Южская гонка: взгляд участника "Дакара"
Ралли-рейды – гонки, исход которых в большинстве случаев предугадать невозможно. Малейшая ошибка спортсмена, сбой техники или каприз природы могут мгновенно лишить экипаж права на победу.
Павел Логинов, обладатель Кубка России по ралли-рейдам 2006 года, дебютировал в этом году в супермарафоне "Дакар 2007" и подчинил себе легендарную трассу, финишировав 65-м. Однако в бахе "Легенда Озера 2007", которая состоялась 16 июня в городе Южа, его экипаж лишился даже надежды на финиш. Сегодня, когда эмоции уже улеглись, Павел и его штурман Кирилл Шубин с увлечением говорят об этой неожиданно сложной гонке.
- Павел, скажите, как же случился этот сход?
- От сходов ни один гонщик не застрахован. Мы шли отлично, несмотря на то, что трасса была очень пыльная и узкая, да еще со всех сторон окруженная лесом. Поворот, совершенно четкий зигзаг, который мы спокойно прошли на первом круге, а потом – удар. Обо что – я даже не понял. Потом уже обнаружили, что при вторичном прохождении сместилась вправо колея, сделав невидимым дерево у обочины. В итоге нас выкинуло в канаву, такую глубокую, что машина застряла и уже не могла вылезти. Пришлось доставать трос, останавливать экипаж на "уазике", который нас и вытащил. Хочу поблагодарить этих ребят, к сожалению, мы с Кириллом так расстроились, что не запомнили их номер. А потом набежала целая толпа местных жителей и помогли нам дотащить автомобиль до сервисной зоны, благо всего 500 метров оставалось. Им тоже большое спасибо за помощь.
- Другие экипажи попались в эту ловушку?
- Зачем же? Мы для других коры на трассу накрошили, вешки поставили, что ехать нельзя. Но все равно было много зацепов о деревья: слишком уж близко они к трассе расположены, эти ошибки были неизбежны. К тому же все уже привыкли по степным просторам гонять, после них особенно тяжело пилотировать по лесу.
- А может быть, повлияло и то, что Ваш экипаж выступил в новом составе? Все-таки не привыкли друг к другу, не тренировались вместе…
- Нет и еще раз нет. Это колоссальная редкость, но мы с Кириллом сразу друг друга очень хорошо поняли, с первой минуты. Даже когда очень сложные и неоднозначные моменты случались, мы все равно находили выход. Приложим все усилия, чтобы следующую гонку откатать в том же составе.
Кирилл Шубин: В этом смысле весьма показательна была пара очень интересных отрезков, где любой именитый гонщик сбавил бы ход: зигзаг вправо-влево, с хорошего хода выходишь на невидимое место, визуально налево дороги нет вообще, а направо она идет накатанная и видимая. И вот пилот инстинктивно стремится повернуть направо, а штурману приходится очень жестко требовать от пилота идти в противоположную сторону, как бы забивать в рамки, чтобы выполнение команды осуществлялось вслепую. Даже скатанные экипажи в таких позициях тормозят, начинают спорить, а у нас такого не было.
- Ваш экипаж прошел 2 круга из 5, какие из "прелестей" трассы успели вкусить на этих отрезках?
- Для пилотов это была невероятно интересная трасса как в горизонтальном, так и в вертикальном измерении. С одной стороны, очень много зигзагов, а с другой – постоянные кочки, которые позволяли держать высокий темп, но при этом требовали серьезно работать рулем и тормозом, чтобы осуществлять правильные заходы. Иногда было даже страшно ехать: скользко, машину по песку носит, надо предельно четко прописывать траекторию, чтобы не уйти в занос. Узкие дорожки, окруженные лесом, тоже держали в постоянном напряжении.
- Что в гонке вызвало у Вас особый интерес?
- Характер трассы. В предыдущих соревнованиях этого сезона сложность трассы, как правило, заключалась в том, насколько глубока яма и насколько физически трудно эту яму может преодолеть конкретно взятый автомобиль. А на "Легенде Озера" практически отсутствовали ямы, на которых надо было сбавлять существенно скорость, и каждая яма в отдельности никакой опасности практически не представляла, но в общей связке цепочка природных препятствий давала ту самую неповторимую постоянную нагрузку, которая делает гонку интересной.
- Хотелось бы снова пройти по этой трассе?
- Безусловно. Если подобную гонку еще раз организуют – непременно вернемся брать реванш!