Лента новостей
Все новости Спорт
Сбербанк заявил об отсутствии спроса на услуги своего инвестподразделения 15:02, Бизнес Tether начали выводить с рынка: Bitfinex вернула в хранилище 630 млн USDT 15:00, Крипто Главные угрозы девелоперу: что ждать от роста отчислений в Фонд дольщиков 15:00, Строительство  ФСИН не имеет претензий к поведению Кокорина и Мамаева в СИЗО 14:58, Общество Soft skills: какие качества нужны руководителю и как их развить 14:56, РБК и Volkswagen Прокуратура сочла законным «золотой парашют» замглавы Воронежской области 14:54, Общество Названа стоимость аренды самого дорогого пентхауса в Москве 14:50, Недвижимость NYT узнала о первой кибероперации США против России ради защиты выборов 14:48, Политика Суд арестовал попытавшегося убить сварщика на полярной станции инженера 14:42, Общество В Гатчине нашли тело пятого погибшего при взрыве на заводе «Авангард» 14:33, Общество Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 14:24, РБК и Thomson Reuters BMW заявила об отзыве 1,6 млн автомобилей в Европе и Азии 14:20, Бизнес Глушаков удалил критический комментарий дочери Карреры в своем Instagram 14:16, Футбол Генпрокуратура отчиталась о проверке дел 25 фигурантов списка Титова 14:14, Политика Воровство принцев и цензура: о чем писал убитый Джамаль Хашкаджи 14:13, Общество Аксенов рассказал об инвалидности у пострадавших в колледже в Керчи 14:13, Общество Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 14:09, РБК и Schneider Electric ФАС усилит контроль за ценами на хлеб и муку в регионах 14:06, Экономика Заброшенную Ховринскую больницу в Москве снесут до марта 2019 года 14:04, Общество «Я иду шаг за шагом»: Ирина Апексимова о руководстве Театром на Таганке 14:00, Общество  Арестованное на Украине российское судно «Норд» продадут на аукционе 13:51, Общество В Кремле назвали темы для обсуждения на встрече Путина и Болтона 13:50, Политика Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 13:47, РБК и Philips Песков рассказал о реакции Кремля на убийство саудовского журналиста 13:36, Политика Паоло Соррентино – РБК: «Литература мне нравится больше, чем кино» 13:33, Стиль Моя боль: как перестать жить в сети и завидовать 13:25, Спецпроект РБК PINK
Скандальная "Формула" приехала в новый сезон
04 мар 2005, 16:01
0
Скандальная "Формула" приехала в новый сезон
Ранним воскресным утром на трассе Альберт-парк в Мельбурне примет старт первый в этом году этап "Гран-при" чемпионата мира по автогонкам "Формула-1". В новый сезон Королевские гонки вкатились сильно видоизмененными, как в плане технического регламента, так и в плане персонального состава пилотов. Все изменения призваны усилить интерес к самой популярной гоночной серии мира, и уменьшить стоимость участия в чемпионате мира для команд. Но уже очевидно, что одно точно останется неизменным - как была "Формула-1" насыщена скандалами, так и осталась.

Ранним воскресным утром на трассе Альберт-парк в Мельбурне примет старт первый в этом году этап "Гран-при" чемпионата мира по автогонкам "Формула-1". В новый сезон Королевские гонки вкатились сильно видоизмененными, как в плане технического регламента, так и в плане персонального состава пилотов. Все изменения призваны усилить интерес к самой популярной гоночной серии мира, и уменьшить стоимость участия в чемпионате мира для команд. Но уже очевидно, что одно точно останется неизменным - как была "Формула-1" насыщена скандалами, так и осталась.

Не успели команды приехать в Австралию, как тут же разгорелся скандал вокруг самого бедного участника чемпионата мира - команды "Минарди". Дело в том, что скромная скудерия из Фаэнцы не успела подготовить к старту чемпионата мира болиды, соответствующие новым техническим требованиям (к ним мы вернемся чуть ниже). Руководитель команды Пол Стоддарт попросил у Международной федерации автоспорта (ФИА) разрешения участвовать в гонках на прошлогодних болидах.

Стоддарт объяснил свою просьбу тем, что машины не были должным образом подготовлены из-за отсутствия средств. Он пообещал подготовить болиды к "Гран-при Сан-Марино". По регламенту ФИА, "Минарди" могла выступать на прошлогодних машинах, но при одном условии: чтобы с этим согласились остальные девять команд. Первой выступила против "Феррари". Руководитель бессменных чемпионов последних лет Жан Тодт опасался, что "Минарди", выступая на прошлогодней машине, получит серьезное преимущество.

Утверждение просто смехотворное. Впрочем, "Феррари" уже давно и ко всем остальным относится свысока. Конечно, формально Тодт прав – регламент должны соблюдать все. Но "Минарди" настолько слаба, что даже если бы выставила лучшую в своей истории машину на нормальных сликах, все равно не сумела бы пробиться в зачетную восьмерку. "Феррари" поддержала и конюшня "Ред Булл", руководитель которой Кристиан Хорнер также опасался, что Дэвида Култхарда обгонит кто-то из пилотов маленькой итальянской команды.

