Масса побеждает на территории соперника
После затяжного перерыва, длившегося четыре недели, возобновился чемпионат мира по автогонкам "Формула-1". В последние дни этого перерыва руководство ФИА нас порадовало тем, что на следующий год в расписании чемпионата появятся две совершенно новые гонки – в Сингапуре и в Валенсии. Таким образом, в 2008 году целых две гонки пройдут в Испании.
В этом сезоне "Гран-При" в Испании проводится одно. Гонка привлекла очень много зрителей – в воскресенье собралось более ста сорока тысяч человек. Не сложно догадаться, кому отдавали свои предпочтения большинство из этих людей. Однако Алонсо не смог оправдать надежды своих поклонников.
В квалификации снова никто не смог навязать борьбу четверке лидеров. Опередив на три сотых секунды хозяина трассы Фернандо Алонсо, "поул-позишн" в третий раз подряд завоевал Масса. Следом за испанцем стартовал Кими Райкконен. На четвертой позиции был Льюис Хэмильтон. Пятым на этот раз классифицировался Роберт Кубица на BMW.
В день гонки было очень жарко. Двадцать восемь градусов в тени. Видимо эта жара и меньшая, чем в неевропейских "Гран-При", концентрация у механиков и пилотов привели к тому, что во время гонки было довольно много сходов и заминок в пит-стопах.
Еще перед самым стартом проблемы произошли у Ярно Трулли, которому вместо шестого места, занятого во время квалификации, пришлось стартовать из боксов. Пилоты проехали лишний прогревочный круг.
На старте Алонсо очень рискованным маневром попытался обогнать Масса по внешней траектории поворота, но не смог. Фернандо пытался вытеснить Ferrari лидера на внутреннюю сторону поворота, но между двумя гонщиками произошел контакт, в результате которого Алонсо немного уехал за пределы трассы. Пилот Mclaren стал лишь четвертым. Ему еще относительно повезло, что два пилота BMW почему-то не особо пытались воспользоваться осечкой испанца. Пока все внимание было приковано к борьбе двух лидеров, в этом же первом повороте, но по внутренней траектории Хэмильтон без особых проблем опередил финна Кими Райкконена. Следом за лидерами в очковой восьмерке шли Кубица, Хайдфельд, Култхард, Ковалайнен.
На старте произошел небольшой инцидент между Ральфом Шумахером и Александром Вурцом. В результате него Ральфу пришлось лишний раз заехать в боксы, а Вурц и вовсе выбыл из гонки.
Вскоре гонку покинуло довольно много пилотов. По различным проблемам гонку пришлось прекратить Уэбберу, Трулли, Спиду, Лиуцци. Самым заметным вылетом стал, безусловно, сход Кими Райкконена из-за проблем с электроникой. Если вспомнить прошлый сезон, то такой вылет довольно традиционен для финского пилота. Видимо, злой рок, который постоянно висел над Кими в McLaren, решил напомнить о себе в четвертой гонке сезона.
Спустя шесть кругов Масса опережал Хэмильтона уже на 4,5 секунды, а Алонсо на 8 секунд. Через 12 круг разрыв между двумя лидерами составлял 7 секунд. Спустя еще 6 кругов началась первая волна пит-стопов.
Открыл ее Рубенс Баррикелло. Круг спустя в боксы заехал Масса. С ним произошла некоторая заминка. После того, как Масса уже стал стартовать, на его машине начался небольшой пожар, будто бы на болид вылились небольшие остатки бензина и вспыхнули. К счастью, Масса не пострадал и даже смог продолжить гонку. Это происшествие никаким образом не повлияло на его лидерство. На этом же круге остановился Алонсо. У него пит-стоп произошел без проблем. Спустя три круга заехал Льюис Хэмильтон. Опередить и даже приблизиться к бразильцу за счет своего более позднего пит-стопа британский пилот McLaren не сумел.
При выезде из боксов небольшое столкновение со своим партнером Рубенсом Баррикелло совершил Баттон. В результате Дженсон потерял переднее антикрыло и совершил еще один заезд в боксы.
Лидером некоторое время был Ник Хайдфельд. Однако и у него в боксах произошли проблемы. Из переднего правого колеса его машины что-то вылетело при старте после дозаправки и замены резины. Ему пришлось проехать на медленной скорости целый круг, а затем снова заехать в пит-стоп. Понятно, что место в восьмерке он потерял.
Тем временем Ковалайнен догнал Култхарда в борьбе за 5 место. Но Хейкки никак не мог совершить даже попытку обгона. Следом за ними шли Росберг и Баррикелло. Финн не стал рисковать и решил заехать в боксы. Небольшая борьба шла за 8 место между Баррикелло, Физикелла и Сато. Однако до обгонов дело не дошло.
