О чем думаем, мистер Хиддинк?
Заранее стало известно, каких именно игроков выпустит на поле голландский специалист, работающий с российской командой. Почему был выбран именно такой вариант с форвардами, более или менее понятно. Перед матчем с Эстонией странно наигрывать схему с единственным нападающим. Аршавин – корова неприкосновенная, а Саенко показывает отличную игру в бундеслиге да и вообще, в отличие от остальных сборников, находится в оптимальных кондициях.
В полузащите с первых минут вышли два вингера – Быстров и Жирков. Поддерживать атаку призвали Титова, опорником выступил Семшов, роль довольно свободного художника досталась Билялетдинову. В этой линии особо хочется отметить капитана сборной и «Спартака» - он выглядел настолько лишним на этом празднике жизни, что понять логику Хиддинка мне оказалось невозможно. Когда в центре поля не дают развернуться и подумать – пользы от Титова нет никакой. При этом отсутствовал Алдонин, который мог бы разгрузить того же Семшова и позволить ему созидать.
Эта замена – одного капитана на другого, со временем произошла, и россияне в какой-то момент даже перехватили инициативу, создав остроту у ворот соперника. Но тут же пустили в свои два гола. Не отрабатывал в обороне Титов, однако пока он был на поле, забить сопернику так и не удалось, при том, что Егор не сделал ни одного полезного действия в защите, ограничиваясь пешими прогулками возле центрального круга. Странно, не правда ли?
Очень обидно, что в концовке первого тайма сломался Билялетдинов, который выглядел очень активно и пытался взаимодействовать с линией нападения россиян. Ялинс сыграл жестко, нарушил правила, но судья не усмотрел ничего противозаконного, а защитник был достоин по меньшей мере желтой карточки. Теперь неясно, насколько тяжело повреждение у хавбека «Локомотива», но врачи очень уж уверенно попросили замену. Теперь такими товарищескими матчами впору возмущаться не Газзаеву, а Бышовцу.
Теперь о защите. Мне кажется, что появление в стартовом составе лишь одного из братьев Березуцких стало возможно по настоятельной просьбе главного тренера ЦСКА. Мол, Игнашевича уже травмировали, так хоть братьев поберегите. К вышедшему с первых минут Алексею в обороне присоединились Анюков и Колодин. До перерыва эта троица, пусть и с трудом, но справлялась со своими обязанностями. Это при мощной поддержке в первую очередь Жиркова, который вперед практически не совался. А его место занял Саенко, оставив Аршавина впереди в гордом одиночестве. Очевидно, что при такой схеме создать что-то опасное у ворот противника не представляется возможным. Тем более, если играть в меньшинстве (про Титова я уже упомянул).
Голландцы тоже не могли похвастать стопроцентными моментами. Акинфееву в первые 45 минут было достаточно комфортно за счет сумасшедшей самоотдачи полевых игроков. Но они неизбежно должны были подустать, ведь не пик сезона нынче в России. Так оно и получилось. Вот еще позабыл, что вместо «Били» на поле появился Сычев, но за отведенные ему 50 мнут едва ли пару раз коснулся мяча. Явно не в форме пока самый забивной форвард из имеющихся под рукой Хиддинка.
Закончился перерыв, а значит, нам пора переходить к последней оставшейся линии – вратарской. Она в сборной по всем прикидкам и объективным данным самая надежная. Кто только не интересовался Акинфеевым, но весьма дорог золотник. Поэтому пока армейцам удается сохранить его у себя. Правда, если Игорь будет проводить такие матчи, как против голландцев, недолго и навсегда остаться в России, перестав получать предложения от футбольных грандов.
При этом чистой вины кипера нет ни в одном из пропущенных голов, там он момент удара не увидел, тут удар был слишком мощным, потом вообще расстреляли с линии штрафной и под конец пробили с пенальти. Но в первых двух случаях классный вратарь был обязан спасти команду. Именно из таких сейвов потом рождается в глазах общественности признание той самой «классности». Ведь правильный выбор позиции не всегда виден со стороны. А Игорь свою харизму «непробиваемого» начинает утрачивать. И очень не хочется, чтобы это продолжалось в дальнейшем.
Из тех, кто вышел в среду на поле, не считая голландцев, стоит добрым словом отметить Аршавина и особо Саенко. Видно, что наш легионер действительно в хорошей форме, но поддержки от партнеров он так и не дождался. Оба носились по всему полю в поисках мяча, а Иван еще и в защите успевал отрабатывать. Жирков был неплох, но его увидеть в созидании практически не удалось.
Отдельного разговора заслуживает спартаковская когорта. Про Титова я уже упомянул. Еще весь матч провел Быстров, по большей части незаметный, но забивший потрясающий гол. И пусть он никак не вписывался в логику матча, но дикой силы удар с лета в дальнюю девятку заслуживает того, чтобы быть названным самым красивым моментом этой игры. Настала очередь Павлюченко. С его выходом на поле игра сборной впереди начала обретать хоть какие-то размытые очертания. Не мне учить Хиддинка тренерскому мастерству, но габаритного форварда не хватало на поле с первых же минут. Притом, что Роман находится в хорошей форме, он был необходим команде в силовой борьбе спереди.
Сложно сказать, чему это поражение научит российских футболистов и конкретно Гуса Хиддинка. Есть стойкое ощущение, что мысли голландца витали в этот вечер далеко от футбола. Не так далеко с географической точки зрения, возле здания голландского суда, но зато к происходящему на поле они никакого отношения не имели. И пусть тренер не рассказывает, что он настоящий профессионал, что полностью сосредоточен на работе – это все не так. Не может человек, которому грозит тюремное заключение, не переживать этот момент. Пусть подсознательно, или еще как… Господа и мистеры судьи (не футбольные, разумеется), отстаньте от Хиддинка, дайте ему спокойно работать!
Амстердам, Голландия. Товарищеский матч
Голландия - Россия - 4:1 (0:0)
Голы: Бабел, 68, Снайдер, 71, Матайсен, 80, ван дер Варт, 89 – с пенальти - Быстров, 76
Предупреждение: В. Березуцкий, 90+2
Россия: Акинфеев, Анюков, Колодин, А. Березуцкий (В. Березуцкий, 69), Жирков, Семшов, Титов (Алдонин, 58), Билялетдинов (Сычев, 45), Быстров, Саенко, Аршавин (Павлюченко, 72).