Покушение на Шумахера не удалось
Покушение Райкконена на первое место Михаэля Шумахера сорвалось. Финн не смог противостоять немцу. Ни собственно на трассе, ни в тактике. Шуми вновь победил и совершил очередной, до боли знакомый прыжок на подиуме. И вновь, как и в прошлый раз, победа досталась "Красному Барону" не только благодаря блестящему пилотированию, но и, в первую очередь, благодаря правильно выбранной стратегии пит–стопов.
После выигрыша Райкконеном поула все рассчитывали увидеть яростную схватку между финном и немцем, как в старые добрые времена. И это произошло. Правда, получилась победа вновь без каких-то ярких обгонов. Грамотно рассчитанная тактика – и Шуминатор первый.
В начале гонки ничего существенного в первой четвёрке не произошло. Райкконен отлично стартовал и остался первым, за ним Баррикелло, потом Баттон и Михаэль Шумахер. Больше всего усердствовал на старте Монтойя, который атаковал Сато буквально в каждом повороте. Неплохо поработал и Алонсо, который уже через несколько кругов стал 12-м.
Вскоре стало понятно такое быстрое восхождение по позициям Алонсо: бак его болида был практически пустым, поэтому ему было легко обгонять более тяжёлых соперников. Впрочем, вскоре испанцу пришлось заехать на первый пит-стопом, причём сделал это Алонсо быстрее всех. Лишь потом в боксы стали заезжать Баррикелло, Жене, Райкконен.
А Шумахер в боксы не спешил. И вскоре стало ясно почему. Немец пошёл на тактику в два пит-стопа. Именно поэтому у не7го в квалификации было такое "низкое" место (четвёртое, что для Шуми нехарактерно), поэтому через некоторое время его болид полегчал и стал всё быстрее и быстрее нарезать круге на трассе. А в это время Райкконен пытался атаковать Сато, за которым вернулся на трассу после своего пита. Сато сопротивлялся недолго, но и тех нескольких поворотов хватило, чтобы отнять у финна где-то секунду лишнего времени.
Вскоре и Уэббер, ещё не побывавший в боксах, смог пройти Сато и вышел на третье место. А вот когда Шуми наконец поехал на свою первую дозаправку, то вернулся аккурат перед носом McLaren Райкконена. И вскоре, после похода в боксы Уэббера с Сато, тройка лидеров выглядела так: Шумахер, Райкконен, Баттон.
Первый сход в гонке произошёл у Оливье Паниса. Также был разворот Пантано, но он вернулся н трассу. В итоге, правда, и Пантано не удалось доехать до финиша, но, во всяком случае, продолжить борьбу итальянец старался.
Дальнейший ход гонки описать очень просто. В основном борьба происходила между Райкконеном и Шумахером. Несмотря на то, что финн явных атак так и не предпринял, держать постоянно Шуми в напряжении ему удавалось.
После вторых пит-стопов Шумахер также оказался впереди Райкконена. И стало понятно, что гонку "Шуминатор" уже не отдаст. Ему уже не надо было делать пит-стопов, в то время как финну требовалось ещё как минимум один раз заехать на пит-лейн. А это около 20-25 секунд проигрыша. Правда, интрига вскоре возродилась.
После того, как Трулли не смог справиться с управлением в одном из поворотов, его болид врезался в заградительные барьеры и разбился вдребезги. С пилотом, к счастью, ничего не произошло, а на трассу в Сильверстоуне выехала пейс-кар. Именно благодаря этому Райкконен удалось ликвидировать "дефицит" в один пит-стоп. Механики McLaren вовремя среагировали и позвали болид в боксы. Таким образом, на трассу Райкконен вернулся вновь позади Шумахера, правда, между ними теперь было два круговых, которые, впрочем, не стали после продолжения гонки помехой для Райкконена.
Финн легко ними разделался и вновь сел на хвост Ferrari Шумахера. Он даже смог вплотную к нй приблизиться, но вот обогнать "Красного барона" так и не удалось.
А под конец гонки Райкконена даже догнал пришедший в итоге третьим Баррикелло, но на обгон бразилец не решился. "Со стороны могло казаться, что я могу рискнуть и попытаться обогнать Райкконена. Но поверьте, это только так казалось. Он был очень быстр. Поэтому я рад и третьему месту. Вообще гонка лично для меня не совсем удалась, я ожидал чуть получше результата. Но рад, что смог принести своей команде очки", - заявил после гонки Баррикелло.
