Российский футбол становится все более привлекательным для спонсоров
Итоги 2005 года
Как отметил исполнительный директор компании Fedcom Media Александр Климов, «за сравнительно небольшой срок Лигой и клубами создан и последовательно эффективно развивается коммерческий продукт – Чемпионат России по футболу среди команд Премьер Лиги, по праву являясь абсолютным лидером среди спортивных событий России. Мы осознаем всю ответственность и гордимся тем, что в качестве маркетингового партнера РФПЛ выбрала компанию Fedcom Media».
Компания Fedcom Media с целью эффективного продвижения ресурсов Чемпионата России по футболу сумела решить две основные задачи: повысить доходность клубов Премьер Лиги от реализации консолидированных коммерческих и телевизионных прав ЧР по футболу, и обеспечить максимальное присутствие Российского футбола во всех средствах массовой коммуникации, и, прежде всего, на телевидении.
Стоимость сделки по приобретению коммерческих прав ЧР по футболу в сезоне 2005 года составила $15.5 млн., более чем в 3 раза превысив стоимость сделки предыдущего сезона.
В 2005 году организовано рекордное количество телетрансляций матчей Чемпионата России по футболу. Если в 2004 году была организована 331 трансляция матчей Чемпионата России по футболу, то в этом году произведено более 450 трансляций. При этом значительно увеличился рейтинг трансляций и территориальный охват. Теперь центральные матчи были показаны в режиме прямой трансляции.
Трансляции ЧР по футболу по эфирным справкам телеканалов за 2005 год:
- «Первый канал» - 15 оригинальных трансляций;
- Телеканал «НТВ» - 15 оригинальных трансляций;
- Телеканал «Спорт» - 140 оригинальных трансляций, 161 повтор (данные до 20.11.05 г.)
- СПБ-5 канал – 29 оригинальных трансляций;
- Региональные каналы Томска, Самары и Ростова-на-Дону в общей сложности показали более 90 трансляций;
Управляющий партнер Fedcom Media Кирилл Игнатьев считает, что «выросло не только количество, но и качество трансляций. Значительно улучшилась их организация, а также качество телевизионного сигнала». Каналы стали использовать больше камер, и это тоже непосредственно влияет на уровень показов матчей.
В этом году съемка производилась следующим количеством камер:
- «Первый канал» - 16 камер;
- Телекомпания НТВ - 6 стационарных камер + 1 переносная;
- Телеканал «Спорт» - минимум 8 камер, максимум 14-15 камер.
С июля 2005 года организованы и обеспечены трансляции на международную аудиторию
Охват - страны Европы:
- Cпорт “Планета” - 19 (премьер), 41( запись)
- Первый канал “Всемирная Сеть” - 15 (премьер)
Планы на 2006 год
В следующем году компания Fedcom Media планирует еще больше повысить популярность и значимость Чемпионата. «Необходимо ужесточить требования к качеству телевизионного сигнала, и мы планируем представить единый стандартный план телетрансляций матчей Чемпионата России, который бы максимально соответствовал современным требованиям и лучшим мировым образцам. Единый стандартный план трансляций мы предполагаем включить в договоры с компаниями-производителями телевизионного сигнала. Эти меры позволят существенно повысить привлекательность телетрансляций матчей ЧР, усилят бренд РФПЛ, создадут дополнительные преимущества для распространения телетрансляций в панъевропейских и глобальных телесетях» - говорит Александр Климов.
В новом сезоне планируется создавать и продвигать новые продукты:
- Передачу видеофрагментов матчей на экраны мобильных телефонов,
- Организацию интерактивных акций, связанных с Чемпионатом России по футболу,
- Возможность подписки на SМS-трансляции матчей ЧР. Для решения этой задачи компания Fedcom Media уже начала подбирать компании-провайдеры SMS и MMS контентов.
Футбол становится все более привлекательным видом спорта для спонсоров – эта общая тенденция благоприятно сказывается, прежде всего, на самом финансировании футбольных клубов и на рынке спортивного маркетинга в целом.