Проигравший победитель
Давыденко оказался первой ракеткой турнира, но на официальном сайте Masters, на лентах новостей, во время телевизионных трансляций после фамилии Николая стояла цифра "4" – именно этот номер Давыденко получил при посеве. Тогда, когда состоялся этот самый посев, было известно лишь, что не сможет приехать в Париж Рафааль Надаль, который повредил мышцы живота. Все остальные из первой пятерки обещали в столице Франции непременно быть, но как-то очень синхронно, словно по желанию старика Хоттабыча, заболели и в самый последний момент отказались от участия в Masters. Момент был настолько последний, что никто уже не стал менять номера посева: первых трех ракеток на турнире просто не было, а посев начинался сразу с "четверки".
Но дело, разумеется, не в номерах, которые получили сеянные теннисисты. Это просто штрих, который достаточно ярко характеризует происходившее в Париже. А дело в том, что по составу этот Masters оказался довольно слабым турниром. И, по большому счету, конкуренцию Давыденко могли составить лишь те, кто боролся за попадание на Masters Cup, то есть Томми Робредо, Джеймс Блейк, Марио Анчич и Томми Хаас. Ну еще, наверное, не стоило сбрасывать со счетов чилийца Фернандо Гонсалеса, который к концу года набрал блестящую форму.
Робредо потерял мотивацию после того, как вышел в четвертьфинал турнира. Этот результат гарантировал ему поездку в Шанхай, и после этого испанец выиграл только один матч, а в полуфинале уступил Давыденко. Ему же проиграл и еще один претендент на попадание на Masters Cup Марио Анчич, которому не повезло: он попал в ту же половину сетки, что и Давыденко.
Соответственно, основное внимание было приковано к Джеймсу Блейку и Томми Хаасу. И все шло к тому, что путевка на Masters Cup будет разыграна между ними в очной борьбе. В этой борьбе преимущество было у Хааса, который американца в четвертьфинале обыграл, однако этой победы оказалось недостаточно. Немец мог получить билет на самолет в Шанхай только в случае победы в Париже, но он не смог даже доиграть полуфинальный матч против Доминика Хрбаты из-за плохого самочувствия. Хаас снялся и на Masters Cup не попал – характерная для нынешнего сезона история, не правда ли?
И закончился Masters достаточно нелепым финальным матчем между Хрбаты и Давыденко, который не вызвал большого интереса у публики и в котором преимущество российского тенниса было громадным.
Конечно, заслуга самого Давыденко, который выиграл первый в карьере Masters, от этого никак меньше не становится. То, что лидеры мирового тенниса решили этот турнир проигнорировать, - не его проблема. Он приехал в Париж, чтобы выиграть, и задачу свою выполнил. А кто при этом был его соперником – в данном случае не слишком важно для самого теннисиста.
Но победа может оказаться пирровой. Давыденко стал единственным из участников Masters Cup, который играл до воскресенья. Остальные либо вообще отдыхали на этой неделе, либо сыграли на несколько матчей меньше. Так что выиграл Давыденко или проиграл – покажет время. Пока же можно сказать одно – из всей восьмерки у него оказался самый тяжелый график в конце года.
С другой стороны, первая победа на Masters – довольно существенный психологический допинг. Давыденко и сам признается, что конец года стал для него очень удачным. "Не могу сейчас описать свои чувства. Конечно, даже выход в полуфинал или финал Masters – большое достижение, но на самом деле такое достижение мало кого волнует. А вот победа на Masters, причем первая победа в карьере – это совсем другое дело. И то, что я выиграл этот турнир в конце года, для меня очень важно. Впрочем, турнир закончен и теперь надо сконцентрироваться на Шанхае. В прошлом году на Masters Cup я дошел до полуфинала, но теперь я еще больше уверен в своих силах. Во всяком случае, постараюсь сделать все возможное, чтобы показать свой лучший теннис. А вообще, конечно, конец 2006 года получается для меня довольно бурным: я выиграл в Париже, я еду в Шанхай, я собираюсь жениться, а потом еще и сыграть в финале Кубка Дэвиса. Многовато событий для одного месяца!".
Остальные участники Masters Cup подобного допинга лишены, но вряд ли стоит злорадствовать. С одной стороны, мало приятного в том, что Федерер и компания отказались играть в Париже. А с другой – вспомните, ведь год назад чуть ли не половина из восьмерки снялась с шанхайского турнира из-за травм. Так уж лучше пусть пострадавшим окажется Париж, чем Шанхай, раз уж потерь не избежать. Все-таки Masters Cup в любом случае сильнее простого Masters.