Вячеслав Екимов станет трехкратным олимпийским чемпионом
Афинский скандал, правда, Международный олимпийский комитет дезавуировал, заявив, что проба "В" случайно оказалась испорченной. И подтвердил Хэмилтону олимпийское золото. Но Олимпийский комитет России (ОКР), заинтересованный в переходе золота к Екимову, подготовил апелляцию в CAS. Правда, вскоре ее приостановил – до вынесения решения по позитивной пробе на "Вуэльте", пишет "Родная газета".
Вуэльтовские манипуляции Хэмилтона исследовали почти полгода – прежде чем в USADA в конце марта прошли слушания. Примерно столько же времени могло потребоваться для оглашения результатов слушаний. Однако американские антидопинговые деятели уложились в три недели – заключение появилось 18 апреля. Два арбитра – Ричард Макларен и Хью Фрэйзер – постановили признать Хэмилтона виновным в использовании гемотрансфузии и дисквалифицировать на два года. Третий – Кристофер Кемпбелл – записал в решении «особое мнение».
Но, по мнению руководителя правового департамента ОКР Александры Бриллиантовой, на перспективах апелляции ОКР в CAS это не скажется. "Пока не знаю, когда активируем апелляцию в CAS, – призналась Бриллиантова. – Наверное, дождемся, воспользуется ли Хэмилтон правом опротестовать решение USADA в CAS (на это у него 21 день), и подключимся в ходе этого разбирательства. Но в любом случае признание Хэмилтона виновным повышает наши шансы. Чтобы заполучить золото для Екимова, надо доказать: последствия переливания крови, обнаруженные у Хэмилтона на "Вуэльте", – это продолжение действия манипуляций, совершенных накануне старта в Афинах. Грубо говоря, установить причинно-следственную связь этих двух случаев.
Наши специалисты обнадежили: косвенные доказательства этому в решении USADA есть. По собственному опыту знаю: дела в CAS быстро не слушаются. Но думаю, в течение года мы сможем отсудить Екимову золото. Наши шансы резко возросли". Екимов, имеющий реальный шанс стать трехкратным олимпийским чемпионом (предыдущие титулы он выиграл в 1988-м и 2000 годах), так прокомментировал ситуацию: "Знаю, что руководители нашего Олимпийского комитета отслеживают нюансы "дела Хэмилтона", подключили опытного швейцарского адвоката, – сказал он по телефону. – И уже адвокат посоветовал мне не нагнетать обстановку. Я рад, что дело сдвинулось с мертвой точки. Надеюсь, все решится по справедливости".