Renault превратилось в Ferrari
Он ушёл в гонку с первой линии стартового поля и так и не отдал своего преимущества. Интересно, что это был лишь четвёртый поул Алонсо за всю его карьеру. Второе место на старте "Гран-при Малайзии", как и две недели назад, занял экс-напарник Фернандо Ярно Трулли, выступающий теперь за Toyota. Лидер чемпионата Джанкарло Физикелла ушёл в гонку третьим.
Старт выдался неплохим для Дженсона Баттона, который в первом же повороте прошёл Райкконена и вышел на шестое место. При этом, стоит отметить провал команды Red Bull, стартовавшей на пару с четвёртой линии. Они потеряли свои места, уступив тому же Баттону и Хайдфельду.
Впрочем, для Баттона сама гонка сложилась неудачно, как и для всего BARa. Вскоре у Дженсона задымился мотор, он стал терять скорость и в итоге сошёл с трассы. Сгорел двигатель и у Дэвидсона. Вылетает с трассы Фризахер.
После первых кругов шестёрка лидеров выглядит следующим образом: Алонсо, Трулли, Физикелла, Уэббер, Ральф Шумахер и Райкконен. Отметим, что Михаэль Шумахер, ушедший в гонку с 13-го места, в это время никак не мог соориентироваться и хоть как-то начать погоню за лидерами. В среднем его темп уступал даже темпу его партнёра по Ferrari Рубенса Баррикелло, занявшего на квалификации 12-ое место. Интересно, что Баррикелло долго не заезжал в боксы на первый пит-стоп, благодаря чему смог даже побороться с Уэббером за шестое место. Но вскоре и Рубенс уезжает в боксы, и всё становится на свои места.
Главным героем в это время становится Кими Райкконен, у которого сразу же после пит-стопа случается прокол заднего правого колеса. Финн еле-еле дотягивает до боксов. Примерно в это еж время с трассы вылетает Жак Вильнёв, занимавший к тому времени 13-ое место.
События начинают развиваться стремительно. Начинается нешуточная борьба за третье место. Физикелла теряет свои 3 секунды преимущества перед Уэббером, который, в свою очередь, подпускает к себе Ральфа Шумахера. Уэббер в итоге предпринимает попытку атаковать Физикеллу, но неудачно. А вот атака Ральфа на самого Марка заканчивается контактом болидов, чем пользуется Хайдфельд, вырвавшийся на четвёртое место. Ник на этом не остановился и сразу же атаковал Уэббера, но тот блокирует немецкого пилота. И уже в это время Ральф Шумахер проходит обеих пилотов. Впрочем, занимал третью строчку брат великого Михаэля недолго. Хайдфельд всё же отвоевал позицию у заметно сдавшего после контакта с болидом Уэббера Ральфа.
Проблемы у Баррикелло, который практически без борьбы пропустил Култхарда, а потом борется с Кристианом Клиеном. В это же время не лучшие времена переживает и другой пилот Ferrari. Шумахер отражает атаки Фелипе Массы.
А в первой шестёрке старсти не утихают. Там Уэббер никак не согласен с занимаемой им позицией и начинает атаковать Физикеллу на прямой возвращения. Уэббер в ответ предпринимает попытку отыграться, атакуя по внешней стороне шпильки. И заканчивается это… сходом двух пилотов! Сам Джанкарло Физикелла после гонки сказал, что он никак не мог избежать столкновения с Уэббером. "Меня занесло на внешнюю часть поворота, да и Уэбера заметил поздно", - сокрушался Физика. К тому же итальянец посетовал на то, что после пит-стопа его болид потерял маневренность, так что вырулить из той ситуации ему было невозможно. Уэббер же всё равно считает Джанкарло виновным. "Он должен был уступить, потому что его Renault был уже не так быстр, и он это понимал", - отметил Уэббер. Так или иначе, после этого столкновения Нику Хайдфельду, шедшему третьим, за своё место уже не стоило беспокоиться. Остальные пилоты были довольно далеко от него. Ральф Шумахер шёл в 5 секундах позади, затем следовал Монтойя с отставанием почти в полминуты.
Интересно, что после второго пит-стопа Монтойе удалось обогнать Ральфа, выехав впереди него. В итоге, колумбиец занимает своё четвёртое место, Хайдфельд остаётся на третьем, а второе место у Ярно Трулли. Первое же место занял Фернандо Алонсо. Для него это вторая победа в карьере после "Гран-при Венгрии " 2003 года. Для Хайдфельда же это первый подиум в новом для него Williams, и 2-й в карьере после "Гран-При Бразилии" 2001. Отметим и Ярно Трулли, который впервые сумел привести свою Toyota к первому в истории команды подиуму.
1. Фернандо Алонсо (Renault M) 1:00.000
2. Ярно Трулли Toyota M 1:24.300 + 0:24.300
3. Ник Хайдфельд Williams BMW M 1:32.100 + 0:32.100
4. Хуан-Пабло Монтойя McLaren Mercedes M 1:41.500 + 0:41.500
5. Ральф Шумахер Toyota M 1:51.700 + 0:51.700
6. Дэвид Култхард Red Bull Cosworth M 2:12.300 + 1:12.300
7. Михаэль Шумахер Ferrari B 2:19.700 + 1:19.700
8. Кристиан Клиен Red Bull Cosworth M 2:20.500 + 1:20.500
9. Кими Райкконен McLaren Mercedes M 2:21.200 + 1:21.200
10. Фелипе Масса Sauber Petronas M - 1 круг
11. Нараин Картикеян Jordan Toyota B - 2 круга
12. Тьяго Монтейро Jordan Toyota B - 3 круга
13. Кристиан Альберс Minardi Cosworth B - 4 круга