Другие ,
Автоспорт. Впервые российские пилоты примут участие в гонке "24 часа Ле Мана"
Впервые в современной истории в ежегодном 24-часовом марафоне знаменитого
Ле-Мана примут участие российские пилоты. В прошедшее воскресенье гонщики команды YUKOS-Freisinger Алексей Васильев и
Николай Фоменко впервые попробовали свои силы на легендарной 13-километровой
трассе, "кольце Sarthe". Именно на этом треке 12-13 июня пройдет "гонка
года" с участием лучших пилотов мира.
Ежегодный суточный марафон традиционно предваряют официальные тесты, которые
позволяют пилотам и командам оценить собственные силы, а также потенциал
соперников за месяц до старта. Кроме того, это единственная возможность для
новичков изучить сложнейшую 13-километровую трассу, с множеством поворотов и
перепадов высот. Команда YUKOS-Freisinger выставила на тесты два автомобиля
Porsche 911 GT3-RSR, получившие для старта в Ле-Мане номера 85 и 86. При
этом один из автомобилей прибыл в распоряжение команды лишь за день до
начала тестов, и даже не успел получить боевой раскраски. За рулем
новенького Porsche на тестах побывали пилот YUKOS-Freisinger в чемпионате
FIA GT Стефан Ортелли (Stephane Ortelli) из Монако, француз Роман Дюма
(Romain Dumas) и немец Тимо Бернар (Timo Bernhard). Второй экипаж в цветах
YUKOS-Freisinger состоял из Алексея Васильева, Николая Фоменко и англичанина
Роберта Нирна (Robert Nearn), опытного пилота, уже трижды стартовавшего в
Ле-Мане.
В классе GT, помимо двух автомобилей YUKOS-Freisinger, в тестах приняли
участие еще 13 машин. Заезды, поделенные на две 4-часовые тестовые сессии,
проходили при великолепной погоде, солнечной и почти безветренной.
Алексей
Васильев охарактеризовал трассу в Ле-Мане как "самую сложную в мире".
"Трудно запомнить не только кривизну поворотов, но и перепады высот, кроме
того, некоторые повороты имеют обратный наклон", - рассказал Алексей. В этих
условиях на первую половину тренировок пилоты ставили перед собой задачу как
можно лучше изучить многочисленные сюрпризы автодрома.
Тем временем Porsche YUKOS-Freisinger под номером 85 по итогам утренней
тренировки, проходившей с 9 до 13 часов, крепко удерживал первое место в
классе GT с лучшим результатом на круге 4.09.071.
Вторая половина тестов прошла для экипажей YUKOS-Freisinger чуть менее
успешно. Перед тестами команда приняла решение заменить секвентальную
коробку передач, с которой в этом сезоне оба автомобиля едут в FIA GT, на
обычную. К концу первой тренировки на Porsche, управляемом
Васильевым/Фоменко/Нирном, стали возникать проблемы с новой коробкой, и в
перерыве между заездами ее вновь заменили. Оказалось, что это был неудачный
шаг, и всю вечернюю часть тренировок экипаж потратил скорее на настройки
передаточных чисел в коробке автомобиля, чем на улучшение собственного
времени. Тем не менее, по итогам обеих тестовых сессий, за Porsche с
российским флагом осталось очень неплохое 10 место в классе. А экипаж
Ортелли/Дюма/Бернар после вечерней тренировки стал третьим в классе GT.
12-13 июня пилоты YUKOS GT будут бороться на трассе с лучшими пилотами
международных чемпионатов, представляющими десятки разных стран, и станут
первыми русскими пилотами в истории Ле-Мана!
Впервые в современной истории в ежегодном 24-часовом марафоне знаменитого
Ле-Мана примут участие российские пилоты. В прошедшее воскресенье гонщики команды YUKOS-Freisinger Алексей Васильев и
Николай Фоменко впервые попробовали свои силы на легендарной 13-километровой
трассе, "кольце Sarthe". Именно на этом треке 12-13 июня пройдет "гонка
года" с участием лучших пилотов мира.
Ежегодный суточный марафон традиционно предваряют официальные тесты, которые
позволяют пилотам и командам оценить собственные силы, а также потенциал
соперников за месяц до старта. Кроме того, это единственная возможность для
новичков изучить сложнейшую 13-километровую трассу, с множеством поворотов и
перепадов высот. Команда YUKOS-Freisinger выставила на тесты два автомобиля
Porsche 911 GT3-RSR, получившие для старта в Ле-Мане номера 85 и 86. При
этом один из автомобилей прибыл в распоряжение команды лишь за день до
начала тестов, и даже не успел получить боевой раскраски. За рулем
новенького Porsche на тестах побывали пилот YUKOS-Freisinger в чемпионате
FIA GT Стефан Ортелли (Stephane Ortelli) из Монако, француз Роман Дюма
(Romain Dumas) и немец Тимо Бернар (Timo Bernhard). Второй экипаж в цветах
YUKOS-Freisinger состоял из Алексея Васильева, Николая Фоменко и англичанина
Роберта Нирна (Robert Nearn), опытного пилота, уже трижды стартовавшего в
Ле-Мане.
В классе GT, помимо двух автомобилей YUKOS-Freisinger, в тестах приняли
участие еще 13 машин. Заезды, поделенные на две 4-часовые тестовые сессии,
проходили при великолепной погоде, солнечной и почти безветренной.
Алексей
Васильев охарактеризовал трассу в Ле-Мане как "самую сложную в мире".
"Трудно запомнить не только кривизну поворотов, но и перепады высот, кроме
того, некоторые повороты имеют обратный наклон", - рассказал Алексей. В этих
условиях на первую половину тренировок пилоты ставили перед собой задачу как
можно лучше изучить многочисленные сюрпризы автодрома.
Тем временем Porsche YUKOS-Freisinger под номером 85 по итогам утренней
тренировки, проходившей с 9 до 13 часов, крепко удерживал первое место в
классе GT с лучшим результатом на круге 4.09.071.
Вторая половина тестов прошла для экипажей YUKOS-Freisinger чуть менее
успешно. Перед тестами команда приняла решение заменить секвентальную
коробку передач, с которой в этом сезоне оба автомобиля едут в FIA GT, на
обычную. К концу первой тренировки на Porsche, управляемом
Васильевым/Фоменко/Нирном, стали возникать проблемы с новой коробкой, и в
перерыве между заездами ее вновь заменили. Оказалось, что это был неудачный
шаг, и всю вечернюю часть тренировок экипаж потратил скорее на настройки
передаточных чисел в коробке автомобиля, чем на улучшение собственного
времени. Тем не менее, по итогам обеих тестовых сессий, за Porsche с
российским флагом осталось очень неплохое 10 место в классе. А экипаж
Ортелли/Дюма/Бернар после вечерней тренировки стал третьим в классе GT.
12-13 июня пилоты YUKOS GT будут бороться на трассе с лучшими пилотами
международных чемпионатов, представляющими десятки разных стран, и станут
первыми русскими пилотами в истории Ле-Мана!