Лента новостей
Все новости Спорт
Кремль ввел единые «политические» KPI для себя и регионов 07:00, Политика Замглавы Сибирского отделения РАН арестовали по делу о растрате 06:59, Общество В Сирии задержан озвучивший десятки видеороликов ИГ боевик 06:55, Политика В Швейцарии сошел с рельсов поезд из Германии 06:02, Общество Экс-глава ФБР сообщил о недоверии Трампа своей разведке из-за слов Путина 06:01, Политика Reuters сообщил о блокировке США сотрудничества ИКАО с КНДР 05:34, Политика Глава «Техмаша» анонсировал разработку «умных взрывателей» для РСЗО 04:49, Политика Британия заявила об усилении позиций в Арктике для защиты НАТО от России 04:46, Политика Российские инженеры разработают космическую яхту для туристов 04:30, Общество Десятки тысяч цыплят сгорели при пожаре на птицеферме в Японии 03:53, Общество СМИ сообщили об отказе от SSJ100 его единственного эксплуатанта в Европе 03:42, Бизнес В Минбороны назвали долю служивших в Сирии военных полицейских 03:24, Общество СМИ сообщили о предстоящем визите Трампа в Японию 02:52, Политика Синоптики предупредили москвичей о резком похолодании 02:38, Общество Глава ОБСЕ выразил обеспокоенность из-за героизации Бандеры 02:30, Политика PDVSA назвала «фейком» информацию о заморозке ее счетов в Газпромбанке 01:53, Бизнес Израильские танки нанесли удары по блокпостам ХАМАС 01:40, Политика Baring Vostok отверг данные о контроле Калви над компаниями из его дела 01:08, Общество В США назвали условие прекращения поддержки оппозиции в Сирии 01:05, Политика Шесть человек погибли при стрельбе в Мексике 00:32, Общество Экс-главу внешней разведки Ливии эпохи Каддафи освободили из тюрьмы 17 фев, 23:56, Политика ФРГ предупредила о прекращении выдачи своих граждан Британии после Brexit 17 фев, 23:55, Политика Умер народный артист России Загир Валитов 17 фев, 23:35, Общество Посольство России сочло провокацией появление флага на соборе в Солсбери 17 фев, 23:11, Политика В Белом доме заявили о готовности Трампа применить вето при споре о ЧП 17 фев, 23:02, Политика В Чернобыльской зоне отчуждения загорелся лес 17 фев, 22:45, Общество Захарова сочла статью Times о здоровье Скрипаля «управляемой утечкой» 17 фев, 22:18, Политика Ведущие и ведомые: о чем в Мюнхене спорили Россия, США и ФРГ 17 фев, 21:51, Политика
Скандальная "Формула" приехала в новый сезон
04 мар 2005, 16:01
0
Скандальная "Формула" приехала в новый сезон
Ранним воскресным утром на трассе Альберт-парк в Мельбурне примет старт первый в этом году этап "Гран-при" чемпионата мира по автогонкам "Формула-1". В новый сезон Королевские гонки вкатились сильно видоизмененными, как в плане технического регламента, так и в плане персонального состава пилотов. Все изменения призваны усилить интерес к самой популярной гоночной серии мира, и уменьшить стоимость участия в чемпионате мира для команд. Но уже очевидно, что одно точно останется неизменным - как была "Формула-1" насыщена скандалами, так и осталась.

Ранним воскресным утром на трассе Альберт-парк в Мельбурне примет старт первый в этом году этап "Гран-при" чемпионата мира по автогонкам "Формула-1". В новый сезон Королевские гонки вкатились сильно видоизмененными, как в плане технического регламента, так и в плане персонального состава пилотов. Все изменения призваны усилить интерес к самой популярной гоночной серии мира, и уменьшить стоимость участия в чемпионате мира для команд. Но уже очевидно, что одно точно останется неизменным - как была "Формула-1" насыщена скандалами, так и осталась.

Не успели команды приехать в Австралию, как тут же разгорелся скандал вокруг самого бедного участника чемпионата мира - команды "Минарди". Дело в том, что скромная скудерия из Фаэнцы не успела подготовить к старту чемпионата мира болиды, соответствующие новым техническим требованиям (к ним мы вернемся чуть ниже). Руководитель команды Пол Стоддарт попросил у Международной федерации автоспорта (ФИА) разрешения участвовать в гонках на прошлогодних болидах.

Стоддарт объяснил свою просьбу тем, что машины не были должным образом подготовлены из-за отсутствия средств. Он пообещал подготовить болиды к "Гран-при Сан-Марино". По регламенту ФИА, "Минарди" могла выступать на прошлогодних машинах, но при одном условии: чтобы с этим согласились остальные девять команд. Первой выступила против "Феррари". Руководитель бессменных чемпионов последних лет Жан Тодт опасался, что "Минарди", выступая на прошлогодней машине, получит серьезное преимущество.

