Другие ,
Для легкоатлетов может быть введен "паспорт крови"
В Лозанне начался трехдневный антидопинговый симпозиум ИААФ. Стартовал он с обсуждения предложения о введении так называемого "паспорта крови", в котором будут фиксироваться средние показатели состава крови атлета, что позволит, в свою очередь, контролировать наличие-отсутствие запрещенных препаратов в организме спортсмена. Таким образом планируется исключить элемент случайности при допинг-анализе и выявлении измененного состава крови, индивидуализируя тем самым допинг-контроль.
В Лозанне начался трехдневный антидопинговый симпозиум ИААФ. Стартовал он с обсуждения предложения о введении так называемого «паспорта крови», в котором будут фиксироваться средние показатели состава крови атлета, что позволит, в свою очередь, контролировать наличие-отсутствие запрещенных препаратов в организме спортсмена. Таким образом планируется исключить элемент случайности при допинг-анализе и выявлении измененного состава крови, индивидуализируя тем самым допинг-контроль.
В составе комиссии легкоатлетов присутствует и чемпионка мира в марафонском беге Пола Рэдклифф, которая обеими руками поддерживает подобное, пока еще возможное, нововведение. "Такие "паспорта" учитывали бы физиологические особенности легкоатлетов, препятствуя неправильной идентификации результатов анализов, - сказала она в интервью eurosport.co.uk. – Пока же в настоящее время допинг-службы в состоянии сравнить полученные результаты анализов с усредненными показателями, что, само собой, является в корне неверным. Взять к примеру тестостерон. Его уровень различен для всех атлетов. И если у кого-то индивидуальный естественный показатель тестостерона оказывается выше, чем усредненные рамки, то человек тут же попадает под подозрение в употребление запрещенных веществ. Я не исключаю, что подобная ситуация возникла с Джастином Гэтлином. То же самое можно сказать и об атлетах, уровень того же тестостерона у которых ниже имеющихся норм – они беспрепятственно могут обманывать, потому что их показатели крови не выходят за рамки средней величины.
Я считаю, что меры по введению "паспорта крови" станут превентивными. Да, возможно, кто-то кажет, что такой шаг окажется нарушением прав человека на конфиденциальность, однако необходимо еще учитывать и наше право на справедливость".
Отметим, что идея ИААФ не нова. В 2002 году Швеция стала первой страной, которая ввела "паспорта крови" для спортсменов, участвующих в программах НОК. Однако пока этот метод борьбы за чистоту организма от допинга не получил широкого применения в мире. О "паспорте крови" говорили и россияне.
В частности, эту идею выказал российский лыжник Николай Панкратов, который на Олимпиаде-2006 в Турине пропустил большую часть стартов из-за повышенного уровня гемоглобина. Панкратов провел единственную гонку - он пробежал 50-километровую дистанцию и показал 18-й результат. После финиша лыжник отметил, что его участие в марафоне стало возможным, благодаря вмешательству Николая Дурманова, начальника отдела Антидопингового обеспечения Росспорта, потому что даже после последних анализов в крови Панкратова было 184 единицы гемоглобина вместо "положенных" 169. Рассказав это, лыжник подчеркнул, что если бы были введены "паспорта крови", то подобной проблемы явно не возникло бы. Под его словами, думается, подписались бы многие спортсмены, уже столкнувшиеся с проблемой субъективности оценки состояния организма по усредненным показателям, принятым для всех.
Но всякому решению – свое время. Пока же на симпозиуме думают и рассуждают. По словам президента ИААФ Ламина Диака, все полученные во время заседаний рекомендации и принятые предварительные решения будут переданы для обсуждения на конференцию WADA, которая пройдет в следующем году.