Ралли-рейд Калмыкия 2006: В "Великой степи" вырос "Золотой Лотос"
История соревнований по ралли-рейдам в России насчитывает не более десяти лет. Собственно, автоспорт молод в принципе: даже знаменитая гонка в Дакаре еще не перешагнула тридцатилетний рубеж.
Как один из этапов Чемпионата России по ралли-рейдам, гонка в Калмыкии берет свое начало в 2000 году. Когда в России готовился первый национальный Чемпионат по ралли–рейдам, и организаторы искали маршруты для проведения различных этапов, Калмыкия — с ее бескрайними степями, с единственной в Европе пустыней, с исторической памятью о кочевой жизни предков — как нельзя лучше подошла для этого мероприятия.
В следующем году этап проходил уже при поддержке Правительства Калмыкии и лично Кирсана Николаевича Илюмжинова, что сразу подняло престиж и статус соревнований. За победу в той гонке боролись и "новые калмыцкие кочевники" — экипаж отца и сына Николая и Артёма Конаревых.
По разным причинам на протяжении следующих трёх лет IV этап Чемпионата России в республике не проводился, и лишь в 2005 году его удалось снова вернуть в Калмыкию. По словам организаторов - теперь уже надолго.
"Золотой Лотос" – линейно-кольцевая гонка с бивуаком. Основной чертой, отличающей соревнования в Калмыкии от других российских соревнований, является достаточно большая протяженность совершенно новой для всех участников трассы. Разумеется, отдельные фрагменты будут повторяться, даже на Дакаре маршрут меняется полностью не каждый год, но 70 % трассы в Калмыкии - оригинальные участки.
Какие-то изменения традиционно вносятся в маршрут любой гонки. В Калмыкии же речь идет о квадрате, как минимум, 400х400 километров, что, безусловно, усугубляет интригу соревнований.
Кроме того, людям, ответственным за маршрут удалось подобрать места, абсолютно разные по своему характеру. В этом году, это не только "степь да степь кругом", но и полный набор настоящего, спортивного бездорожья.
Также в рамках гонки проходят дополнительные соревнования: "зачет-рейд", в котором любители могут принять участие наравне с профессиональными спортсменами, и гонка SUPER SPECIAL за Кубок Главы республики Калмыкия, которая включает в себя состязание по какому-либо национальному калмыцкому виду спорта.
Зачёт-рейд - уже достаточно распространённая суб-дисциплина внутри ралли-рейдов, которая призвана привлечь к гонке большее количество участников-любителей. Суть зачет-рейда состоит в следующем: любой желающий может проехать по определенному участку общей трассы на своем собственном автомобиле. Речь не идет о полностью параллельному основной гонке маршруту: по словам организаторов мероприятия "велика вероятность, что после первых ста километров весь зачёт-рейд останется в степи". Для любителей отводится специальный сегмент трассы и предоставляется уникальная возможность проехать по бездорожью в режиме, максимально приближенном к тому, в котором едут профессиональные пилоты.
По словам организаторов этапа в этом году "Великая Калмыкия" переходит на новый качественный уровень. Это коснется не только гонки, как таковой, но всей системы организации мероприятия. Значительное внимание будет уделено развлекательной составляющей этапа: ведь соревнования это еще и спортивный праздник. На главной площади Элисты около Народного Хурула республики планируется проведение красочного, торжественного открытия.
Организаторы не обошли своим вниманием и журналистов. В этом году для обеспечения оперативной работы представителей СМИ будет организован пресс-центр, оснащенный необходимой оргтехникой и всеми современными средствами связи. Пресса получит возможность находиться "внутри" соревнований. Для этой цели им будет предоставлен весь необходимый транспорт, включая вертолет для операторов и фотокорреспондентов.
Ралли-рейд — автомобильное соревнование со средней заданной скоростью, проходящее по бездорожью и дорогам общего пользования на территории одной или нескольких стран. Протяженность трассы — не более 6.500 км, период — не более 10 дней, в составе каждого экипажа — пилот и штурман. Интрига гонки в строгой конфиденциальности маршрута: ни один экипаж не знает трассу до последних минут старта, нарушение этого правила грозит дисквалификацией. Маршрут ралли-рейда включает в себя несколько специальных участков, протяженностью не менее 500 км, которые являются тестом на скорость автомобилей. Цель — прийти к финишу, четко соблюдая заданный маршрут и отмечаясь на контрольных точках.
В зависимости от протяженности маршрута и длительности соревнований ралли-рейды подразделяются на три вида:
баха - протяженностью до 1.200 км и не более 5 дней;
ралли-рейд - протяженность до 6.500 км и не более 10 дней;
ралли-рейд марафон - протяженностью от 6.500 км и до 30 дней.
В Чемпионате России по ралли-рейдам принимают участие автомобили следующих категорий:
Национальный класс (Н) - серийные автомобили российского производства, с двигателем рабочим объёмом до 3000 см3.
Рroduction (Т1) – стандартные серийные заводские автомобили с минимальными техническими изменениями от изначальных (спортивная амортизация, спортивные подвески, усиленная рама и т.д.).
Super production (Т2) – киткары с максимально возможными изменениями по сравнению со стандартными автомобилями. Допускаются абсолютно любые технические изменения, так называемая "Свободная формула", единственное ограничение составляет соблюдение соотношения "вес автомобиля/мощность автомобиля".
Truck (Т-4) - грузовики весом более 3, 5 тонн.
Сезон 2006 года Чемпионат России по ралли-рейдам состоит из пяти этапов:
I этап "Северный Лес" - февраль, Приозерский район Санкт-Петербургской области;
II этап "Хазарские Степи" - апрель, Астраханская область;
III этап "Казачий круг" - июль, Ростов-на-Дону;
IV этап "Великая Калмыкия. Золотой Лотос" - август, Калмыкия.
V этап "Маршрут-1000" - октябрь, Волгоград.