В Монако свергли "Короля"
А ведь всё произошло там, где победить Шуминатор хотел больше всего – на трассе в Монако. Именно это "Гран-при" по праву считается самым престижным из всех стартов Формулы-1. И именно здесь суждено было Михаэлю Шумахеру прервать свою победную серию в этом сезоне.
Уже начало гонки предвещало кучу сюрпризов. Чего стоил только поул Трулли! Итальянец впервые показал лучшее время в квалификации, а так как обогнать в Монако кого бы то ни было очень сложно, то это была серьёзная заявка на победу.
Впрочем, по началу казалось, что Трулли не суждено будет сотворить сенсацию. Старт гонки затянулся. После прогревочного круга на трассу выбежали механики всех команд и стали накрывать шины чехлами. Что случилось – непонятно. Потом оказалось, что просто Оливье Панис перепутал своё стартовое место, а вдобавок ко всему ещё и заглох. Кроме того, у Трулли из машины потекла какая-то жидкость!! Но нет, вскоре гонщикам разрешили сделать ещё один прогревочный круг, и Трулли смог стартовать, несмотря на довольно странное пятно под его болидом.
А дальше на первый план на некоторое время вышел японский гонщик Такумо Сато. Он продемонстрировал потрясающую реакцию и выдал великолепный старт! Представьте, как только болиды взревели своими моторами, Такумо Сато с четвёртой стартовой решётки умудрился подняться на четвёртое место! Пилот BAR не испугался даже Райкконена с самим Михаэлем Шумахером, вклинился между этими машинами, да так, что "Красному Барону" пришлось потесниться на узкой дороге трассы в Монако, чтобы не допустить столкновения с Сато. А болид Райкконена даже соприкоснулся колёсами с BARом японца!
Больше того, осмелевший Такумо мог бы вообще атаковать ещё и своего партнёра по команде Дженсона Баттона, проигравшего своё второе место на старте Фернандо Алонсо, но рисковать Сато не стал.
Скоро происходит и первая авария на трассе. Это Клиен потерял переднее крыло и врезался в шпильке в заградительный барьер. Все пилоты аккуратно объезжают австрийца и без проблем продолжают борьбу.
А вот когда всё тот же герой Сато на своём BARе незаметно "попыхивал" своим мотором, никто внимания не обращал. А зря. Вскоре болид японского гонщика вконец не выдержал предложенных им сверхнагрузок, и мотор BARа загорелся. Произошло это, как назло, на одном из поворотов, так что из-за дыма вписаться в него было абсолютно невозможно. Райкконен и Михаэль Шумахер, как опытный бойцы, всё же смогли быстро проехать мимо задымления, а вот действующий чемпион трассы Дэвид Култхард затормозил и тут же расплатился за это. Представляю удивление шотландца, когда он почувствовал сильнейший удар сзади!!! Это Физикелла из-за нулевой видимости решил, видать, по памяти въехать в поворот, но вот никак не ожидал встретить там болид McLaren. Столкновение! Физикеллу переворачивает, Култхард теряет задний спойлер, на трассу выезжает пейскар.
На выезд машины безопасности лучше всего среагировал всё тот же Култхард, быстро направившийся в боксы. Если бы его McLaren удалось быстренько починить, то шотландец не потерл бы много времени, однако механики были бессильны. Сход!
В то же время Михаэль Шумахер наверняка потирал руки. BAR Сато, который сдерживал его вместе с Райкконеном в погоне за первой тройкой, ушёл и теперь перед ним была до "подиума" практически чистая трасса. Алонсо тоже наверняка был доволен возникшей паузой. Ему удалось тихонько подсократить разрыв с Трулли, который уже было начал отрываться от своего партнёра по команде. А уж как был доволен Монтойя, когда пейскар заехал в боксы!!! Колумбиец сумасшедшим манёвром обогнал идущего впереди Баррикелло и поднялся на одну позицию выше! В то же время бразилец был явно недоволен, мол, Монтойя нарушил правила и раньше времени превысил скорость. Ничего подобного! Williams действовал по всем правилам.
Михаэль Шумахер, тем временем, дождавшись первой волны пит-стопов, начал медленно, но верно показывать лучшие круги. Один за другим Шуминатор устанавливал лучшие показатели гонки. Райкконен, сдерживавший Шумми, в это время находился в боксах. Лидер гонки Трулли явно узнал о том, что "Красный Барон" начал за ним погоню, и также стал больше рисковать, что не могло, в свою очередь, не вызвать к таким же действиям и Алонсо с Баттоном, которые также начали улучать время на круге.
К этому моменту на трассе оставалось всё меньше болидов. Марк Уэббер на своём Jaguar въезжает в барьер, не выдерживает болид Пантано. Бруни тоже оказывается в боксах!
На трассе тем временем ещё раньше закончилась борьба между Монтойей и Хайдфельдом. Немец не пропускал Хуана-Пабло и некоторое время успешно сдерживал его. Однако скромный болид Хайдфельда долго не смог противостоять мощному Williams, а вскоре и сам Ник допустил грубейшую ошибку в повороте и пропустил Монтойю.
