Алексей Васильев: "С машинами мне действительно везет"
В этом году Ортелли и Дюма выступят в "24 часах Спа" за YUKOS-Freisinger. Компанию им составит постоянный партнер по экипажу Стефана Ортелли в FIA GT-2004 Эммануэль Колла. Второй Porsche команды поведут в бой Алексей Васильев, Тимо Берхардт и Йорг Бергмайстер. В гонке будет и третий автомобиль в цветах YUKOS GT. По традиции этого сезона желто-зеленый Porsche Саши Маасена и Лукаса Лура, к которым в Спа присоединится уже упомянутый Марк Либ, поедет за команду Freisinger Motorsport, поскольку каждая команда может выставить в гонке лишь два автомобиля. Таким образом, "конюшня" Манфреда Фрайзингера и YUKOS GT заявила на "24 часа Спа" 9 лучших пилотов Porsche, в том числе и тест-драйверов этого немецкого завода. Понятно, что рассчитывает команда исключительно на победу.
Перед гонкой интервью РБК дал гонщик YUKOS-Freisinger Алексей Васильев.
Как прошла гонка в Нюрнбургринге?
Начать надо с того, что гонка для нас складывалась очень неплохо. Погода менялась очень часто: то шел дождь, то устанавливалась сухая погода. Во время тренировок я ездил в дождь, остальные два гонщика – по сухой трассе. Кстати, и по ходу гонки тактика была такой же: если по трассе ехал Колла, то мы с Ортелли стояли в полной боевой готовности. Если бы пошел дождь, за руль сел бы я. В противном случае на трассе появился бы Ортелли. Погода создавала для нас большие неудобства, так как из-за повышенной влажности все время запотевало стекло и иногда я ехал чуть ли не вслепую. Но, несмотря на эти сложности и некоторые проблемы с настройками, мне удалось выйти во время гонки на второе место, и на нем мы и держались до самого конца. Последний ехал Колла, и было очевидно, что второе место YUKOS-Freisinger обеспечено, так как его отрыв от идущей третьей команды Sebah был слишком велик. Более того, Колла на каждом круге отыгрывал по пять-шесть секунд у Cirtek, лидера гонки.
Однако в итоге команда была дисквалифицирована. Что произошло?
Но на последнем круге Колла сообщил, что у него кончается бензин, и заехал в боксы. Он полагал, что впереди еще несколько кругов и он успеет дозаправиться, однако круг был последним и вышло, что финишировал Колла через пит-лейн. А по правилам чемпионата, в отличие от "Формулы-1" любая команда обязательно должна проехать по прямой старт-финиш… И последовала дисквалификация.
Следующая гонка "YUKOS Freisinger" – это гонка в Спа. Какие особенности у этой трассы?
Гонку в Спа я, наверное, поставил бы на второе место после "Ле-Мана". В Бельгии трасса более узкая и более короткая, и потому, наверное, гоняться там интереснее. В Спа надо бороться с соперниками надо постоянно, там есть лишь пара прямых, на которых можно чувствовать себя спокойно. К тому же там часто меняется погода и чуть ли не самое главное – угадать, какую поставить резину. У гонки в Бельгии есть и еще одна особенность: там ездит довольно много любителей, тех, кто покупает место в машинах за деньги.
Вас не раздражают неопытные гонщики?
Если идет борьба за подиум, тогда, конечно, делаешь все, чтобы заставить их уйти с дороги. Если же очевидно, что позицию все равно нельзя ни потерять, ни улучшить, тогда и нервничать не приходится. В общем, все зависит от ситуации.
Как вообще получилось, что Вы решили заняться именно автоспортом, а не чем-либо другим?
В детстве я занимался сразу в одиннадцати спортивных секциях. Мне нравилось и самбо, и вольная борьба, и большой теннис, и плавание, и карате… Я был уверен, что ни в одном из них я не смогу добиться успеха, так как у меня никак не получалось сосредоточиться на чем-либо одном. Но в какой-то момент друг меня пригласил в секцию картинга. Первое время я был в основном на подхвате: перебирал гаечки с болтиками и тому подобное. Ситуация меня не слишком устраивала, но в конце концов испытательный срок закончился, мне дали машину и отношение ко мне изменилось. Однажды в качестве подарка мне разрешили проехать на карте, рассчитанном на двух пассажиров. Я до того не ездил ни на машине, ни на мотоцикле и знал, как работает коробка передач, лишь в теории. В итоге мы с другом врезались в столб и разбили машину. Полгода после этого я за руль не садился. Но потом я собрал свой собственный карт, начал потихоньку ездить и уже через год выиграл чемпионат Москвы, чуть позднее стал мастером спорта.
Алексей, Вас можно поздравить со счастливым возвращением Вашей машины?
Да, спасибо. Audi нашел участковый милиционер, заметивший в тупиковом дворе новую машину. К этому моменту уже позвонили злоумышленники и потребовали за возвращение автомобиля 14 000 долларов. Мы устроили засаду в районе Царского Села, но сделали все достаточно демонстративно. Я, честно говоря, не очень хотел, чтобы преступников задержали, так как в этом случае пришлось бы долго ждать возвращения машины. В итоге через сутки я уже мог пользоваться Audi. Интересно, что преступники не украли из него ничего, кроме солнцезащитных очков. Со мной такая история происходит уже второй раз, но до того ситуация была гораздо более опасной для меня. Угонщики избили меня, связали, бросили на заднее сиденье моего BMW и увезли в лес. Они уже начали рыть яму… Но в итоге просто бросили меня в том лесу, и я сумел выбраться. А через несколько дней преступников поймали: они ездили на моей машине, даже не сменив номера. Так что с машинами мне действительно везет.