Сгоревший мотор поставил крест на надеждах Шумахера
После того, как финн Мика Хаккинен в 2001 году завершил карьеру пилота "Формулы 1", лишь в 2003 году окончание чемпионата выдалось напряженным. Тогда за 2 гонки до финиша другой финн, Кими Райкконен, отставал от Шумахера на 7 очков, и чемпионом, конечно, не стал. В прошлом году ярко выступал Фернандо Алонсо - он оформил титул чемпиона мира за 2 гонки до конца чемпионата. В 2002 и 2004 годах Ferrari доминировала надо всеми. В 2002 году разрыв между Шумахером и Баррикелло (тогдашним напарником по команде, занявшим в сезоне второе место) составил 67 очков, а в 2004 Михаэль выиграл из 13-ти первых гонок 12, что и предопределило его чемпионство.
Что будет в "Формуле 1" после завершения карьеры Михаэля Шумахера в этом сезоне? Вопрос скорее риторический. Всех гораздо больше волновало, как завершатся последние две гонки в нынешнем чемпионате. Половину ответа мы получили 8-го октября 2006 после "Гран-При Японии".
Фернандо Алонсо к гонке подошел не в лучшем настроении. В Китае он показывал наибольшую скорость, но, упустив там победу, Алонсо обвинил во всем свою команду Renault, которая, по его словам, не прилагает всех усилий ради победы испанца в чемпионате, так как после этого сезона Фернандо уходит в McLaren. Еще попутно от испанца досталось его напарнику Джанкарло Физикелле. Думаю, что оптимизма такие заявления действующего чемпиона мира прибавили только Михаэлю Шумахеру, который перед стартом пребывал в отличном настроении. Впервые в этом сезоне он вышел на первое место, отыграв за последние 7 гонок разрыв в 25 очков от лидера.
Квалификацию прекрасно провели гонщики Ferrari, занявшие первую линию на старте. Неожиданно было то, что на этот раз Фелипе Масса обогнал своего более именитого напарника и занял поул-позишн. На второй линии стартового поля расположились пилоты команды Toyota. Renault в полном составе оккупировали третью линию.
Старт относительно удался Алонсо. Он смог опередить Трулли, но остался позади Ральфа Шумахера. Масса 2 круга лидировал, но Михаэль его довольно легко обогнал, однако дистанция между немцем и бразильцем не увеличивалась. А разрыв между Михаэлем Шумахером и Фернандо Алонсо спустя 6 кругов составлял три с половиной секунды. Toyota Шумахера-младшего немного сдерживала Renault претендента на чемпионство.
Ближе к первой волне пит-стопов Алонсо все же сумел обогнать Ральфа, что помогло Фернандо опередить в дальнейшем Массу. Тем более у бразильца случился медленный прокол колеса, и Ferrari было вынуждено чуть раньше заехать на пит-стоп. Фелипе, выехав из боксов, оказался позади Хайфельда и несколько кругов был вынужден ехать позади него. Перед Алонсо трасса была свободна, и после своей остановки для смены резины и дозаправки топлива вышел впереди бразильца. Пит-стоп лидера прошел нормально и Михаэль Шумахер остался на первой позиции.
На двадцатом кругу ни с того ни с сего оторвалось заднее колесо у Альберса. К счастью, пилот не потерял управления своего Spyker’а и смог даже доехать до боксов. На трассе осталась лежать полуось с его машины, но бесстрашный японский стюард выбежал на трассу и убрал ее.
На 22 кругу свой первый пит-стоп совершил неудачник квалификации Кими Райкконен. Он стартовал с 11 места, и предполагалось даже, что он может идти на один пит-стоп, однако, совершил их все же два. Что в конечном итоге не помешало финну прорваться на пятое место.
На 29 круге совершает свой пит-стоп Трулли, кругом спустя Ральф Шумахер. После этого, Трулли немного теряет темп, но не пускает вперед себе своего напарника по команде. Из-за этого после своих запланированных пит-стопов и Джанкарло Физикелла, и Дженсон Баттон, и Кими Райкконен оказываются впереди двух гонщиков Toyota.
