Renault – три победы в трёх гонках!
Во всяком случае, это будет не Ferrari. Итальянская конюшня возлагала огромные надежды на новый болид F2005, который должен был совершить революцию этого года, но, похоже, надежды эти не оправдались ещё на квалификации, которую выиграл Алонсо. Михаэль Шумахер же квалифицировался вторым. Что касается второй новой F2005, то она стартовала вообще с последнего места. Рубенс Баррикелло буквально провалил весь уик-энд. У его болида возникли проблемы с коробкой передач, из-за чего бразилец пропустил практически все практики. Новую коробку всё же привезли, но и её не хватило надолго. Рубенс не смог даже проехать толком один круг. В итоге, в Ferrari решили не мучаться и поменяли полностью мотор с новой коробкой передач, так что последнее место стартовой решётки оказалось своеобразным наказанием, по всем правилам "Ф-1".
Что касается самой гонки, то для Алонсо важно было не пропустить на первых кругах Михаэля, который стартовал вторым. Но немец повёл себя даже скромнее, чем все ожидали. Вместо яростных атак на первых же поворотах, Шумахер предпочёл отсидеться сзади и сохранить своё второе место, и первые, весьма скомканные, попытки атак предпринял где-то уже на втором или даже третьем кругах.
А защищаться Шуми было от кого. Со второго ряда в гонку уходили Ярно Трулли и Ник Хайдфельд. Причём для пилота Toyota это уже в который раз просто отличный результат. Третью строчку стартовой решётки также представляли Williams и Toyota: Марк Уэббер и Ральф Шумахер. McLaren, лишившийся накануне Хуана-Пабло Монтойи, стартовал с 8-ой и 9-ой позиций. Причём интересно, что Педро де ла Роса, заменявший колумбийца, смог обогнать даже Кими Райкконена.
На старте проблемы возникли лишь у Кристиана Клиена. Он не смог завести мотор и, в итоге, вынужден был начинать гонку из боксов. Впрочем, даже там он заглох. Больше ничего особенного не было. Трулли попытался атаковать Шумахера на торможении, но тот отбил атаку. Неплохо начал и Баррикелло, который смог опередить пилотов Minardi и Jordan. В тоге, после первого круга Рубенс оказался на 13-м месте.
Дальше произошла неприятность у Renault. Физикелла заехал в боксы, но ему дали знак проезжать на ещё один круг, который, возможно, и стал роковым для пилота. Через круг он снова в боксах, но гонка для него была уже закончена. Кстати, это уже второй подряд сход Физикиеллы с тех пор, как он выиграл "ГП Австралии".
А на 12-м круге дистанции произошло главное, пожалуй, событие гонки. Михаэль Шумахер вылетел с трассы и вскоре завершил "Гран-При". Произошло это, скорее всего, из-за проблем с тормозами, что удивительно. Ведь Ferrari так гордились своей новой машиной.
Интересно, что впервые с "Гран-При Германии" 2001 года болид Ferrari сошёл с дистанции именно из-за механических проблем. В Австралии этого года и в Монако в прошлом сезоне всё же имело место столкновение болидов на трассе, а тут чистая механика. Так что итальянской конюшне следует глубоко задуматься над создавшимся положением. Сейчас у Шуми всего 2 очка после первых трёх гонок – худший результат за многие-многие годы.
В дальнейшем гонка проходила более или менее спокойно. Правда, температура асфальта достигла 55 градусов по Цельсию, так что пилотам приходилось быть предельно аккуратными, чтобы как можно дольше сохранить резину. Однако, даже при таких условиях гонщики умудрялись атаковать, причём успешно. Оосбо отличился Педро де ла Роса, заменявший Монтойю. Он будто вобрал в себя ух колумбийского гонщика и также "безбашенно" атаковал по ходу "Гран-При". Особенно красиво смотрелась его противоборство с Такума Сато. В одном из поворотом испанец так увлёкся обгоном на торможении, что пропустил вперёд себя подкравшегося сзади Баррикелло. Однако вскоре у Рубенса возникли проблемы, а затем и Сато стал быстро терять скорость. Фортуна была на стороне де ла Росы, который воспользовался случаем и обошёл этих пилотов. Его партнёр по McLaren Райкконен благодаря пит-стопу обошел Хайдфельда. Впрочем, даже если бы этого не случилось, то рано или поздно Ник пропустил бы вперёд финна: его BMW не выдержал жару Бахрейна, и двигатель машины Хайдфельда загорелся.
Алонсо продолжал отрываться от соперников, а на первое место по интриге вновь вышел Педро де ла Роса, решивший не останавливаться на достигнутом и атаковать Дженсона Баттона в борьбе за 7 место. Вскоре испанец на торможении в первом повороте прошёл британца. Райкконен не отставал от своего товарища и принялся атаковать Уэббера в борьбе за третье место. Австралиец не выдержал такого напора финна и в итоге совершил ошибку, после которой вернулся на трассу позади Ральфа Шумахера.
За 7 кругов до финиша шестёрка лидеров выглядела так: Алонсо, Трулли, Райкконен, Р.Шумахер, Уэббер, де ла Роса. Но борьба между де ла Росой и Уэббером продолжалась. Испанец атаковал на каждом повороте и добился своего – он стал пятым в дебютной, по сути, гонке за свою команду. Уэббер, Масса и Култхард также оказались в очковой зоне.
Таким образом, Алонсо одержал свою третью в карьере победу на "Гран-При". Первый в жизни подиум у испанца был в Венгрии 2003 года, а второй – две недели назад в Малайзии. Renault остаётся лидером в Кубке конструкторов, имея в своём активе 26 очков.
На 2-е место выходит Ярно Трулли с 16 очками. В Кубке конструкторов безоговорочное лидерство у Renault, на втором месте остаётся Toyota.
1. Фернандо Алонсо (Испания, Renault), резина M, 1:00.000
2. Ярно Трулли (Италия, Toyota) M 1:13.400 + 0:13.400
3. Кими Райкконен (Финляндия, McLaren Mercedes) M 1:32.000 +0:32.000
4. Ральф Шумахер (Германия, Toyota) M 1:53.200 +0:53.200
5. Педро де ла Роса (Испания, McLaren Mercedes) M 2:04.900 +1:04.900
6. Марк Уэббер (Австралия, Williams BMW) M 2:14.600 +1:14.600
7. Фелипе Масса (Бразилия, Sauber Petronas) M -1 круг
8. Дэвид Култхард (Шотландия, Red Bull Cosworth) M -1 круг
9. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Ferrari) B -1 круг
10. Тьяго Монтейро (Португалия, Jordan Toyota B) -2 круга
11. Жак Вильнев (Франция, Sauber Petronas) M -3 круга
12. Патрик Фризахер (Австрия, Minardi Cosworth) B -3 круга
13. Кристиан Альберс (Нидерланды, Minardi Cosworth) B -4 круга