Хэмильтон продолжает творить чудеса
Британец Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) стал победителем 7-го этапа чемпионата мира в классе Формула-1 "Гран-при США", который состоялся в Индианаполисе. Это вторая подряд победа для дебютанта нынешнего сезона – первую он одержал неделю назад в Канаде.
Пришел, увидел, победил. Именно такими словами вкратце можно описать то, что сумел сделать Льюис Хэмильтон во время двух североамериканских "Гран-При", на трассах которых Льюис пилотировал впервые в своей жизни.
Всего неделя прошла после богатого на события "Гран-При Канада". Наверное, сложно было ожидать, что безумство, которое показали нам пилоты на трассе Жиля Вилнева, будет повторено на "старой кирпичнице" в Индианаполисе.
Самым молодым среди участвующих пилотов в гонке стал Себастьян Феттель, который заменил в BMW Роберта Кубицу, пострадавшего в Канаде. Сам Роберт был готов выйти на трассу, но врачи ему запретили это делать.
В пятницу и субботу почти во всех тренировочных и квалификационных заездах быстрее всех был Фернандо Алонсо, но вот в самом главном, в третьем сегменте квалификации, он совсем немного проиграл Льюису Хэмильтону, уступив тем самым поул и вероятную победу в гонке. Во втором ряду стартового поля расположились пилоты Ferrari, причем вновь быстрее оказался Фелипе Масса. С пятой позиции стартовал Ник Хайдфельд, с шестой, вдохновленный своим удачным выступлением в Канаде, Хейкки Ковалайнен.
В воскресенье пилотам предстояло пройти 73 круга при страшной жаре. Температура воздуха достигала 36 градусов, а асфальта 59.
На старте Фернандо Алонсо попытался обойти Льюиса Хэмильтона, но лидер чемпионата мира вновь поступил не по годам хладнокровно и не пустил испанца на первое место. В очередной раз провалил старт Кими Райкконен, который на этот раз пропустил вперед сразу двух пилотов – Ника Хайдфельда и Хейкки Ковалайнена. Отличный старт удалось совершить Нико Росбергу, который сумел переместиться с 14 на 10 позицию.
Позади пелетона произошла небольшая авария, в результате которой выбыло сразу три гонщика. Не повезло Ральфу Шумахеру, Дэвиду Култхарду и Рубенс Баррикелло. Ошибку на первом круге совершил Джанкарло Физикелло, которого развернуло на повороте и выбросило на гравий. Итальянец оказался на последнем месте, и вырваться в этой гонке в очковую зону ему не удалось. Если бы не эта досадная ошибка, то Джанкарло мог претендовать на пятое или шестое место.
После первых кругов ситуация в первой восьмерке была такова: Хэмильтон, Алонсо, Масса, Хайдфельд, Ковалайнен, Райкконен, Трулли, Уэббер. Долгое время на одиннадцатом месте шел Витантонио Лиуцци, который сдерживал многих пилотов, шедших позади него. Почти всю первую половину дистанции его безуспешно пытался опередить призер "Гран-при Канада" Александр Вурц, но все его попытки были безуспешны. Австриец сумел обойти итальянца только после того, как пилот Toro Rosso ушел на пит-стоп.
В трафике, который образовался позади Лиуцци, Такума Сато сначала опередил довольно неожиданно оказавшегося на тринадцатом месте Адриана Сутиля, а несколько секунд спустя японец не справился с управлением и оказался в гравийной ловушке, из которой его Super Aguri не выбрался.
Тем временем в лидирующей группе Хэмильтон опережал Алонсо на 2,5 секунды. Примерно такой же отрыв был между Алонсо и Масса. Перед первой волной пит-стопов первые неприятности начались у Ника Хайдфельда, который немного заехал на траву, но потом он сумел вклиниться между двумя финнами, прямо перед болидом Кими Райкконена, который весь первый отрезок гонки вплотную шел за Хейкки Ковалайненым, но ни разу не сделал попыток обгона.
После первой волны пит-стопов, которую открыл Льюис Хэмильтон, несколько кругов лидером побывал Ковалайнен, который зашел на свой пит-стоп несколько позже. Фернандо Алонсо оказался позади Ярно Трулли, но довольно легко сумел его опередить.
Тем временем группу пилотов, которую сдерживал Лиуцци, догнал Джанкарло Физикелла. Итальянцу пришлось последовательно опередить всех пилотов в этой группе и самого Лиуцци, которого никто обогнать не мог.
Во время пит-стопа Хейкки Ковалайнена Кими Райкконен сумел обогнать Ника Хайдфельда. А сам Хейкки сумел выехать из боксов впереди Ника, но позади Кими.
