Победный дубль Porsche на “домашней” трассе
Для гонщиков команды YUKOS GT Николая Фоменко и Алексея Васильева Хоккенхайм – трасса абсолютно незнакомая. С первых же тренировок в пятницу 14 мая российские пилоты бросились осваивать реконструированный три года назад автодром, который теперь изобилует поворотами, тогда как ранее большая его часть состояла из длинных прямых. Помогать Николаю и Алексею в привыкании к трассе взялись их опытные партнеры по команде – Стефан Ортелли и Эммануэль Колла, а также третий экипаж YUKOS GT, выступающий на «заводском» автомобиле Porsche, немецкие гонщики Саша Маасен и Лукас Лур: кому, как не им, знать преимущества и недостатки немецкого автодрома. Для команды Freisinger Motorsport, партнера YUKOS GT, отвечающего за техническую подготовку автомобилей, Хоккенхайм также является “домашней” трассой. Среди поддерживающих команду зрителей на гонке присутствовали многочисленные представители компании Porsche. Все это настраивало гонщиков на боевой лад, тем более что две недели назад все три экипажа смогли подняться на подиум в Маньи-Куре.
По итогам квалификационных сессий с первой позиции в классе N-GT стартовал Стефан Ортелли (YUKOS-Freisinger, Porsche №50). Российский Porsche № 77 в бой повел Алексей Васильев, в квалификации он завоевал четвертое место. Старт воскресной гонки был дан в 11.15 по общеевропейскому времени.
Лучше всех в классе N-GT со стартовой процедурой справился Лукар Лур (Porsche №99), Стефан Ортелли ринулся за ним, третьими в классе стали основные соперники YUKOS-Freisinger на Ferrari 360 Modena – Фабрицио де Симоне и Кристиан Пескатори. Алексей Васильев отстоял свое четвертое место, и стабильно улучшая время прохождения круга, стал в свою очередь отрываться от преследователей. Но на 25-м круге автомобиль россиян постигла неудача, возникли проблемы с двигателем.…На сильно дымившем автомобиле Алексей Васильев пытался добраться до пит-лайна и даже получил черно-оранжевый флаг от судей соревнований. По предварительным данным, причиной поломки стала сгоревшая прокладка головки блока цилиндров, так или иначе, но Porsche продолжать борьбу уже не мог.
Тем временем, лидеры N-GT перед первой волной пит-стопов успели несколько раз поменяться местами. К середине дистанции вперед вырвался Фабрицио де Симоне, он стал наращивать отрыв от двух преследовавших его экипажей в цветах YUKOS GT. Но благодаря усилиям команды за счет удачной стратегии пит-стопов обоим экипажам YUKOS GT вскоре удалось обогнать главных соперников на Ferrari – команда G.P.C., замешкавшись на втором пит-стопе, выпустила свой автомобиль на трассу лишь на третьем месте!
Последний отрезок гонки был особенно впечатляющим – между тройкой лидеров N-GT развернулась настолько серьезная борьба, что на финише все три машины уместились в восемь секунд! Первым в итоге финишировал Porsche №99, это уже третья подряд победа немецкого дуэта Маасен/Лур. Следом за ним, с отставанием в восемь десятых секунды (!) финишировал Стефан Ортелли, для него и его партнера Эммануэля Колла это четвертый подиум в четырех гонках. В командном зачете благодаря такой стабильности превосходство YUKOS-Freisinger над соперниками составляет 13 очков.
Cледующей гонкой чемпионата будет единственный восточноевропейский этап сезона - в пятый раз чемпионат примет чешская трасса Brno Masaryk Circuit.
По материалам пресс-службы команды YUKOS GT