Самое главное событие в гонке случилось за 17 кругов до финиша. После серии вторых пит-стопов лидеров у Михаэля Шумахера задымился мотор, он потерял скорость и в итоге завершил гонку. Это было довольно неожиданно, потому что обычно Ferrari выглядит достаточно надежно. Но такова жизнь и неудачи случаются даже иногда в самой главной гонке сезона. Таким образом, Алонсо вышел на первое место и безошибочно доехал до финиша.
В конце гонки сначала не вписался в поворот Марк Уэббер и врезался в отбойник, потом небольшая борьба велась между Ральфом Шумахером и Трулли, но немец так и не смог опередить итальянца. За восьмое место мог побороться Кубица, но обогнать Хайдфельда так и не сумел. Возможно, поляку помешало то, что в середине гонки поляк несколько неудачно вошел в поворот, но смог вернуться в гонку, не зацепив отбойник.
Вслед за Алонсо, на вторую ступень подиума поднялся Фелипе Масса. Третьим был Джанкарло Физикелла. Для Honda было успехом, что на домашней трассе четвертое место занял ее гонщик Дженсон Баттон. А вся Япония радовалась, что оба ее гонщика Такумо Сато и Сатон Ямамота добрались до финиша. К сожалению, мы прощаемся с этим автодромом, потому что на следующий год "гран-при Японии" будет проходить на более современной трассе.
Таким образом, для того, чтобы стать двукратным чемпионом мира, Фернандо Алонсо на Ranault достаточно в последней гонке в Бразилии набрать одно очко. И это только в том случае, если Михаэль Шумахер сможет победить в своей последней гонке в карьере. В борьбе за третье место Масса опережает на одно очко Физикелла. А в Кубке конструкторов отрыв Renault от Ferrari составляет уже девять очков.
Результаты
1. Фернандо Алонсо (Испания, Renault) - 1:23:53.413
2. Фелипе Масса (Бразилия, Ferrari) - отставание 16.151 сек
3. Джанкарло Физикелла (Италия, Renault) - 23.953
4. Дженсон Баттон (Великобритания, Honda) - 34.101
5. Кими Райкконен (Финляндия, Mclaren Mercedes) - 43.596
6. Ярно Трулли (Италия, Toyota) - 46.717
7. Ральф Шумахер (Германия, Toyota) - 48.869
8. Ник Хайдфельд (Германия, Sauber BMW) - 1:16.095
9. Роберт Кубица (Польша, Sauber BMW) - 1:16.932
10. Нико Росберг (Германия, Williams Cosworth) - 1 круг
11. Педро де ла Роса (Испания, Mclaren Mercedes) - 1 круг
12. Рубенс Баррикелло (Бразилия,Honda) - 1 круг
13. Роберт Дорнбос (Нидерланды, Red Bull Ferrari) - 1 круг
14. Витантонио Лиуцци (Италия, Scuderia Toro Rosso) - 1 круг
15. Такума Сато (Япония, Super Aguri) - 1 круг
16. Тиаго Монтейро (Португалия, Spyker MF1) - 1 круг
17. Сатон Ямамото (Япония, Super Aguri) - 1 круг
18. Скотт Спид (США, Scuderia Toro Rosso) - 4 круга
не финишировали:
19. Марк Уэббер (Великобритания, Williams Cosworth) - 14 кругов
20. Михаэль Шумахер (Италия, Ferrari) - 17 кругов
21. Дэвид Култхард (Великобритания, Red Bull Ferrari) - 18 кругов
22. Кристиан Альберс (Нидерланды, Spyker MF1) - 32 круга
Чемпионат-2006. Пилоты. Положение на 8 октября
|
Чемпионат-2006. Кубок Конструкторов. Положение на 8 октября
Страна Очки 1. Renault Франция 195 2.Ferrari Италия 186 3. McLaren Великобритания 107 4. Honda Япония 78 5. BMW-Sauber Германия 36 6. Toyota Япония 35 7. Red Bull Швейцария 16 8. Williams Великобритания 11 9. Toro Rosso Италия 1 10. Spyker MF1 (экс-Midland F1) Нидерланды 0 11. Super Aguri Япония 0