Лидером по-прежнему оставался Трулли, за которым, как тень, ехал его партнёр по команде Алонсо. В стане Renault царила напряжённая атмосфера. Неужели им дастся сделать дубль на самом престижном "Гран-при". При таком развитии событий можно было стопроцентно отвечать – да! Но вскоре всё изменилось. Фернандо Алонсо, обгонявший на круг Ральфа Шумахера, не стал дожидаться выезда из туннеля и решил расправиться с немцем, вырулив болид на внешнюю траекторию. Интересно, что Шумахер младший даже не думал сопротивляться и до этого вполне нормально пропустил вперёд себя Трулли. Но вот вздумалось Алонсо именно по внешней и именно в туннеле обогнать такой ненавистный ему Williams. И тут происходит следующее: Алонсо не справляется с управлением и просто врезается в стену!!! Его болид проезжает ещё несколько метров и полностью исковерканный останавливается почти по середине дороги! Алонсо размахивает руками, давай понять, что, мол, во всём виноват Ральф Шумахер! Но что вы! Просто после Имолы, где Ральф действительно поступил несколько не по-спортивному, когда загнал болид Фернандо чуть ли не стену, Алонсо всегда теперь мерещится злобный немец, старающийся ему навредить. А ведь ничего подобного в Монако не было. Алонсо поплатился за собственное нетерпение.
После схода Алонсо выезжает второй за гонку пейскар. На этот раз Монтойя был вне себя от злости. Если Михаэль Шумахер, Дженсон Баттон и Рубенс Баррикелло были ещё вполне досягаемы для колумбийца, то теперь он автоматически становился отстающим на круг!
Баттон, тем временем, использует появление машины безопасности для того, чтобы заехать в боксы. Вскоре то же самое делает и Трулли. В это время Михаэль Шумахер становится лидером гонки!!! Он за 47 кругов до финиша имеет преимущество в 2.2 секунды перед Трулли, тот в свою очередь опережает Баттона, а лишь затем идёт Баррикелло. И тут, в ранге лидера, следуя за машиной безопасности "Красный Барон", Шуминатор, Шумми, "Король скоростей и поворотов" допускает именно ту самую детскую, необъяснимую ошибку, о которой шла речь в самом начале нашего отчёта!!! Он зачем-то тормозит в туннеле! Врезается в болид Монтойи, после чего его Ferrari несёт на стену. Всё! На трёхколёсном Ferrari Михаэль доковылял до пит-стопа и под аплодисменты публики вылез из болида. Огорчённый взгляд Шумми на трассу, где летел к своей первой в карьере победе Трулли, помахивание рукой болельщикам Ferrari, вздох, взгляд на раскуроченный болид и всё! Король свергнут!
А для Трулли это стала первая победа в его карьере. Вторым на финиш пришёл Баттон, третьим был Баррикелло, отпраздновавший в этот день свой 32-ой день рождения.
Денис Туманный
VI этап. "Гран-при Монако". 23 мая. Монако
1. Ярно Трулли, Италия, Renault, 77 кругов, 1 час, 45 минут, 46.601 секунд
2. Дженсон Баттон, Англия, BAR-Honda, 77 кругов, 1:45:47.098.
3. Рубенс Баррикелло, Бразилия, Ferrari, 77 кругов, 1:47:02.367.
4. Хуан-Пабло Монтойя, Колумбия, Williams-BMW, 76 кругов, 1:46:10.808
5. Фелипе Масса, Бразилия, Sauber Petronas, 76 кругов, 1:46:58.629
6. Кристиано Да Матта, Бразилия, Toyota, 76 кругов, 1:46:58.753.
7. Ник Хайдфельд, Германия, Jordan-Ford, 75 кругов, 1:16:58.271
8. Оливье Панис, Франция, Toyota, 74 круга, 1:46:32.220
9. Жолт Баумгартнер, Венгрия, Minardi-Cosworth, 71 круг, 1:45:51.401
10. Ральф Шумахер, Германия, Williams-BMW, 69 кругов, 1:39:42.758
Не классифицированны:
Михаэль Шумахер, Германия, Ferrari, 45 кругов
Фернандо Алонсо, Испания, Renault, 41 круг
Кими Райкконен, Финляндия, McLaren-Mercedes, 27 кругов
Жанмария Бруни, Италия, Minardi-Cosworth, 15 кругов
Джорджо Пантано, Италия, Jordan-Ford, 12 кругов
Марк Уэббер, Австралия, Jaguar, 11 кругов
Такума Сато, Япония, BAR-Honda, 2 круга
Дэвид Култхард, Шотландия, McLaren-Mercedes, 2 круга
Джанкарло Физикелла, Италия, Sauber Petronas, 2 круга
Кристиан Клиен, Австрия, Jaguar, 0 кругов