Победа вопреки суевериям
Четвертый триумф в истории проведения ралли рейдов Дакар (гонка носила разные названия, но неизменно посещала столицу Сенегала) выпал на долю российской команды "КамАЗ-мастер". Экипаж Владимира Чагина сумел опередить своих друзей-одноклубников, экипаж Кабиров - Беляев - Камалов. Серебряный призер отстал от победителя на 53 минуты и 38 секунд. На третьем месте голландец Де Рой (ДАФ) (отставание: один час, двадцать восемь минут).
"Камазовцы" не только победили в отдельных номинациях, но также смогли сохранить до самой финишной ленточки все три ушедших со старта автомобиля. Ильгизар Мардеев вел третий грузовик команды с оглядкой на лидеров, так как его машина выступала в роли "технички". Тем удивительнее четвертое место Мардеева, когда позади остались грозные "Татры", "Дафы", "Рено".
В общей сложности гонщикам пришлось преодолеть 17 этапов, длинна трассы (хотя какая там трасса - сплошные пески и бездорожье) составила 11052 с половиной километра. Из них на долю спецучастков выпало 5628. Чемпион "Телефоники Дакар 2003" Владимир Чагин проехал эту дистанцию за 68 часов 13 минут и 49 секунд. В состав его экипажа входили Семен Якубов и Сергей Савостин.
Встреча спортсменов в аэропорту Казани, прилетевших на самолете ИЛ-62, прошла в теплой обстановке. Интересно, что за несколько дней до финиша ралли-марафона в Африку отправилась представительная делегация Республики Татарстан во главе с премьер-министром Рустамом Миннихановым. Победа российских гонщиков послужила хорошей рекламой в деле продвижения татарстанских товаров на международный рынок. Сообщается о заключенных контрактах с зарубежными компаниями. После церемонии встречи в Казани, спортсмены отправятся в Наебержные Челны в штаб-квартиру команды "КамАЗ-мастер". Сами грузовики своим ходом прибудут в автоград через месяц.
Владимир Чагин
Этот Дакар стал для вас тринадцатым. Не было ли каких-нибудь суеверных
страхов перед этой гонкой?
Были страхи. Но мы не ожидали, что тринадцатый Дакар станет для нас
счастливым (улыбается). Хотя трасса была тяжелая.
Какой этап стал особенно тяжелым?
Наверное, девятый, длиною в 740 километров, на которой было много сходов с
дистанции. Кстати, организаторы гонки составили такой график, что пилотам
приходилась спать по три часа в сутки. Механики вообще не отдыхали,
постоянно следя за состоянием автомобиля.
После четвертой победы "КамАЗ"ов на Дакаре, можно ли говорить о том, что
эти соревнования стали исключительно российскими?
Нет, ни в коем случае. Хотел бы это опровергнуть. На первое место претендуют
5-6 команд, а со старта ушло 68 грузовиков. Сейчас мы едем домой в
Наебержные Челны. И после короткого отдыха начнем подготовку к другим
стартам. Нужно, к примеру, разобраться с подвеской.
Семен Якубов
Перед гонкой Вы говорили о некоторых проблемах с двигателем. Как видим,
их вполне удалось избежать?
Проблем не было. На одном двигателе мы ездим три года, на другом - четыре.
Перед гонкой мы провели их ревизию в Ярославле. Моторы в гонке показали себя
прекрасно. Соперники у нас были сильные. Не знаю как бы завершилась гонка,
если бы не загорелись "Татры".
Что значит это победа для Вас, для команды в целом?
Значит очень много. Мы показали, что российская команда является самой
сильной в мире. Мы показали, что те люди, которые работают при команде на
заводе в состоянии готовить машины высокого класса. И мы достойно отстояли
честь своей страны и своей республики.