К 31 кругу разрыв между Массой Хэмилтоном составлял 13,5 секунд, а испанца Алонсо бразилец опережал вовсе на 24 секунды. Пилот Ferrari продолжал наращивать свое преимущество. Алонсо после столкновения на старте несколько потерял баланс машины и так и не смог его найти до конца гонки.
Вторую волну пит-стопов открыл Физикелла и не прогадал. После того, как все пилоты совершили свои заезды в боксы, он вышел на восьмое место. Разрыв Масса и Хэмильтона ко второму пит-стопу составлял уже 19 секунд. На этот раз пит-стоп лидера прошел без проблем, и он без пожаров вернулся на трассу. Третий заезд в боксы совершил Ковалайнен. Пилоты McLaren не спешили останавливаться. За 18 кругов до финиша заехал Хэмильтон. Следом за ним Фернандо Алонсо. После пит-стопов Хэмильтон сократил разрыв с Фелипе до 11 секунд, но совершить нечто большее ему не удалось.
Тем временем выбыл и Ральф Шумахер, что конечно, несколько расстроило Михаэля Шумахера, который впервые посетил гонки в этом сезоне. Следом за ним завершил гонку еще один немецкий гонщик – Ник Хайдфельд.
На последних кругах Такумо Сато сумел опередить Джанкарло Физикелла, который совершил еще один пит-стоп. Благодаря этому японский гонщик смог принести первое очко Super Aguri в этом сезоне. На самом финише какие-то проблемы произошли с Дэвидом Култхардом. Он потерял скорость. И на одном круге проиграл сразу семь секунд. Вскоре ему удалось несколько прибавить, но дистанция между Дэвидом, шедшим пятым, и преследовавшим его Нико Росбергом постоянно сокращалась. Тем не менее, опытный британец сумел сохранить свою позицию.
Первым второй раз подряд финишировал Фелипе Масса. Он просто блестяще провел всю гонку и не дал усомниться в своем превосходстве над остальными.
Таким образом, лидером сезона стал Льюис Хэмильтон, который четвертый раз подряд финишировал на подиуме. Фернандо Алонсо после финиша, как ни странно не выглядел сильно разочарованным. Видимо он был рад хотя бы тому, что, совершив ошибку на старте, сумел финишировать на подиуме.
Следует отметить также всех гонщиков, которые завершили гонку не на подиуме, но в очках. Они показали лучший результат для себя в этом сезоне.
Следующая гонка пройдет через две недели в Монако.
Результаты
1. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) - 1:31:36.23
2. Льюис Хэмильтон (Великобритания, Mclaren Mercedes) –
отставание 6.79
3. Фернандо Алонсо (Испания, Mclaren Mercedes) – 17.456
4. Роберт Кубица (Польша, BMW Sauber) – 31.615
5. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull) – 58.331
6. Нико Росберг (Германия, Williams) – 59.538
7. Хейкки Ковалайнен (Финляндия, Renault) - 1:02.128
8. Такума Сато (Япония, Super Aguri) - 1 круг
9. Джанкарло Физикелла (Италия, Renault) – 1 круг
10. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Honda) - 1 круг
11. Энтони Дэвидсон (Великобритания, Super Aguri) - 1 круг
12. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) - 1 круг
13. Адриан Сутиль (Германия, Spyker F1) – 2 круга
14. Кристиан Альберс (Нидерланды, Spyker F1) - 2 круга
не финишировали:
15. Ник Хайдфельд (Германия, BMW Sauber) – 17 кругов
16. Ральф Шумахер (Германия, Toyota) - 19 круг
17. Витантонио Лиуцци (Италия, Toro Rosso) - 44 круга
18. Скотт Спид (США, Toro Rosso) - 54 круга
19. Кими Райкконен (Финляндия, Ferrari) – 54 круга
20. Ярно Трулли (Италия, Toyota) – 55 кругов
21. Марк Уэббер (Великобритания, Red Bull) – 56 кругов
22. Александр Вурц (Австрия, Williams) – 61 круг
Чемпионат пилотов
1. Льюис Хэмильтон (Mclaren Mercedes) – 30 очков
2. Фернандо Алонсо (Mclaren Mercedes) – 28
3. Фелипе Масса (Ferrari) - 27
4. Кими Райкконен (Ferrari) - 22
5. Ник Хайдфельд (BMW Sauber) - 15
6. Джанкарло Физикелла (Renault) - 8
7. Роберт Кубица (BMW Sauber) – 8
8. Нико Росберг (Williams) - 5
9. Ярно Трулли (Toyota) – 4
10. Дэвид Култхард (Red Bull) – 4
11. Хейкки Ковалайнен (Renault) – 3
12. Ральф Шумахер (Toyota) - 1
13. Такума Сато (Super Aguri) – 1
Кубок Конструкторов
1. Mclaren Mercedes - 58
2. Ferrari - 49
3. BMW Sauber - 23
4. Renault - 11
5. Williams - 5
6. Toyota – 5
7. Red Bull – 4
8. Super Aguri – 1