Триумф Renault и авария Шумахера
Физикелла стартовал с первой позиции. На второй квалификации ему повезло так же, как и в первой – он был самым быстрым на трассе. Рядом с ним начинал гонку Ярно Трулли на своей Toyote. Интересно, что для этой команды старт с первой линии был первым в её истории. До этого Toyota никогда не стартовала в лидерах. Отметим, что прошлогодний чемпион Михаэль Шумахер, выехав на трассу во второй квалификации, сразу же отправился в боксы. Перед гонкой Шуми заменили двигатель. Поэтому он стартовал с 19-й позиции. Начало не самое приятное для "великого и непобедимого".
Со второго ряда на трассу ушли Марк Уэббер и Жак Вильнев. А третья линия оказалась неожиданно оккупирована дебютантом чемпионата, командой Red Bull. И Дэвид Култхард, и Кристиан Клиен ушли в борьбу на трассе одновременно. Так же синхронно должны были стартовать и "Серебряные стрелы". Пятый ряд был полностью занят пилотами McLaren: Хуан-Пабло Монтойя и Кими Райкконен, надежды этого сезона для команды West.
Однако после прогревочного круга сразу же возникли проблемы у финна. Вспомнился прошлый сезон, когда из-за технеполадок Кими так, по сути, и не удалось навязать ожидаемую борьбу Михаэлю Шумахеру. Райкконена откатили в боксы, другие же пилоты ушли на новый прогревочный. Что касается финна, то мотор ему завели, но вот старт из боксов сыграл явно не в его пользу. После первого круга Райкконен был лишь 16-м, сразу же вслед за Шумахером, поднявшимся на 15-ое место.
Физикелла же смог удержать своё первое место. За ним шёл Трулли, потом Култхард, Уэббер, Хайдфельд, Клиен, Монтойя и Баррикелло. Интереснее всего развивалась в это время борьба за 9-ое место, где Алонсо боролся с Вильнёвом. Сначала испанец прошёл Жака, но Вильнёв тут же отвечает атакой и отыгрывает позицию. И заканчивается всё тем, что Алонсо немного выезжает на обочину и теряет аэродинамический элемент. Однако темпа испанец не потерял и продолжил атаковать канадца.
Шуминатор в это время продолжал плестись на 15-м месте. За ним по пятам следовал Райкконен, который ожидал атак Шумахера и пытался проскочить вслед за ним. Лидер гонки Физикелла один за другим устанавливал лучшие круги.
Интересно было понаблюдать за Дэвидом Култхардом. Шотландец здорово напортачил при обгоне Minardi, когда неожиданно зацепил круговую машину и потерял аэродинамический элемент. Этим воспользовался Марк Уэббер. Он попытался пройти шотландца, но Култхард встретил его очень жёстко и в итоге выпихнул австралийца на траву. Кстати, именно после этого Култхард показал лучшее время круга - 1:26,853! Алонсо к этому времени наконец-то проходит Вильнева и начинает отрываться. Начинается первая серия пит-стопов,на которых нельзя менять резину – только дозаправка!
Заканчивает гонку Альберс. У его Minardi возникли проблемы с коробкой передач. Целых два раза подряд в боксы заезжает Ральф Шумахер. А вот его старший брат из-за пит-стопа пропускает вперёд Райкконена. После 27 кругов расположение у лидеров выглядело так: Физикелла, Култхард, Уэббер, Баррикелло, Монтойя, Трулли. Однако вскоре в этом списке Алонсо заменяет Трулли, изящно обойдя своего бывшего партнёра по Renault. Разогнался Райкконен. Ег о10-ое место, судя по всему, не устраивало и он просто гигантскими темпами приближался к идущему на 9-м месте Хайдфельду. Начинаются вторые пит-стопы.
Михаэль Шумахер на этот раз был удачливее Райкконена и выехал впереди финна. Но вот в борьбе с Хайдфельдом Шуми не повезло. Болиды гонщиков столкнулись и оба за 15 кругов до конца покинули гонку. Райкконен воспользовался "подарком" Ferrari и Williams и стал 8-м. Кстати. Позже финн догонит Клиена и навяжет ему борьбу за 7-ое место, но вот обогнать австрийца ему так и не удастся. Первое же место легко занимает Физикелла. Затем идут Баррикелло, Алонсо, Култхард, Уэббер и, наконец, Монтойя. 7-ое место осталось за Клиеном, Райкконен получает своё очко за 8-ое. Отметим великолепный дебют команды Red Bull: 4 и 7 места – это всё же очень неплохо. Из гонщиков-новичков лучшим оказался Нараин Картикеян из "русского" Jordan. Он занял 15-е место.
Для Физикеллы это вторая победа в его карьере. Первую он одержал ещё в 2003 года на "Гран-при Бразилии". "Сегодня я испытываю совершенно другие эмоции, чем в тот момент, когда впервые выиграл гонку. У этой машины огромный потенциал и сегодня мы смогли его реализовать, я провел очень консервативную гонку, поддерживая комфортный отрыв от преследователей. Этого оказалось достаточно. Я благодарен команде, спасибо погоде, которая помогла мне в квалификации. Сегодня мой день!" – сказал счастливый Джанкарло Физикелла после гонки.
Пилот Команда Резина Время Скорость Пит
1. Д.Физикелла Renault M 1.24:17.366 215.167 2
2. Р.Баррикелло Ferrari B + 5.5553 214.931 2
3. Ф.Алонсо Renault M + 6.712 214.882 2
4. Д.Култхард Red Bull M + 16.131 214.483 2
5. М.Уэббер Williams M + 16.908 214.450 2
6. Х.Монтойа McLaren M + 35.033 213.687 2
7. К.Клин Red Bull M + 38.997 213.521 2
8. К.Райкконен McLaren M + 39.633 213.494 2
9. Я.Трулли Toyota M + 1:03.108 212.515 2
10. Ф.Масса Sauber M + 1:04.393 212.462 1
11. Д.Баттон BAR M + 1:10.688 212.107 3
12. Р.Шумахер Toyota M + 1 круг 211.286 3
13. Ж.Вильнев Sauber M + 1 круг 210.556 2
14. Т.Сато BAR М + 1 круг 210.884 2
15. Н.Картикеян Jordan B + 1 круг 207.548 2
16. Т.Монтейро Jordan B + 2 круга 205.363 2
17. П.Фризахер Minardi B + 4 круга 198.392 3
Не финишировали
Пилот Команда Круг Причина
М.Шумахер Ferrari 46 авария
Н.Хайдфельд Williams 46 авария
К.Алберс Minardi 18 коробка передач