Шоу Карла Кинга
Вчера состоялась пресс-конференция, приуроченная к "Боксерскому шоу-2", которое 30 июня состоится в Москве. Как видно из названия, это всего лишь второй опыт проведения подобных мероприятий в российской столице.
Происходившее в информационном агентстве действо было поделено на 2 части. Первая из них хоть как-то смахивала на деловое общение. И то с учетом человеческой простоты и душевности россиянина Дмитрия Кириллова - претендента на титул в суперлегком весе по версии IBF. Вторая же, в основном усилиями Карла Кинга, сына Дона Кинга и менеджера Ларри Дональда, превратилась в откровенный перформанс, с элементами шутовства и публичной полемики.
Как водится в мире бокса, участники пресс-конференции опоздали. Более того, пришли в довольно укороченном составе. Спустя несколько минут выяснилось, почему: чемпион Рикардо Варгас отказался от участия в поединке против Кириллова из-за травмы руки. Об этом в понедельник после обеда пришло извещение промоутеру боя Леону Маргулису. Юрий Федоров анонсировал это сообщение своей версией, по которой боксеры из США попросту боятся ехать в Россию.
После этой сенсационной новости было лишь объявлено, что IBF пошло навстречу и ведет переговоры, которые, возможно, скоро завершатся. При этом круг кандидатов обрисовывается вокруг первых 15 позиций в рейтинг-листе. Иначе титульному бою не состояться.
"Не легко в такие короткие сроки найти подходящего боксера. Возникают различные проблемы: в частности, несколько боксеров не смогли приблизиться к весу, необходимому для выхода на ринг", - добавил Маргулис.
На этом содержательная часть окончилась, вопросов у журналистов не оказалось. Федоров попросил собравшихся подождать участника боя против Олега Платова - известного боксера Хенри Акинванде, а также менеджеров-оппонентов: вышеупомянутого Карла Кинга и Владимира Хрюнова от Александра Поветкина.
Хрюнов и начал, сразу предупредив о том, что весь разговор будет носить характер спора его с мистером Кингом.
Однако оный оставили на десерт (хотя слишком уж большим он получился), а пока предоставили слово бывшему чемпиону мира Акинванде. Тот заявил, что рад опыту тренировок со спарринг-партнером Поветкиным, с которым последнюю неделю готовился к бою.
"Я в хорошей форме и готов сразиться хоть с Платовым, хоть с кем-то еще. Я рад возможности боксировать в России. Мне все здесь нравится: большие здания, улыбающиеся лица. Считаю, что Поветкин – один из самых перспективных российских боксеров".
Затем выступил Кинг, представитель компании "Don King Production": "Для меня и Ларри Дональда – большое счастье, что границы открылись и мы, наконец, здесь, так же как для Поветкина – это большой опыт и возможности. Им предстоит десять раундов, и я абсолютно уверен, что Поветкин не устоит перед опытом Ларри и будет нокаутирован. И я надеюсь, несмотря на это, что мой друг Владимир (Хрюнов – авт.) будет так же хорошо ко мне относиться после боя".
Сразу вслед за этим высказыванием температура за столом начала закипать. Правда, менеджер Поветкина до поры до времени не стал накалять атмосферу до предела, спросив сперва, готов ли Кинг признать, что полюс в профессиональном боксе передвинулся в Россию, так как четверо выходцев из стран бывшего СССР сейчас являются чемпионами мира в самой престижной категории – супертяжелом весе.
Карл Кинг "выкрутился" как подобает человеку, который в боксерской полемике знает толк: "Это были трудные времена для нас. И действительно, четыре фамилии из бывшего СССР занимают сейчас первые позиции в самых престижных организациях. В большой степени это случилось, потому что открылись границы. То, что столица бокса переместилась на Восток – это факт, я должен это признать. (При этих словах Хрюнов с жаром пожал руку оппоненту). Но вы должны учитывать одно маленькое обстоятельство: быстро приходишь – быстро уходишь. Не забывайте, что даже у меня есть несколько боксеров, которые били ваших. Передайте Александру Поветкину, что он должен быть очень хорош на ринге, чтобы стать чемпионом. Но ничего личного".
После этого Владимир Хрюнов предложил Карлу Кингу забрать табличку с его именем и фамилией по-русски и в случае победы Поветкина на всех пресс-конференциях ставить перед собой именно ее. На что Кинг ответил, что табличка ему нравится и так и он заберет ее с собой.
Подлил масла в огонь и один из журналистов, который спросил у Кинга, не хочет ли он поставить 100 тысяч долларов на своего подопечного, если так уверен в его победе. Менеджер Дональда ответил, что для Александра это будет очень тяжелый бой, и приехали они только за победой. "Но это бокс, супертяжелый вес, здесь все может случиться. Пусть победит сильнейший, и это будет Ларри Дональд".
Тут активизировался долго молчавший организатор всего шоу Юрий Федоров, который с ходу предложил не кому-нибудь, а отцу Кинга ставку в 100 тысяч долларов, прибавив при этом, что американцам, в отличие от русских, не хватает уверенности в собственных бойцах. Этого Карл явно не ожидал, поэтому сразу же перевел тему на то, что его семью обвинили уже во всех смертных грехах, в том числе Первой и Второй мировых войнах.
После этого пресс-конференция плавно перетекла в треп на отвлеченные темы, в котором ничего нового услышать было невозможно. Кинг несколько раз повторил, что рад приехать в Россию и Дональд побьет Поветкина – это и были две вещи, вокруг которых "вертелся" разговор в течение часа. По теме боя сказано больше ничего не было.
В конце мероприятия Владимир Хрюнов, начавший дискуссию, ее же и "свернул", поблагодарив Кинга за то, что не побоялся вынести их диалог на публику. Карл в удивлении развел руками, мол, "все? больше нет вопросов?". Но его тут же успокоили подбежавшие журналисты, спешившие пообщаться с мэтром современного бокса.