Райкконен был сдержан в своих эмоциях: "Хорошо, что наконец-то завоевал очки для команды. Я старался, но выиграть не получилось", - сказал Райкконен. А вот Шумахер разуверил всех, что победы достаются ему очень уж легко: "Постоянно побеждать очень трудно. Вот вы смотрите, что я первый, и думаете, что это легко. На самом деле там такое психологическое давление, напряжение, что иногда даже физически от этого больно. Мы постоянно работаем с техническим персоналом, вырабатываем новые тактические схемы. Так что это очень непросто". Никто и не говорит, что просто. А уж как нелегко приходится соперникам Шумахера. Впрочем, говоря откровенно, соперников у Шумахера сейчас нет. Можно уже сейчас называть его семикратным чемпионом "Формулы-1". Никто возражать не будет.
"Гран-при Великобритании". Трасса в Сильверстоуне
1. Михаэль Шумахер (Германия, Ferrari B) 1 час, 24 минуты, 42.700 секунды
2. Кими Райкконен (Финляндия, McLaren Mercedes M) 1ч 24:44.830, отставание +0:02.130
3. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Ferrari B) 1ч 24:45.814 +0:03.114
4. Дженсон Баттон (Англия, BAR Honda M) 1ч 24:53.383 +0:10.683
5. Хуан-Пабло Монтойя (Колумбия, Williams BMW M) 1ч 24:54.873 +0:12.173
6. Джанкарло Физикелла (Италия, Sauber Petronas B) 1ч 24:55.588 +0:12.888
7. Дэвид Култхард (Шотландия, McLaren Mercedes M) 1ч 25:02.368 +0:19.668
8. Марк Уэббер (Австралия, Jaguar Cosworth M) 1ч 25:06.401 +0:23.701
9. Фелипе Масса (Бразилия, Sauber Petronas B) 1ч 25:06.723 +0:24.023
10. Фернандо Алонсо (Испания, Renault M) 1ч 25:07.535 +0:24.835
11. Такума Сато (Япония, BAR Honda M) 1ч 25:16.436 +0:33.736
12. Марк Жене (Испания, Williams BMW M) 1ч 25:17.003 +0:34.303
13. Кристиано да Матта (Бразилия, Toyota M) -1 круг
14. Кристиан Клиен (Австрия, Jaguar Cosworth M) -1 круг
15. Ник Хайдфельд (Германия, Jordan Ford B) -1 круг
16. Джанмария Бруни (Италия, Minardi Cosworth B) -4 круга
Зачёт гонщиков после "Гран-при Великобритании"
1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 100 очков
2. Рубенс Баррикелло (Ferrari) 74
3. Дженсон Баттон (BAR Honda) 53
4. Ярно Трулли (Renault) 46
5. Фернандо Алонсо (Renault) 33
6. Хуан-Пабло Монтойя (Williams BMW) 29
7. Кими Райкконен (McLaren Mercedes) 18
8. Такума Сато (BAR Honda) 14
9. Дэвид Култхард (McLaren Mercedes) 14
10. Джанкарло Физикелла (Sauber Petronas) 13
11. Ральф Шумахер (Williams BMW) 12
12. Оливье Панис (Toyota) 5
13. Фелипе Масса (Sauber Petronas) 5
14. Марк Уэббер (Jaguar Cosworth) 4
15. Кристиано да Матта (Toyota) 3
16. Ник Хайдфельд (Jordan Ford) 3
17. Томи Глок (Jordan Ford) 2
18. Золт Баумгартнер (Minardi Cosworth) 1
Кубок конструкторов после "Гран-при Великобритании"
1. Ferrari (Bridgestone) 174 очков
2. Renault (Michelin) 79
3. BAR Honda (Michelin) 67
4. Williams BMW (Michelin) 41
5. McLaren Mercedes (Michelin) 32
6. Sauber Petronas (Bridgestone) 18
7. Toyota (Michelin) 8
8. Jordan Ford (Bridgestone) 5
9. Jaguar Cosworth (Michelin) 4
10. Minardi Cosworth (Bridgestone) 1
Зачёт шинников после "Гран-при Великобритании"
1. Michelin 6 команд, 231 очков
2. Bridgestone 4 198