистика
ЧМ-2018
Группа a М О
Россия 1 3
Уругвай 1 3
Египет 1 0
Саудовская Аравия 1 0
Группа b М О
Иран 1 3
Испания 1 1
Португалия 1 1
Марокко 1 0
Все результаты