Формула-1. Сезон-2006. Итоги
Сезон 2005 года в "Формуле-1" запомнился доминированием Фернандо Алонсо над остальными гонщиками. Год назад только Кими Райкконен на McLaren смог навязать ему хоть какую-то борьбу. Перед началом прошлого сезона в "Формуле-1" были несколько изменены правила. В результате этого ранее чаще всего выигрывавший Михаэль Шумахер сумел в 2005 году одержать победу лишь в одной гонке, да и то благодаря шинному скандалу, из-за которого на трассе в Индианаполисе участвовали только машины, использующие резину Bridgestone.
В сезоне 2006 года вновь были изменены некоторые правила. В очередной раз уменьшили объем двигателей – до 8 цилиндров, что, правда, не помешало гонщикам ездить быстрее, чем год назад. Высокую скорость можно объяснить тем, что была вновь позволена смена комплекта резины во время гонки, в то время как в 2005 году это было запрещено.
Изменения коснулись также и квалификации. На замену одному "быстрому кругу" пришла система квалификации, состоящая из трех сегментов. Борьба в этих сегментах порой разворачивалась интересней некоторых гонок. Большое скопление одновременно движущихся машин, стремящихся показать лучшее время на трассе, иной раз приводило к блокировке одной машины другой. Комиссары пытались бороться с помощью наказаний с этим явлением, но это приводило к некоторым скандалам. Самые громкие произошли на "Гран-При Монако", когда был оштрафован Михаэль Шумахер, и на "Гран-При Италии", когда в качестве пострадавшей стороны оказался Фернандо Алонсо. Итальянский скандал мог произвести гораздо больший резонанс, если бы в конечном итоге титул достался бы не Алонсо, а Шумахеру.
Гонка в Монце стала кульминационным и поворотным событием всего сезона. До нее фаворитом сезона считался молодой испанец, который довольно уверенно контролировал ситуацию в борьбе за титул с Михаэлем Шумахером. Победа немца на родной для итальянской команды трассе привела двух гонщиков практически в исходное состояние – разрыв между ними составлял всего 2 очка. На пресс-конференции после своего триумфа в Монце Шумахер сделал свое знаменитое заявление о том, что последние три этапа в этом сезоне станут последними гонками в его фантастической карьере.
Уйти восьмикратным чемпионом мира Шумахеру не удалось. Подвела машина. В ситуации, когда у соперника начались технические проблемы, Алонсо не упустил своего шанса стать двукратным чемпионом. С уходом Шумахера завершилась целая эпоха в гонках "формулы-1". Закончились 13 лет правления Красного Барона. Михаэль уступил дорогу молодым, и, наверное, поступил правильно, решив уйти, пока он еще силен и никому не уступает в скорости и мастерстве.
Одним из открытий нынешнего сезона стал Фелипе Масса. Победив в двух гонках, молодой бразилец занял третье место по итогам сезона. Еще стоит сказать несколько слов о британце Дженсоне Баттоне на Honda, который, наконец-то, сумел одержать свою первую победу в гонках.
К главным разочарованиям минувшего сезона можно отнести результаты McLaren и Williams. MсLaren, хоть и занял в Кубке Конструкторов третье место, не сумел в сезоне одержать ни одной победы. Кими Райкконен считался претендентом на чемпионство, однако занял по итогам сезона лишь пятое место. Не получилось хорошо выступать в этой команде и Хуану-Пабло Монтойя, который провел лишь десять гонок, а потом решил перейти в американскую лигу NASCAR. Williams, лишившись двигателя BMW, смог набрать всего 11 очков. Для легендарной команды эти плачевные результаты являются очевидным провалом. Надеюсь, что в 2007 году Wiilliams сможет на равных бороться хотя бы с BMW, Honda и Toyota.
Российская команда Midland F1, к сожалению, могла на равных конкурировать лишь с Super Aguri. Участие хотя бы в пятничных заездах Романа Русинова, на которое так надеялись российские поклонники Королевских гонок, так и не состоялось. С учетом того, что в конце сезона MF1 был продан голландцам, надеяться на то, что у кого-нибудь наших соотечественников появится шанс в гонках, не приходится.
В сезоне 2007 года будет выступать всего лишь один, хоть и двукратный, чемпион мира. На следующий сезон не будет противостояния между двумя шинными корпорациями. Michelin уходит. Bridgestone останется в одиночестве. Это приведет к снижению скоростей, потому что колесная "гонка вооружений" закончится.
Фернандо Алонсо, выигравший два титула за рулем Renault, покинет команду. Он переходит в McLaren, который попытается с помощью талантливого гонщика вернуть несколько утраченные позиции в "формуле-1". Сможет ли Алонсо в McLaren стать таким же быстрым, как за рулем Renault, один из вопросов будущего сезона. Напарником Фернандо по McLaren, скорее всего, будет его соотечественник Педро де ла Роса.
Кими Райкконен переходит в Ferrari. Ему там предстоит тяжелая борьба с Фелипе Масса за право быть первым пилотом в команде. Сейчас трудно сказать, кто сможет одержать эту локальную победу, но пока шансы Массы выглядят предпочтительней, прежде всего, потому что еще свежа в памяти его блестящая победа на родине в Бразилии.
Освободившееся место чемпиона в Renault скорее всего займет перспективный финский гонщик Хейкки Ковалайнен. Здесь также непонятно, на кого сделает ставку руководство команды. Джанкарло Физикелла не тянет на лидера команды-чемпиона, а финн еще не набрался должного опыта. Honda, BMW и Toyota сохраняют свой состав и надеются, что смогут составить конкуренцию ведущим трем командам.
Строить какие либо прогнозы на будущий сезон пока рано, но, наверное, сезон 2007 без Михаэля Шумахера станет очень интересным и упорным. А кто появится – новый чемпион мира или новый трехкратный чемпион мира, мы узнаем примерно через год.
Чемпионат-2006. Пилоты. Итоговое положение
|
Чемпионат-2006. Кубок Конструкторов. Итоговое положение
|