"Русское время": пан или пропал
Первая российская команда чемпионата, Russian Age Racing прибыла на трассу в традиционном составе пилотов: Николай Фоменко, Алексей Васильев и Кристоф Бушу. Впервые в этом сезоне команда заявила к участию в FIA GT автомобиль Aston Martin DBR9. Победитель гонки FIA GT в Сильверстоуне, Aston Martin ни разу до этого момента не выступал в чемпионате под управлением частной команды. Дебют спорткара на трассе Zhuhai International Circuit произвел огромное впечатление на публику, ажиотаж у боксов российской команды начался еще на тренировках в пятницу. Успешно подготовив Aston Martin к условиям китайской трассы, команда быстро доказала, что зрительский интерес к ней неслучаен, уверенно завоевав поул-позишн в квалификации в субботу, 22 октября.
Установив время прохождения круга 1.30.661, пилот команды Кристоф Бушу опередил Педро Лами и Габриэля Гардела на Ferrari 550, занявших второе место в квалификационных заездах, на 6 десятых секунды. Это был самый крупный отрыв между первой и второй позициями, и уже вторая победа для Russian Age Racing в квалификациях FIA GT с начала сезона. По общему мнению команды, отрыв мог быть и еще больше, так как настройки и легкость управления Aston Martin позволяли утверждать, что у автомобиля нет конкурентов на этом этапе.
С надеждой на успех в гонке команда готовилась к воскресному старту в трехчасовой гонке. Но, к сожалению, первому месту на старте не суждено было стать победным финишем для Russian Age Racing. Уже на 12 круге Кристоф Бушу, лидируя, поскользнулся на масле и вылетел с трассы. К этому моменту, успешно удержав первое место на старте, Бушу уверенно создавал отрыв от Педро Лами на Ferrari 550, шедшего вторым. Оба автомобиля вылетели с трассы, такая же участь постигла Porsche №88 команды Gruppe M, но только Ferrari и Porsche смогли после этого инцидента продолжить гонку.
Маршалы автодрома Zhuhai не спешили с помощью, долго вытаскивали российский Aston Martin, совершивший в результате длительную экскурсию по гравию. Когда автомобиль наконец добрался до боксов, механики очистили радиатор, но как выяснилось, автомобилю было уже не суждено вернуться на трассу - оборвался приводной ремень генератора.
По словам Кристофа Бушу, “маршалы не подавали никаких сигналов о пятне масла на трассе, что недопустимо для чемпионата такого уровня как FIA GT. В повороте сразу три автомобиля, попав на масло, моментально потеряли управление. Команда прекрасно подготовлена к гонке, Aston Martin был самым быстрым автомобилем на трассе в этот уик-энд, и мы рассчитывали на очень успешное окончание заезда...”
Китайский этап FIA GT выиграли Энтони Кумпен, Берт Лонгин и Майк Хеземанс на Corvette C5-R. Вторыми финишировали, успешно справившись с последствиями вылета на масляном пятне, Педро Лами и Габриэле Гардель на Ferrari 550, третью позицию заняла Maserati MC12 Михаэля Бартельса и Тимо Шайдера.
Команда Russian Age Racing, действительно претендовавшая на высокий результат в гонке в Китае, надеется выступить в полную силу в двух финальных раундах чемпионата, показав в Дубаи и Бахрейне, на что способен российский Aston Martin. Последние этапы FIA GT пройдут 18 ноября и 25 ноября.