Победа Култхарда оправдала надежды Экклстоуна
Первый вопрос, который возникает после окончания "Гран-При Австралии" на трассе в Альберт Парке, - неужели изменения регламента проведения этапов "Формулы-1", внесенные FIA перед началом сезона, оправдают надежды руководства "Формулы-1" и, в частности, Берни Экклстоуна на повышение зрелищности "королевы" автоспорта. Ответ, во всяком случае, по результатам первой гонки, однозначен - да.
Правда, итоги квалификации в субботу могли ввести многих болельщиков в заблуждение. Вновь поул-позишн завоевал Михаэль Шумахер, вторым стал его напарник по Ferrari Рубенс Баррикелло, а третьим - Хуан-Пабло Монтойя. Тем не менее, все же новая система проведения квалификации в некоторой степени повлияла на ее результат. В частности, показательным стал тот факт, что ни один из новичков "Формулы" не смог обойти на этой трассе уже опытных пилотов. То есть сыграли свою роль недостаточный опыт вождения болидов и незнание трассы.
Справедливости ради стоит отметить, что бывший чемпион CART Кристиано да Матта, выступающий в этом сезоне за команду Toyota приблизился вплотную к остальным гонщикам, в то время, как Ральф Фирман из Jordan и Антонио Пиццониа проиграли, в свою очередь почти, две секунды самому да Матте. Пилоты Minardi вообще не доехали зачетный круг, так как владелец команды Пол Стоддард решил, что лучше будет довести машину до ума к предстоящей гонке, ведь по правилам FIA машина, не проехавшая быстрого круга, возвращается команде. Остальные команды лишились шанса работать над машиной перед самой гонкой.
В воскресенье картина резко изменилась. Несмотря на привычный старт - две Ferrari сразу же оторвались на целых 7 секунд - сразу же стало заметно влияние новых правил. В первую очередь это касалось количества залитого в баки болидов топлива. В начале гонки Дэвид Култхард поехал на дозаправку, а пилоты BAR еще и поменяли резину. Баррикелло вылетел с трассы, слишком широко войдя в поворот. На этом же месте потерял кругом позже машину Ральф Фирман, Кристиано да Матта борьбе с Михаэлем Шумахером, заехавшим для смены резины и дозаправки в боксы, и Марком Уэббером потерял управление и также выбыл из гонки. После этих трех вылетов на трассе появилась машина безопасности. Гонку возглавил Хуан-Пабло Монтойя.
После возобновления гонки последовала еще одна серия пит-стопов, в которой досадную оплошность допустили механики Williams, одновременно зазвав обоих пилотов команды в боксы. В итоге Ральф Шумахер, ехавший позади Монтойи потерял несколько секунд, дожидаясь пока механики обслужат колумбийца. Но на этом несчастья Ральфа не закончились: выехав на трассу, он в борьбе с Алонсо потерял свою машину и развернулся. Позже он сумел все-таки вернуться на трассу.
Итак, 18-м круге на трассе вновь появилась машина безопасности. Лидером был Кими Райкконен, не поехавший в боксы в отличие от пилотов Williams. А после второго рестарта уже Ник Хайдфельд, у которого сломалась подвеска чуть не выбил с трассы все того же Ральфа.
На 27-м кругу Михаэль Шумахер показал лучший круг гонки, впервые выйдя из 1:28. Затем последовал второй заезд в боксы титулованного немца, а Кими, возглавлявший гонку на 30 круге ответил новым быстрейшим кругом. Долго оставаясь единственным пилотом, не заехавшим в боксы, Райкконен сумел создать достаточный отрыв для того, чтобы вернуться на трассу вторым. Впереди вновь оказался Монтойя. Но финн превысил скорость на пит-лейн и был наказан проездом через боксы, таким образом, откатившись назад на пятое место.
После второго заезда Монтойи в боксы гонку возглавил Михаэль Шумахер, и тут уже наученный горьким опытом болельщик "Формулы-1" вздрогнул - за 15 кругов до конца "красный барон" впереди всех - неужели, чтобы получить результат не обязательно менять правила? Но тут небольшая поломка на машине немца пришла на помощь зрелищности автогонок , а Михаэлю Шумахеру пришлось заехать в боксы, пропустив вперед все того же Монтойю. Кими Райкконен в свою очередь также ошибся и заехал в боксы на незапланированный пит-стоп, но все же оказался впереди Шумахера.
А колумбиец, уверенно проводивший гонку на 46-м круге ошибся, пропустив вперед незаметного до того момента Дэвида Култхарда. Правда Монтойя сумел удержать вторую позицию, но сзади его настигли два очень грозных соперника - Кими Райкконен и Михаэль Шумахер. Однако до конца гонки никто из первой четверки так и не смог ничего предпринять для улучшения своей позиции.
Британский пилот Дэвид Култхард из британской "конюшни" McLaren можно сказать неожиданно победил в Мельбурне, а его напарник по команде стал третьим. Таким образом, McLaren захватил лидерство в Кубке конструкторов. Что ж интрига у этого чемпионата уже появилась. Возрос интерес к автогонкам. Насколько же разящим будет отличие этого чемпионата от предыдущих покажет ближайшее Гран-При, а пока можно поздравить Дэвида Култхарда с долгожданной и, безусловно, заслуженной победой.
Результаты
- Дэвид Култхард (McLaren) 1 ч. 34 мин. 42, 124 сек.
- Хуан Пабло Монтойя (Williams) + 0:08, 675
- Кими Райкконен (McLaren) +0:09, 192
- Михаэль Шумахер (Ferrari) +0:09, 482
- Ярно Трулли (Renault) +0 :38, 801
- Хайнц Харальд Френтцен (Sauber) +0 :43, 928
- Хуан Алонсо (Renault) +0 :45, 074
- Ральф Шумахер (Willia ms) +0:45, 745
- Жак Вильнев (BAR) +1:05 , 536
- Дженсон Баттон (BAR) +1:05, 974