Парусный спорт. Россияне финишировали вторыми на Rolex Middle Sea Race
В этом году регата была юбилейной – проводилась в 25 раз и собрала сильнейших яхтсменов мира. Крупнейшие синдикаты, в числе которых Alfa Romeo (Новая Зеландия) (победитель 2003), Black Dragon (Великобритания), Domiani (Италия) и другие, выставили профессиональные экипажи.
Единственным российским экипажем была команда Саратовского яхтенного центра. Рулевой – Андрей Николаев, шкипер – Валентин Завадников (член Совета Федерации от Саратовской области, почетный президент Саратовского яхтенного центра).
На Мальте перед главной 605-мильной (нонстоп) гонкой были 2 предварительные прибрежные гонки (20-21 октября), но только для яхт, обмеренных по правилам обмера IRC. Российская команда же имела только обмер по правилам IMS и участвовала в гонках вне зачета. Первую гонку выиграли россияне, на второй они пришли пятыми. Далее, 23 октября в 11.00 был дан старт длинной гонке, которая, собственно, и называется Rolex Middle Sea Race. Гоночный Комитет вел яхты онлайн по контрольным точкам: каждой яхте выдавался маячок со спутниковым слежением. Как сообщили уже по завершении гонки российской команде наблюдатели из России, они всегда шли ровно: вторыми – четвертыми.
С самого старта российский экипаж шел в лидерах. Погодные условия были сложными: очень тихий и изменчивый ветер, а около Палермо флот яхт попал в грозу со штормовым ветром, после которого некоторым яхтам пришлось сойти с дистанции из-за поломок.
Команда участвовала в гонках на арендованной чартерной яхте, которая не очень приспособлена для гонок. При этом за 150 морских миль до финиша команда потеряла два из трех паруса-спиннакера и призовое место могло быть упущено (оставался последний спинакер). Однако, россияне с честью вынесли все испытания и финишировали в 605-мильной гонке на 2 месте, в общем зачете заняв третье место. Это крупный успех российского парусного спорта. Итоги всей регаты подводили по двум дивизионам: IMS и IRC. Только у пяти яхт не было обмера по стандартам IRC (как и у россиян, у которых была чартерная, взятая в аренду, лодка). И когда подвели итоги, оказалось, что германская команда, которая по системе IMS была четвертой, по общему зачету в IRC заняла третье место. Т.е. будь у саратовцев обмер по этой системе, то и здесь третье место было бы за ними.
Макси-яхты, выставленные крупнейшими синдикатами, заняли 14 (Black Dragon, Великобритания), 15 (Домиани, Италия) и 27 (Alfa Romeo, Новая Зеландия) места, что, по сравнению с российской командой, полный провал.
Планы команды на 2005 год – поднять флаг России на всех крупных регатах года.
В этом году регата была юбилейной – проводилась в 25 раз и собрала сильнейших яхтсменов мира. Крупнейшие синдикаты, в числе которых Alfa Romeo (Новая Зеландия) (победитель 2003), Black Dragon (Великобритания), Domiani (Италия) и другие, выставили профессиональные экипажи.
Единственным российским экипажем была команда Саратовского яхтенного центра. Рулевой – Андрей Николаев, шкипер – Валентин Завадников (член Совета Федерации от Саратовской области, почетный президент Саратовского яхтенного центра).
На Мальте перед главной 605-мильной (нонстоп) гонкой были 2 предварительные прибрежные гонки (20-21 октября), но только для яхт, обмеренных по правилам обмера IRC. Российская команда же имела только обмер по правилам IMS и участвовала в гонках вне зачета. Первую гонку выиграли россияне, на второй они пришли пятыми. Далее, 23 октября в 11.00 был дан старт длинной гонке, которая, собственно, и называется Rolex Middle Sea Race. Гоночный Комитет вел яхты онлайн по контрольным точкам: каждой яхте выдавался маячок со спутниковым слежением. Как сообщили уже по завершении гонки российской команде наблюдатели из России, они всегда шли ровно: вторыми – четвертыми.
С самого старта российский экипаж шел в лидерах. Погодные условия были сложными: очень тихий и изменчивый ветер, а около Палермо флот яхт попал в грозу со штормовым ветром, после которого некоторым яхтам пришлось сойти с дистанции из-за поломок.
Команда участвовала в гонках на арендованной чартерной яхте, которая не очень приспособлена для гонок. При этом за 150 морских миль до финиша команда потеряла два из трех паруса-спиннакера и призовое место могло быть упущено (оставался последний спинакер). Однако, россияне с честью вынесли все испытания и финишировали в 605-мильной гонке на 2 месте, в общем зачете заняв третье место. Это крупный успех российского парусного спорта. Итоги всей регаты подводили по двум дивизионам: IMS и IRC. Только у пяти яхт не было обмера по стандартам IRC (как и у россиян, у которых была чартерная, взятая в аренду, лодка). И когда подвели итоги, оказалось, что германская команда, которая по системе IMS была четвертой, по общему зачету в IRC заняла третье место. Т.е. будь у саратовцев обмер по этой системе, то и здесь третье место было бы за ними.
Макси-яхты, выставленные крупнейшими синдикатами, заняли 14 (Black Dragon, Великобритания), 15 (Домиани, Италия) и 27 (Alfa Romeo, Новая Зеландия) места, что, по сравнению с российской командой, полный провал.
Планы команды на 2005 год – поднять флаг России на всех крупных регатах года.