Васильев и Фоменко добились четвертого места в Италии
По сравнению с прошлым годом, когда экипаж Фоменко/Васильев занял десятое место, из-за поломки сцепления досрочно прекратив борьбу, трасса "Autodromo di Pergusa" нисколько не изменилась. Все тот же овал с длинными дугообразными прямыми, разбитыми на S-образные участки с достаточно высокими поребриками и огороженными грудами шин. Единственное изменение на трассе, расположенной в самом центре Сицилии, это свежеуложенное асфальтовое покрытие. И если в прошлом году многие пилоты отмечали, что на большой скорости несешься словно по волнам, такое количество неровностей было на скоростных участках, то сейчас покрытие трассы было ровное, как бильярдный стол.
Весь гоночный уик-энд стояла жаркая и сухая погода. А это значит, что впервые команды получили прекрасную возможность поработать с настройками автомобилей, не подстраиваясь под капризы природы. После первой тренировки интернациональный экипаж "YUKOS-RWS" занимал третье место, а российский - девятое в классе N-GT. Однако Васильев и Фоменко вынуждены были досрочно завершить свободную практику из-за проблем с коробкой передач. Решение этой проблемы отняло у команды слишком много времени, и на второй тренировке "Porsche 996" под номером 77 так и не появился. Не оставили технические трудности команду "YUKOS-RWS" и во время квалификационных заездов. Из-за проблем с двигателем во время первой квалификации и его последующей заменой Васильев и Фоменко были вынуждены опять пропустить вторые заезды. Как следствие, по итогам субботних квалификационных сессий российский экипаж занял только 27-е место. Интернациональный экипаж команды "YUKOS-RWS" в составе австрийца Лехнера и француза Дауди расположился на 22-й строчке в общем зачете. А лучший квалификационный результат показали: в классе GT Franz Konrad, Toni Seiler и Jean-Marc Gounon из команды "Konrad Motorsport" на автомобиле "Saleen S7-R", а в классе N-GT экипаж команды "JMB Racing" Andrea Bertolini и Fabrizio de Simone на "Ferrari 360 Modena".
Воскресная гонка вызвала огромный интерес у зрителей, которые полностью заполнили трибуны автодрома и облепили все возвышенности, которых, благо, на Сицилии немало, вокруг трассы. Алексей Васильев, пилот "YUKOS-RWS", как всегда удачно стартовал и с каждым новым кругом подбирался к лидерам. Уже после 20-го круга российский "Porsche 996" занимал 17-е место в общем зачете (7-е в своем классе). Хорошо сложилось начало гонки и для экипажа Лехнер/Дауди. Однако на 22-ом круге, занимая 14-е место в общем зачете (4-е в своем классе), Стефан Дауди вынужден был заехать в боксы команды. По оценкам немецких инженеров команды "YUKOS-RWS", скорее всего, отказала помпа, после чего топливо перестало поступать в двигатель в необходимом количестве. Как и на предыдущем этапе во Франции, "Porsche" под номером 99 был вынужден досрочно завершить свое выступление, на сей раз даже не квалифицировавшись в гонке. А российский "Porsche" продолжал борьбу на трассе. После часа гонки, передавая автомобиль Фоменко, Алексей был восьмым в зачете N-GT. В свою очередь Фоменко поддержал почин Васильева и вернул ему "Porsche" уже будучи на шестом месте. За оставшееся время Алексею удалось отыграть еще одну позицию, а буквально на последнем круге вырвать у польской команды "Alda Motorsport" четвертую строчку в итоговом протоколе.
"То, что мы совершили - это маленький подвиг. Это очень круто, и все мы безмерно счастливы. Сегодняшний результат - это награда за все предыдущие наши страдания, за все отказы техники и многочисленные проблемы. Надеюсь, что теперь все это позади", - сказал пилот команды "YUKOS-RWS" Николай Фоменко. - Нам чуть-чуть не хватило до подиума, хотя мы могли остаться и пятыми, если бы Алексей на последних метрах не вырвал четвертое место у польской команды, а ведь еще за 10 кругов до конца мы проигрывали им целый круг, да еще и финишировать пришлось раньше, чем прошло три часа!"