Мария Шарапова готова сыграть за сборную России
- Мария, прежде всего, разрешите поздравить вас со второй победой на турнирах "Большого шлема".
- Спасибо. И сразу хочу сообщить, что готова выступать за сборную России в Fed Cup в следующем году - если меня пригласят, конечно.
- Когда вы приняли это решение?
- Буквально на днях. Прежде я не раз говорила, что откладываю свой дебют в сборной лишь из-за того, что не готова физически. Чувствовала, что при моих нагрузках не могла добавить в график выступлений даже два матча. А последний год или два меня вообще преследовали травмы, так что приходилось сокращать количество турниров. Но сейчас я чувствую себя хорошо, а когда увидела результаты жеребьевки и узнала, что россиянки будут принимать сборную Испании в Москве, решила, что обязательно хочу сыграть в этом матче.
- Даете стопроцентную гарантию?
- Разумеется, если буду здорова. И если я нужна команде. Тогда, конечно, да - обещаю! Но хочу сразу пояснить, что пока я приняла решение только на первый матч, то есть четвертьфинал в Москве. Полуфинал пройдет сразу после Уимблдона, и не думаю, что на этот раз я буду в состоянии играть. В общем, дальше придется смотреть по обстоятельствам.
- Вашему решению способствовало именно то, что первый матч пройдет в Москве?
- Ну, не обязательно. Где бы ты ни играл, все равно представляешь Россию. Но, конечно, то, что мы играем дома, - это здорово: преимущество своего корта, да и вообще в Москве интереснее.
- Придется ли вам менять свой график, чтобы ввести эти матчи в уже подготовленное расписание выступлений?
- Почти уверена, что да. Возможно, что-то придется передвинуть, от чего-то отказаться. Но это не так важно, раз я решила, что хочу выступить за сборную.
- Были ли у вас когда-либо сомнения в том, что рано или поздно сыграете за Россию в Fed Cup? Сами знаете, какие ползли слухи...
- Для меня никогда не стоял вопрос, буду ли я играть за Россию. Только "когда". Проблема была в том, готова ли я физически. Мое тело, которое, как оказалось, продолжало расти, говорило, что нет, не готова. А иногда оно просто меня подводило, и я получала травмы. О какой дополнительной нагрузке могла в таком случае идти речь? И вот сейчас я чувствую, что стала сильнее, чем год или два назад.
- Вам до последнего задавали на пресс-конференциях вопрос, не собираетесь ли вы играть за США. Это раздражало? Или, может быть, забавляло?
- Да ну, это ерунда. Понятно, что журналисты, которые до сих пор задают такие вопросы, это люди, которые редко приезжают на турниры, не очень следят за теннисом и не делают домашнюю работу - в смысле, не читают старые интервью, где я на этот вопрос уже не раз отвечала. С их точки зрения, это был, наверное, логичный вопрос. Что ж, каждый делает свою работу, как умеет.
В статье использованы материалы Спорт-Экспресс.