Чагин вернул себе первую строчку в общем зачете "Дакара"
Восьмой этап ралли "Дакар" оказался в некоторой степени российским – Владимир Чагин вернул себе первую строчку в общем зачете грузовиков. Впрочем, все события этапа затмила авария, в которую попал бывший победитель гонки Кендзиро Синдзуоко. Гонщик получил множественные травмы и сейчас находится в коме. Он был доставлен в госпиталь Туниса. Врачи делают все возможное, чтобы подготовить японца к транспортировке в Париж. Штурман японца, который не пострадал в аварии, объяснил случившееся тем, что пилот ехал слишком быстро и не смог правильно рассчитать расстояние между дюнами
По мнению организаторов рейда, участок Telefonica - Dakar 2003 является самым сложным и интересным для участников: 500 километров по разным покрытиям, с разным ландшафтом. От Гхата трасса дня тянется на юг к Алжиру, минуя горный массив Акакус. После первых 100 километров участники направятся к Мурзук Эргу, с его дюнами и песчаными волнами.
В зачете мотоциклистов шла жаркая борьба между Кохом, Деспресом, Моени, Ромой, Салой и Бруси. Но уже через 68 километров после старта Кох выбыл из борьбы за победу на этапе - он заблудился и потерял около 20 минут на то, чтобы найти верное направление движения. Более того, преодолев половину дистанции Кох вообще покинул рейд, так как он серьезно повредил себе плечо. Он был доставлен вертолетом в Сабу. На 128-километре сошел один из фаворитов - Эстив Пужоль, мотор мотоцикла которого отказал в ходе рейда.
Большую часть рейда лидирующую позицию удерживал Деспрес, преследуемый Ромой, Комом и Саинтом. Но на финише первым неожиданно оказался Сала! Мало того, Деспрес уступил еще и Бруси.
А вот в зачете автомобилей равных не было Масуоке, который решительно взялся отыгрывать у Петранселся сначала секунды, а затем и минуты. За третье место шла упорная борьба между Фонаной, Шинозукой, Ватаненом, де Вилльерсом и де Мевиусом. На 230-километре дня Ютта Кляйншмидт вновь столкнулась с проблемами, проколов колесо.
Борьба между двумя пилотами Mitsubishi окончательно разрешилась в пользу Масуоки - на финише дня он "привез" Петранселю более пяти минут. Однако в абсолютном зачете по прежнему лидирует француз. Ари Ватанен, вышедший было на третье место, был вынужден сбросить скорость из-за проблемы с колесом. В результате третьим стал Жан-Пьер Фонтана, еще один пилот Mitsibishi, но он проиграл Масуоке уже 15 минут. Лишь четвертым сегодня был Грегуар де Мевиус на BMW.
Шинозука, шедший пятым, заплутал и откатился назад, но знамя Nissan подхватил де Вилльерс, финишировавший пятым. Невезучая немка Кляйншмидт финишировала шестой, проиграв победителю дня более 25 минут. Второй экипаж VW Racing под управлением Энрара был сегодня девятым.
В абсолютном зачете лидирует Петрансель, однако Масуока проигрывает ему всего шесть минут, а сегодняшний этап подтвердил, что это время можно отыграть буквально за один день. Несмотря на все проблемы, улучшила свою позицию Кляйншмидт - после сегодняшнего дня она на пятом месте.
В зачете грузовиков основная борьба развернулась между Владимиром Чагиным и младшим де Рооем. Правда, Жерардус, показавший на одном из контрольных участков лучшее время, начал отставать во второй половине дня и уже на середине дня проигрывал Владимиру Чагину более 9 минут. Долгое время на третьем месте держался второй экипаж КАМАЗа Фирдауса Кабирова. К финишу де Роою удалось немного отыграться - Чагин закончил день со временем в 4 часа 8 минут и 6 секунад, а Жерардус отстал от него на 8 минут и 16 секунд. На третье место вышел старший де Роой.
В абсолютном зачете Владимир Чагин вернул себе первую позицию. Правда, он выигрывает у де Рооя всего 32 секунды.
Отчет с сайта autosport.orc.ru