К 32 кругу ситуация в гонке сложилась таким образом, что Фернандо Алонсо стал приближаться к Льюису Хэмильтону, а Льюис между тем приближался к той толпе машин, которая ехала позади Лиуцци. Если все пилоты пропускали обоих лидеров без особых проблем, то вот Витантонио почти целый круг держал Льюиса Хэмильтона и пропустил его только из-за того, что уехал в боксы. На выходе из поворота перед длинной прямой Фернандо Алонсо имел некоторое преимущество в скорости и сумел на прямой сравняться с Льюисом, но благодаря тому, что Льюис выбрал более правильную траекторию, Хэмильтон первым вошел в поворот. Наверное, не считая старта, это был единственный момент, когда Льюис мог упустить свою победу, но он вновь повел себя очень хладнокровно и просто блестяще сумел отбить атаку своего напарника по команде. После этого неудавшегося обгона, Алонсо к Хэмильтону не приближался, пилотируя свой болид где-то в 2,5 секунды позади него.
Вторая волна пит-стопов не принесла никаких изменений в гонке. Стоит отметить Нико Росберга, который шел на один пит-стоп и после того, как все его соперники побывали на заправке второй раз, сумел попасть в очковую восьмерку.
Когда до финиша оставалось 17 кругов, из гонки выбыл Ник Хайдфельд по причине поломки болида. Скорее всего, сломалась трансмиссия. Тем временем в лидирующей группе Кими Райкконен сумел догнать Фелипе Масса. Оставшиеся круги он так и ехал позади него, в очередной раз не сумев опередить.
После второго пит-стопа Уэббер вышел на седьмое место, но Ярно Трулли довольно быстро сумел его обогнать. Уэббер не сдавался и совершил несколько попыток вернуть себе седьмое место, но после нескольких ошибок, которые чуть не привели к тому, что шедший девятым Себастьян Феттель, мог обойти Марка Уэббера, австралиец несколько умерил свой пыл.
За шесть кругов до финиша загоревшийся двигатель Toyota болида Williams, управляемого Нико Росбергом позволил Себастьяну Феттелю стать самым молодым гонщиком в истории, набравшим свои первые очки в гонках формулы-1. С чем его и поздравляем.
Таким образом, триумфатором гонки вновь стал Льюис Хэмильтон, который уже на 10 очков опережает в общем зачете Фернандо Алонсо. Ferrari пока безнадежно проигрывают McLaren и им нужно что-то предпринимать, чтобы попытаться побороться за кубок конструкторов. Изрядно критикуемый Хейкки Ковалайнен удачно провел два североамериканских "Гран-При" и сумел набрать в них 9 очков.
Следующий этап чемпионата пройдет через две недели 1 июля во Франции.
Индианаполис (США). Чемпионат мира. 7-й этап. "Гран-при США"
Гонка
1. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) - 1:39:09.065
2. Фернандо Алонсо (Испания, Mclaren Mercedes) – отставание 1.518
3. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) – 12.842 кругов
4. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) – 15.442
5. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Renault) - 41.402
6. Ярно Трулли (Италия, Toyota) – 1:06.703
7. Марк Уэббер (Великобритания, Red Bull) – 1:07.331
8. Себастьян Феттель (Германия, BMW Sauber) – 1:07.783
9. Джанкарло Физикелла (Италия, Renault) – 1 круг
10. Александр Вурц (Австрия, Williams) – 1 круг
11. Энтони Дэвидсон (Великобритания, Super Aguri) – 1 круг
12. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) - 1 круг
13. Скотт Спид (США, Toro Rosso) - 2 круга
14. Адриан Сутиль (Германия, Spyker F1) – 2 круга
15. Кристиан Альберс (Нидерланды, Spyker F1) - 3 круга
16. Витантонио Лиуцци (Италия, Toro Rosso) - 5 кругов
17. Нико Росберг (Германия, Williams) – 5 кругов
не финишировали:
18. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) – 17 кругов
19. Такума Сато (Япония, Super Aguri) – 59 кругов
20. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) – 71 круг
21. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) – 71 круг
22. Ральф Шумахер (Германия, Toyota) - 72 круга
Чемпионат пилотов
1. Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) – 58 очков
2. Фернандо Алонсо (Mclaren Mercedes) – 48
3. Фелипе Масса (Ferrari) - 39
4. Кими Райкконен (Ferrari) - 32
5. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) - 26
6. Джанкарло Физикелла (Renault) - 13
7. Роберт Кубица (BMW Sauber) – 12
8. Хейкки Ковалайнен (Renault) – 12
9. Александр Вурц (Williams) – 8
10. Ярно Трулли (Toyota) – 7
11. Нико Росберг (Williams) - 5
12. Дэвид Култхард (Red Bull) – 4
13. Такума Сато (Super Aguri) – 4
14. Марк Уэббер (Red Bull) – 2
15. Ральф Шумахер (Toyota) - 2
16. Себастьян Феттель (BMW) – 1
Кубок Конструкторов
1. Mclaren Mercedes - 106
2. Ferrari - 71
3. BMW Sauber - 39
4. Renault - 25
5. Williams - 13
6. Toyota – 9
7. Red Bull – 6
8. Super Aguri – 4