Счастливый шлем Виталия Петрова
Квалификация сложилась для российского гонщика неудачно. С ходу показав неплохое время, Виталий ошибся и вылетел с трассы. Машина при этом получила небольшие повреждения, с которыми ему пришлось заканчивать сессию. Естественно, об улучшении результата не могло быть и речи. В своей группе Виталий оказался 11-м, уступив лидеру всего полсекунды. Поскольку из групп в финал напрямую выходили лишь по восемь гонщиков, выборжанину пришлось отстаивать свое право бороться за призовые очки в дополнительной гонке, состоявшейся в воскресенье рано утром. Стартовав четвертым, он сразу же на вышел на третью позицию, а еще через круг стал вторым. Остаток дистанции он провел в красивой и очень спортивной борьбе с лидером заезда, Джорджо Сернаджотто. Итальянец финишировал первым, но Виталий уступил ему меньше секунды, тогда как группа, сражавшаяся за третье место, отстала от лидеров почти на 15 секунд.
Основной заезд, так же как и квалификация, не обошелся без приключений. Перед самым стартом у одного из итальянских гонщиков заглох мотор, и механики выскочили на трассу, чтобы завести машину. Несмотря на это, гонке был дан старт, и она прошла целых шесть кругов, прежде чем директор под давлением менеджером команд принял решение ее остановить и назначить перезаезд. Во время перерыва механики команды Euronova, в составе которой выступает Петров, внесли уточнения в настройки его машины – это позволило Виталию сильно провести повторный заезд. В очередной раз блестяще стартовав, он на первом круге прорвался с 20-й на 14-ю позицию, а затем круг за кругом поднимался выше и выше, добравшись до 9-й позиции. На последнем круге Виталий атаковал Андреа Сонвико, попытавшись опередить его на торможении в одном из поворотов, но итальянец «хлопнул калиткой» – и оба оказались в гравии. К счастью, Виталию удалось быстро вернуться на трассу. Финишный створ он пересек 10-м, заработав первые в этом году 2 очка.
«Отличная гонка, – прокомментировал Винченцо Соспири. – Виталий продемонстрировал не только умение великолепно стартовать, но и солидный бойцовский дух. Не могу упрекнуть нашего пилота даже за инцидент на последнем круге. В конце концов, где как не в борьбе оттачивается истинное мастерство гонщика!»
В Варано Виталий впервые выступал в новом шлеме Bell, раскрашенном по эскизам, в разработке которых он принимал участие и сам. Прошлый сезон россиянин провел в шлеме своего наставника, Винченцо Соспири, который использовал его в заокеанских гонках – в Дайтоне, Себринге, Индианаполисе, серии CART.
«Приятно было выступать в шлеме, дизайн которого хорошо известен в мире гонок, – говорит Виталий. – Но у каждого пилота должен быть свой шлем, со своим индивидуальным рисунком, и я рад, что работа над моим шлемом, наконец, завершена. Надеюсь, он и дальше будет приносить мне удачу, как в этой гонке, где мне удалось открыть счет своим очкам в чемпионате Италии».
Напомним, в марте в Валлелунге Виталию не удалось закончить ни один из дух заездов первого этапа чемпионата из-за отказов машины, а неделю назад в Монце на первом этапе Еврокубка "Формулы Renault" в одном из заездов был 11-м, в другом 15-м. В гоночную программу Виталия на это сезон не входят выступления на втором и третьем этапах Еврокубка, которые пройдут в апреле в испанской Валенсии и французском Маньи-Куре. Следующий старт он примет в начале мая в Маджоне, где состоится третий этап чемпионата Италии.
По материалам пресс-службы "Формулы Renault"