Утверждение просто смехотворное. Впрочем, "Феррари" уже давно и ко всем остальным относится свысока. Конечно, формально Тодт прав – регламент должны соблюдать все. Но "Минарди" настолько слаба, что даже если бы выставила лучшую в своей истории машину на нормальных сликах, все равно не сумела бы пробиться в зачетную восьмерку. "Феррари" поддержала и конюшня "Ред Булл", руководитель которой Кристиан Хорнер также опасался, что Дэвида Култхарда обгонит кто-то из пилотов маленькой итальянской команды.

В общем, стюарды гонки не разрешили Полу Стоддарту вывести свои машины на старт пятничной свободной практики. Впрочем, австралийцу удалось добиться того, что "Минарди" примет участие, по крайней мере, в субботней квалификации. Он подал протест на действия стюардов, одновременно обратившись в суд. Судья приостановил запрет на участие машин "Минарди" в "Гран-при", но это не значит, что решение уже принято в пользу итальянской команды. И кто знает, может быть, в воскресной квалификации и гонке ни Кристиан Альберс, ни Пол Фризахер участия не примут.

Так из-за чего же разгорелся весь сыр-бор? Из-за того, что в нынешнем году ФИА пошла на самые радикальные изменения правил. Технический комитет ФИА предложил командам существенно уменьшить прижимную силу болидов, чтобы не было бешеных скоростей во время прохождения поворотов. Для этого переднее антикрыло на болидах приподнято, а заднее передвинуто вперед, уменьшены высота диффузора и размеры кузова перед задними колесами.

Один двигатель теперь должен отработать два "Гран-при". То есть надежность его должна быть увеличена вдвое. А это существенные затраты для оплаты работы инженеров, которым нужно было решить эту технологическую задачу. Но главное, ФИА запретила менять во время гонки резину. Точнее, сменить-то ее можно будет, но только в том случае, если произошел прокол или безопасность гонщика поставлена под угрозу. Это значит, что шинникам нужно было кардинально пересмотреть технологию изготовления покрышек, сделать их гораздо жестче. Естественно, что сцепление с трассой стало гораздо хуже, а вкупе с уменьшением прижимной силы это привело к снижению управляемости болидом.

Ради гипотетического повышения интереса к гонкам ФИА пожертвовала безопасностью пилотов, так как (по крайней мере, в первых "Гран-при") количество аварий существенно возрастет. Но, наверное, ничто так не поднимет интерес к "Формуле-1", как поражение Михаэля Шумахера. Не в одной конкретно взятой гонке, а во всем чемпионате в целом. Нетрудно предположить, что напарнику немца по "Феррари" Рубенсу Баррикелло сделать это будет невозможно, ведь итальянская команда построена вокруг семикратного чемпиона мира.

А сможет ли кто-нибудь составить конкуренцию "красному барону"? Сам он отводит роль основных соперников "Рено" и "Макларену". Наверное, не зря. Судя по результатам тестов, только эти две команды сделали существенный прогресс по сравнению с прошлым годом. Да и состав пилотов позволяет им надеяться на победу. Так что Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Джанкарло Физикелла и Хуан-Пабло Монтойя просто должны стать главными возмутителями спокойствия в нынешнем сезоне.

Что касается остальных, то они могут претендовать иногда на места на подиуме, в редчайших случаях - на первое место, но никак не на победу в целом. Интересно будет посмотреть на то, как выступит триумфатор прошлого сезона команда БАР и ее лидер Дженсон Баттон. Не менее интересно понаблюдать за "Ред Булл" и Дэвидом Култхардом, а также за "Заубером" и Жаком Вильневом. Впрочем, все вышесказанное просто мелочи по сравнению с одной самой главной для России новостью.

В "Формуле-1" появилась настоящая российская команда. Произошло это благодаря предприимчивости уроженца Санкт-Петербурга, а ныне успешного канадского бизнесмена Алекса Шнайдера, а также сложному финансовому положению "Джордана". Теперь ирландская конюшня стала российской, и подписала контракт с российским пилотом Романом Русиновым. Правда, только на роль тест-пилота. Но кто знает, вдруг кто-то из боевых пилотов будет травмирован, а третий гонщик Дорнбоос окажется не столь квалифицированным, как его преподносят? Так что теперь есть за кого переживать не в плане личных, а в плане национальных предпочтений.

И еще. Глава ФИА Макс Мосли утверждает, что в нынешнем году у "Формулы-1" очень устойчивое финансовое положение. Заявление очень спорное, так как богатые стали богаче, а бедные - беднее. Просто "Феррари", вечно жалующаяся на нехватку средств, прекратила ныть, купленная 100 миллионами евро в год. Именно столько будет причитаться ей от общих доходов "Формулы-1". Остается только пожалеть "Минарди", которая получит жалкие несколько миллионов и продолжит нищенствовать со своим скуднейшим бюджетом в 35 миллионов. Нет, как была "Формула-1" скандальной, так ей и осталась. Это можно простить, если борьба в Королевских гонках станет острее, а выигрывать будет не один человек.

Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Зенит
17
34
2 Краснодар
17
33
3 ЦСКА
17
30
4 Спартак М
17
28
5 Локомотив М
17
28
6 Рубин
17
25
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Автомобилист
59
89
2 Барыс
59
84
3 Авангард
61
81
4 Металлург Мг
59
80
5 Ак Барс
59
79
Развернуть