"Нас не догонят" или приключения "Шуми" в Малайзии
Начало гонки выдалось довольно увлекательным. Впрочем, сюрпризы начались ещё на прогревочном круге, когда Кими Райкконен не справился со своим болидом, и его просто развернуло на трассе. Слава богу, что никто из пилотов не врезался в финна, иначе у McLaren могли бы быть серьёзные проблемы.
Сам старт прошёл как всегда очень насыщенно. Михаэль Шумахер сразу же успешно стартовал и ушёл в отрыв, а вот его сосед по линии австралиец Марк Уэббер лишь со второй попытки смог завести свой Jaguar, а потому сразу же скатился в конец пелотона. Этим воспользовался партнёр Михаэля Шамхера по команде Рубенс Баррикелло, вышедший на вторую позицию. Райкконен, Монтойя, Ральф Шумахер также опередили австралийца. Ну а самый лучший старт гонки выдался у неудачника классификации Фернандо Алонсо, который сразу же опередил не только два Minardi, но два болида Jordan.
Кстати, Алонсо буквально сразу же опередил и Уэббера, который из-за неудачного старта скатился вообще на четырнадцатое место. Позже австралиец потрясающе атакует впереди идущие болиды, догоняет Алонсо, а на широком участке трассы весьма неспортивно подрезает испанца, в результате чего Фернандо едва не врезается в бетонную стену. Казалось, что Уэббер сможет всё-таки побороться за очки, но удача Марку всё равно в этой гонке так и не улыбнулась. После того, как австралиец уже практически восстановил свои позиции, у его Jaguar не выдержало заднее колесо - прокол. Уэббер еле-еле доехал до пит-стопа, и на дальнейшем успехе в этой гонке ему можно было поставить крест.
На третьем круге гонки роковую ошибку чуть не совершил Рубенс Баррикелло: бразилец слишком широко вошёл в поворот и чуть не вылетел с трассы. Кроме того, Рубенс пропустил вперед не только Монтойю, но и Кими Райкконена, который, несмотря на конфуз во время прогревочного круга, стартовал достаточно уверенно.
Приятно удивил на старте японец Такумо Сато, выехавший на 12-ое место, но вскоре Сато не справился с управлением своего болида и вылетел с трассы. Правда, японцу удалось возобновить участие в гонке. Также развернуло болид Джорджо Пантано, но и ему удалось продолжить гонку.
В середине пелотона в это время разворачивалась нешуточная борьба за места. Култхард, державшийся на 7-ом месте, довольно долго сдерживал болиды Фернандо Алонсо и Ральфа Шумахера, чтобы обеспечить безопасное существование своего партнёра Кими Райкконена. Тому, впрочем, всё равно приходилось не сладко. Он уже на две с лишним секунды отставал от Монтойи, а на пятки финну буквально наступал Баррикелло.
Вскоре пилоты стали заезжать в боксы. Марку Уэбберу первый пит-стоп, который был явно не запланирован, принёс только ещё больше головной боли. Мало того, что гонщик и так порядком отстал от всех остальных из-за прокола колеса, так ещё и на выезде из боксов австралиец не сдержался и превысил скорость, за что получил штраф – ещё один проезд по пит-лейн. Лидер гонки Михаэль Шумахер после первого пит-стопа выехал на трассу 7-ым позади своего брата на Williams. Правда, вскоре и Райкконен, и Баррикелло, и Трулли также оказываются в боксах. Интересно, что механики Ferrari, обслужившие Михаэля Шумахера всего за 8,2 секунды, неожиданно долго продержали в боксах Баррикелло, в результате чего его на выходе из боксов обошёл Трулли. Вскоре на пит-стоп отправляются и другие лидирующие гонщики: Ральф Шумахер, Монтойя, Баттон.
После первого заезда в пит-лейн разрыв между гонщиками немного увеличился. Михаэля Шумахера и Монтойю отделяли уже около пяти секунд. Вообще этот разрыв между первыми двумя гонщиками в течение всей трассы колебался между 2 и 10 секундами, но Михаэль не допустил ни одной атаки своего соперника. А в дальнейшем, после 27-круга, когда из-за отказа мотора с трассы сошёл партнёр Монтойи Ральф Шумахер, штаб Williams скорее всего дал указание колумбийцу не рисковать и просто сохранить за собой второе место. Кстати, за четыре круга до вылета Ральфа Шумахера с дистанции сошёл главный неудачник старта – Марк Уэббер.
На втором пит-стопе произошла непредвиденная заминка у Renault, в результате чего Фернандо Алонсо, до этого великолепно опередивший Дэвида Култхарда, пропустил вперёд не только шотландца, но и японца Сато. А вот BAR на пит-стопе поработали очень хорошо, и Баттон выехал на трассу впереди самого Райкконена. Также благодаря удачно выбранному времени пит-стопа Баррикелло выехал на трассу впереди Трулли.
