Победы новой НХЛ
История о том, как Александр Овечкин получил титул "лучшего новичка сезона" заслуживает отдельной заметки. Именно поэтому я не стал объединить все в один текст: сами по себе события плей-офф заслуживают отдельного рассмотрения.
В финале я, как, по-моему, процентов 90 российских любителей хоккея, болели за канонический «Эдмонтон». Почему я за него болел, внятно сказать нельзя – признаюсь, что матчи плей-офф я смотрел постыдно мало, по крайней мере, меньше, чем они того заслуживают. Но любовь своих болельщиков к «Эдмонтону», видимо, была так сильна, что они заразили ей большую часть хоккейного мира.
Но выиграла «Каролина». И это во многом правильно, это стало визитной карточкой для обновленной НХЛ. Предсказать ничего нельзя, звездой становится тот, кто больше всего хочет победить в нужное время, бюджет не имеет значения.
Как показал опыт пропущенного из-за локаута года, опыт все-таки еще бьет молодость. В том смысле, что хозяева клубов, настаивавшие на своих условиях функционирования Лиги, оказались правы. В этот год доходы НХЛ достигли рекордных высот, и довольный Комиссар Лиги Гари Бэттмен пообещал в следующем сезоне поднять «потолок зарплат» $39 до $43–44 млн. на клуб.
Есть мнение, что хоккеистам, их профсоюзу и болельщикам стоит поставить Бэттмену небольшой, но достойный памятник при жизни, но что-то мне подсказывает, что они так не сделают.
Если говорить непосредственно об игровой составляющей, то сезон элегантно разделился на две совершенно противоположных части (по идее, так было задумано когда-то, но давно забылось). В регулярном чемпионате первенствовали те, кто сумел распределить свои силы на турнирную дистанцию грамотнее всего, кто имел самый «глубокий» и сбалансированный состав.
В плей-офф, наоборот, начались чудеса. Начали одна за другой появляться новые звезды, бедные команды стали как по заказу выбивать богатые, что-либо предсказать стало решительно невозможно. Канадских и американских болельщиков должно безусловно радовать, что «аборигены» в этих схватках на выживание проявили себя гораздо лучше уже поднадоевших им европейцев: вспомним Эрика Стала, Фернандо Пизани, Дуэйна Ролосона, Кэма Уорда и других. Подробнее про знаковые персоналии сезона я напишу после вручения индивидуальных призов Лиги.
Пожалуй, единственным европейцем, кто действительно ярко проявил себя в плей-офф, стал Илья Брызгалов. Это не может не радовать в свете того, что россияне сдают позиции в лучшей лиге мира. Великие ветераны сходят один за другим, а молодежь радует лишь эпизодическими вспышками: да, есть Овечкин, Ковальчук, скоро будет Малкин, но ни в одной команде Лиги наши соотечественники не играют решающих ролей. Впрочем, это нисколько не удивительно – учитывая, как развивалась страна в 80-е и 90-е, пожинаем то, что имеем.
Еще одной меркой верности пути развития «новой» НХЛ стало то, что Кубок Стэнли завоевала в итоге чуть ли не единственная команда, которая «смогла» и в регулярном чемпионате, и в плей-офф. «Каролина» заняла второе место в Восточной Конференции, уступив лишь очко «Оттаве», и очень уверенно прошла плей-офф. В нужные моменты «выстреливали» новые люди, тренер Питер Лавиолетт окончательно утвердился в когорте лучших наставников в мире, вратари (фактор огромной важности в плей-офф) не подвели.
Забавно то, что город Роли, где базируется «Каролина», был совершенно нехоккейным городом. Хоккей там просто был никому не нужен. Теперь есть ощущение, что ситуация изменится. Если вслед за «Тампой» и «Каролиной» чемпионом станет какая-нибудь «Миннесота», скоро все США заболеют хоккеем. Канада-то им болеет уже давно.
Что ж, НХЛ собралась с силами и становится только сильнее. В следующем сезоне туда переезжают последние неохваченные сливки из Европы: в частности, Евгений Малкин из «Металлурга» и Вилле Пелтонен из «Лугано». Может, и Алексея Морозова из «Ак Барса» они-таки уговорят. В итоге миф о том, что мы тут можем конкурировать с НХЛ, развеется как минимум на ближайшие годы окончательно и бесповоротно. Ну и пусть, честно говоря – учиться надо последовательно.