Победа Ferrari обостряет борьбу в чемпионате
Пилоты Ferrari превосходно чувствовали себя на трассе в Брно, начиная с самых первых тренировок. За два дня тренировок и квалификаций они лишь один раз отдали превосходство в классе пилотам Porsche – Стефану Ортелли и Эммануэлю Колла, лидировавшим во второй сессии свободных заездов. Эта вечерняя сессия, кстати, стала единственным за уик-энд заездом, прошедшим в дождевых условиях – в середине тренировки в Брно начал моросить дождь, и улучшить времена прохождения круга во второй половине свободного заезда никому не удалось.
В квалификации преимущество вновь вернулось к команде G.P.C. Giesse Squadra Corse, их Ferrari не оставила подопечным завода Porsche даже призрачных надежд в обеих сессиях. Аналогичным образом началась и гонка – единственная попытка со стороны Porsche №99 обогнать Ferrari прямо на старте увенчалась успехом, но ненадолго – уже через круг Кристиан Пескатори отыграл первую позицию и помчался наращивать преимущество.
Основные события в гонке класса N-GT в итоге происходили в битве между экипажами Porsche №99 (Маасен/Лур) и №50 (Ортелли/Колла), для которых ни одна гонка не обходится без увлекательных сражений на трассах. Немецкие пилоты Маасен и Лур, выступающие за Freisinger Motorsport и имеющие заводскую поддержку Porsche, выиграли три гонки подряд в этом сезоне, и перед стартом в Брно всего на два очка отставали от Ортелли и Колла. В свою очередь, пилоты YUKOS-Freisinger стабильно попадают на подиум и не желают уступать “ставленникам” Porsche на единой позиции. Близко к лидерам класса регулярно подбирается в этом сезоне и российский экипаж YUKOS-Freisinger (Алексей Васильев и Николай Фоменко). По мнению русских пилотов, представители Porsche пытаются предоставить Маасену и Луру возможность обгонять пилотов YUKOS-Freisinger за счет технологических нововведений, которые от немецкого завода раньше попадают немецким пилотам, чем двум другим экипажам, хотя все три автомобиля поддерживаются командой Freisinger Motorsport и теоретически должны получать равносильную помощь Porsche.
Николай Фоменко: “Отношения между Ортелли и Маассеном - это, в первую очередь, отношения между экипажами Porsche Motorsport. Завод поддерживает немецких пилотов в большей степени, хотя и Маасен, и Ортелли, например, являются официальными тест-пилотами Porsche. В свою очередь, мы, российский экипаж, постепенно приближаемся к Ортелли и Маассену, но нам не всегда дают такие же технические возможности. Это, естественно, не очень приятно, хотя это гонки, и мы будем биться”.
Российский экипаж зачастую получает технические новинки в последнюю очередь, что существенно сказывается на результате. В этот раз, наконец получив новый мотор, Фоменко и Васильев смогли показать, что при равных технических возможностях их отставание от прошлогоднего чемпиона Стефана Ортелли может составлять всего 0,2 секунды! Подтверждая прогресс российского Porsche в этом сезоне, стартовавший четвертым в классе Алексей Васильев потрясающе провел свою часть гонки и до первого пит-стопа ехал настолько уверенно, что на круге проигрывал партнеру по команде Эммануэлю Колла всего по 2-5 десятых секунды на круге, а Саше Маасену, шедшему на второй позиции, не более секунды. Благодаря волне пит-стопов, Алексей даже успел побывать на втором месте в классе, затем его сменил Николай Фоменко, также стабильно удержавший отрыв от следовавших за ним соперников в течение своей смены, и на третью часть гонки за руль вновь сел Васильев. “Машина вела себя очень неплохо, в первую очередь понравился новый мотор, который нам поставили на эту гонку, - сообщил после финиша Алексей, - немного расстроил неудачный комплект резины, но в целом гонку проехали очень стабильно”.
Тем временем, впереди россиян всю гонку шла очередная битва между их партнерами по команде YUKOS-Freisinger и экипажем Porsche №99, также в цветах YUKOS GT, но зарабатывающим очки в копилку Freisinger Motorsport. Эти автомобили, стабильно финиширующие в этом сезоне на подиуме, по регламенту чемпионата все набирают и набирают дополнительный балласт на каждом этапе, и в Брно оба были “нагружены” максимальными 50 килограммами. В этих условиях еще по итогам первых тренировок пилоты говорили, что борьба с Ferrari будет очень и очень сложной задачей, так и вышло - в гонке два Porsche-близнеца команд Freisinger Motorsport и YUKOS-Freisinger вынуждены были отпустить Ferrari вперед и устроить очередную дуэль. Стефан Ортелли смог после смены пилотов обогнать также севшего за руль на вторую часть гонки Лукаса Лура, после чего долгое время удерживал второе место, но перед следующим пит-стопом не смог защитить его и пропустил Лура вперед. На финише позиции класса N-GT распределились следующим образом – с отрывом в полминуты первыми приехали пилоты команды G.P.C. на Ferrari, затем Саша Маасен/Лукас Лур, и третьими - Стефан Ортелли и Эммануэль Колла. Четвертую позицию до конца гонки удержали Васильев и Фоменко.
Благодаря таким результатам, обострилась борьба в зачете пилотов, где Маасен с Луром догнали Ортелли и Колла, а пилоты Ferrari отстают теперь лишь на 6 очков. В командном зачете с преимуществом в 16 очков лидирует YUKOS-Freisinger.
Рассказ о гонке в Брно поклонники автоспорта увидят на телеканале ”Спорт” 7 июня в вечернем эфире. К этому моменту пилоты YUKOS-Freisinger уже будут заняты подготовкой к главной гонке года – 24-часовому марафону в Ле-Мане! Партнер Алексея Васильева и Николая Фоменко по команде, двукратный чемпион N-GT Стефан Ортелли начнет подготовку к Ле-Ману в России, по приглашению российских пилотов он прилетит в Москву сразу из Брно!
По материалам пресс-службы команды YUKOS-Freisinger