Чиновники начали травлю биатлониста Чудова
Биатлонисты сборной занимались подготовкой на сборах к предстоящим стартам, по результатам которых должны определиться лучшие - для участия в международных соревнованиях. Но после того, как спортсмены, после очередного сбора, прилетев домой, отказались фотографироваться в снаряжении спонсора российской сборной по биатлону, у всех возникли проблемы.
Президент Союза биатлонистов России Александр Тихонов, в прошлом сам биатлонист, обвинил российских спортсменов в том, что те не выполняют своих обязательств, и, кроме того, припугнул, что если те не согласятся на условия сотрудничества, участвовать в соревнованиях будет молодежная команда. Более того, на спортсменов главной сборной страны начинают оказывать давление.
Как сообщает Агентство спортивной информации "Весь спорт", капитан сборной России, трехкратный чемпион мира Павел Ростовцев заявил сегодня, что его партнер по сборной Максим Чудов, вернувшись в Уфу, подвергся настоящему прессингу. "Особенно досталось Максиму Чудову, которого еще в прошлом сезоне Тихонов называл "вторым Бьорндаленом". Не успел он прилететь в Уфу, как его вызвали на ковер министр по физкультуре, спорту и туризму Республики Башкортостан Владимир Самородов и председатель республиканской федерации биатлона Энгельс Кульмухаметов. Сначала они советовали ему не "идти против Тихонова", потом приказывали. В итоге договорились до того, что снимут его со ставки, исключат из госуниверситета и сделают все, чтобы он не смог заниматься биатлоном в Башкортостане. Конечно же, после всех этих обработок состояние Чудова оставляет желать лучшего, но он свою позицию не изменил. Потому что в своем противостоянии с руководителями СБР мы не преследуем никаких финансовых или политических целей. Хотим выстроить юридически адекватные отношения. Команда Макса поддержала. Звонил не только я, но и другие ребята", - говорит Ростовцев.
Павел Ростовцев также подчеркнул, что сейчас, кроме него, никто из членов сборной России по биатлону конфликтную ситуацию с руководителями СБР не комментирует. "Так мы договорились. Пример с Чудовым показывает, насколько это психологически тяжело. Я капитан команды, член комиссий спортсменов Олимпийского комитета России и Международного союза биатлонистов, просто обязан находиться на острие. Остальных ребят эта ситуация должна по возможности задевать как можно меньше. Нам предстоит очень ответственный сбор в Ханты-Мансийске. Вся команда продолжает подготовку к сезону. И продолжаем надеяться, что руководители СБР наши просьбы наконец-то услышат и удовлетворят".
По сути, команда биатлонистов хочет иметь на руках основания, почему они должны выполнять какие-то условия, если у них нет никаких подтвержденных письменных договоренностей, ни перед спонсором, ни перед Союзом. А отношения Союза биатлонистов и спонсоров, скрепленные теми или иными бумагами и печатями, используют в своих скрытых целях ни в чем неповинных спортсменов.