В общем, стюарды гонки не разрешили Полу Стоддарту вывести свои машины на старт пятничной свободной практики. Впрочем, австралийцу удалось добиться того, что "Минарди" примет участие, по крайней мере, в субботней квалификации. Он подал протест на действия стюардов, одновременно обратившись в суд. Судья приостановил запрет на участие машин "Минарди" в "Гран-при", но это не значит, что решение уже принято в пользу итальянской команды. И кто знает, может быть, в воскресной квалификации и гонке ни Кристиан Альберс, ни Пол Фризахер участия не примут.

Так из-за чего же разгорелся весь сыр-бор? Из-за того, что в нынешнем году ФИА пошла на самые радикальные изменения правил. Технический комитет ФИА предложил командам существенно уменьшить прижимную силу болидов, чтобы не было бешеных скоростей во время прохождения поворотов. Для этого переднее антикрыло на болидах приподнято, а заднее передвинуто вперед, уменьшены высота диффузора и размеры кузова перед задними колесами.

Один двигатель теперь должен отработать два "Гран-при". То есть надежность его должна быть увеличена вдвое. А это существенные затраты для оплаты работы инженеров, которым нужно было решить эту технологическую задачу. Но главное, ФИА запретила менять во время гонки резину. Точнее, сменить-то ее можно будет, но только в том случае, если произошел прокол или безопасность гонщика поставлена под угрозу. Это значит, что шинникам нужно было кардинально пересмотреть технологию изготовления покрышек, сделать их гораздо жестче. Естественно, что сцепление с трассой стало гораздо хуже, а вкупе с уменьшением прижимной силы это привело к снижению управляемости болидом.

Ради гипотетического повышения интереса к гонкам ФИА пожертвовала безопасностью пилотов, так как (по крайней мере, в первых "Гран-при") количество аварий существенно возрастет. Но, наверное, ничто так не поднимет интерес к "Формуле-1", как поражение Михаэля Шумахера. Не в одной конкретно взятой гонке, а во всем чемпионате в целом. Нетрудно предположить, что напарнику немца по "Феррари" Рубенсу Баррикелло сделать это будет невозможно, ведь итальянская команда построена вокруг семикратного чемпиона мира.

А сможет ли кто-нибудь составить конкуренцию "красному барону"? Сам он отводит роль основных соперников "Рено" и "Макларену". Наверное, не зря. Судя по результатам тестов, только эти две команды сделали существенный прогресс по сравнению с прошлым годом. Да и состав пилотов позволяет им надеяться на победу. Так что Фернандо Алонсо, Кими Райкконен, Джанкарло Физикелла и Хуан-Пабло Монтойя просто должны стать главными возмутителями спокойствия в нынешнем сезоне.

Что касается остальных, то они могут претендовать иногда на места на подиуме, в редчайших случаях - на первое место, но никак не на победу в целом. Интересно будет посмотреть на то, как выступит триумфатор прошлого сезона команда БАР и ее лидер Дженсон Баттон. Не менее интересно понаблюдать за "Ред Булл" и Дэвидом Култхардом, а также за "Заубером" и Жаком Вильневом. Впрочем, все вышесказанное просто мелочи по сравнению с одной самой главной для России новостью.

В "Формуле-1" появилась настоящая российская команда. Произошло это благодаря предприимчивости уроженца Санкт-Петербурга, а ныне успешного канадского бизнесмена Алекса Шнайдера, а также сложному финансовому положению "Джордана". Теперь ирландская конюшня стала российской, и подписала контракт с российским пилотом Романом Русиновым. Правда, только на роль тест-пилота. Но кто знает, вдруг кто-то из боевых пилотов будет травмирован, а третий гонщик Дорнбоос окажется не столь квалифицированным, как его преподносят? Так что теперь есть за кого переживать не в плане личных, а в плане национальных предпочтений.

И еще. Глава ФИА Макс Мосли утверждает, что в нынешнем году у "Формулы-1" очень устойчивое финансовое положение. Заявление очень спорное, так как богатые стали богаче, а бедные - беднее. Просто "Феррари", вечно жалующаяся на нехватку средств, прекратила ныть, купленная 100 миллионами евро в год. Именно столько будет причитаться ей от общих доходов "Формулы-1". Остается только пожалеть "Минарди", которая получит жалкие несколько миллионов и продолжит нищенствовать со своим скуднейшим бюджетом в 35 миллионов. Нет, как была "Формула-1" скандальной, так ей и осталась. Это можно простить, если борьба в Королевских гонках станет острее, а выигрывать будет не один человек.

Статистика
Россия. Премьер-лига
Россия. Премьер-лига
Англия. Премьер-лига
Испания. Примера
Италия. Серия А
Германия. Бундеслига
Франция. Лига 1
Лига чемпионов
Лига Европы
Лига наций
Команды
М
О
1 Зенит
11
25
2 Краснодар
11
19
3 ЦСКА
11
19
4 Локомотив М
11
18
5 Ростов
11
18
6 Рубин
11
18
Развернуть
КХЛ
КХЛ
Команды
М
О
Восточная Конференция
1 Автомобилист
21
40
2 Авангард
21
32
3 Ак Барс
21
30
4 Металлург Мг
21
27
5 Салават Юлаев
20
26
Развернуть