На 34-ом круге дистанции с трассы сходит Ник Хайдфельд, и у Jordan остаётся лишь один боец – Джорджо Пантано, который находился в некотором вакууме. Дело в том, что Пантано уже достаточно много отставал от идущих впереди него Паниса и Физикеллы, но и от двух преследовавших Minardi был довольно далеко. Поэтому главной задачей Пантано оставалось вовремя и без происшествий пропускать обгонявших его на круг лидеров. А лидеры, между тем, после третьих пит-стопов потеряли одного из своих бойцов. Вновь, как и на трассе в Мельбурне, неудачником оказался Кими Райкконен. Уж сколько раз в межсезонье хвасталась команда McLaren своим новым мотором, но нет, не выдержал жары Малайзии – сгорел! А раздосадованный поломкой Райкконен в пылу нервно отмахнулся от обслуживающего трассу персонала. Понять финна можно – один из фаворитов сезона, он выбывает уже во второй гонке подряд.
Остальные же лидеры уверенно прошли третий пит-стоп и мчались к финишу. Не на шутку разогнался после третьей остановки Баррикелло, который навёрстывал отставание от первой тройки по целой секунде на последних пяти кругах, но обогнать идущего третьим Баттона бразильцу так и не удалось. А вот другой представитель BAR Такумо Сато, который умудрился после разворота забраться на 8-ое место, добраться до очковой зоны всё же не смог. Не выдержал мотор BAR, и Сато вынужден был сойти с трассы, но всё же был квалифицирован на пятнадцатом месте
Ну а первым на трассе в Сепанге финишировал в гордом одиночестве Михаэль Шумахер, завоевав очередные очки для Ferrari. Для Шумахера это вторая подряд победа в сезоне, и если так пойдёт и дальше, то и в Кубке конструкторов, и в личном зачёте Михаэль обеспечит себе победу в этом сезоне ещё далеко до конца года. Хуан-Пабло Монтойя был на подиуме вторым, но явно не радовался всему происходящему. Быть вечно вторым после великого "Шуминатора" - перспектива не очень ободряющая для амбициозного колумбийца. Но вот паренёк, который стоял на третьей ступени пьедестала, похоже, был самым счастливым из всей троицы. Это был Дженсон Баттон из BAR. Из команды, которую и за конкурента-то никто не считал в прошлом сезоне. Напомним, что Дженсон Баттон стартовал шестым, но с каждым пит-стопом продвигался вперед, и в итоге британец добился первого подиума в своей карьере и первого подиума для BAR с 2001 года.
II этап. "Гран-при Малайзии". 21 марта. Сепанг
1. Михаэль Шумахер (Ferrari, Германия) 1 час, 31 минута, 7.49 секунды, средняя скорость 204.384 км/ч (126.963 м/ч)
2. Хуан-Пабло Монтойя (Williams, Колумбия) 1:31:12.512
3
. Дженсон Баттон (BAR, Англия) 1:31:19.058
4. Рубенс Баррикелло (Ferrari, Бразилия) 1:31:21.106
5. Ярно Трулли (Renault, Италия) 1:31:44.858
6. Дэвид Култхард (McLaren, Шотландия) 1:32:00.588
7. Фернандо Алонсо (Renault, Испания) 1:32:
15.367
8. Филиппе Масса (Sauber, Бразилия), 1 круг отставания
9. Кристиано да Матта (Toyota, Бразилия) 1 круг отставания
10. Кристиан Клиен (Jaguar , Австрия) 1 круг отставания
11 Джанкарло Физикелла (Sauber, Италия) 1 круг отставания
12. Оливье Панис (Toyota, Франция) 1 круг отставания
13. Джорджо Пантано (Jordan, Италия) 2 круга отставания
14. Жанмария Бруни (Minardi, Италия) 3 круга отставания
15. Такумо Сато (BAR-Honda, Япония) 4 круга отставания
16. Золт Баумгартнер (Minardi, Венгрия) 4 круга отставания
Быстрейший круг: Хуан-Пабло Монтойя (Williams, Колумбия) – 1,34.223 на 28 круге
Не классифицированы:
Марк Уэббер (Jaguar, Австралия) 23 круг
Кими Райкконен (McLaren, Финляндия) 40 круг
Ральф Шумахер (Williams, Германия) 27 круг
Ник Хайдфельд (Jordan, Германия) 34 круг
Поул-позишн: Михаэль Шумахер (Ferrari, Германия) – 1.33,074
Личный зачёт:
1. Михаэль Шумахер (Ferrari, Германия) 20
2. Рубенс Баррикелло (Ferrari, Бразилия) 13
3. Хуан-Пабло Монтойя (Williams, Колумбия) 12
4. Дженсон Баттон (BAR, Англия) 9
5. Фернандо Алонсо (Renault, Испания) 8
6. Ярно Трулли (Renault, Италия) 6
7. Ральф Шумахер (Williams, Германия) 5
8. Дэвид Култхард (McLaren, Шотландия) 4
9. Филиппе Масса (Sauber, Бразилия) 1
Кубок конструкторов
1. Ferrari 33
2. Williams-BMW 17
3. Renault 14
4. BAR-Honda 9
5. McLaren-Mercedes 4
6. Sauber-Petronas 1