Девятый этап "Дакара" стал этапом сюрпризов
На старт дня не вышел Кокс, который серьезно повредил свой мотоцикл позавчера. Ришар Сайнкт вышел в лидеры абсолютного зачета у мотоциклистов, прекрасно проведя этап. Несмотря на то, что вначале Сирил Депре пытался навязать ему борьбу и даже показал лучшее время на первых двух отметках, Сайнкту удалось переломить ход борьбы в свою пользу. Мало того, Депре обошел и Фабрицио Меони, лидер общего зачета до девятого этапа. Ну а затем, уже ничто не могло остановить Сайнкта, и он был на финише дня первым, отыграв у Меони минуту и 44 секунды, выйдя в лидеры абсолютного зачета. Пожалуй, такая плотная борьба у мотоциклистов наблюдается впервые за несколько лет рейда.
А вот в зачете автомобилей все сложилось по другому сценарию. Вначале, все было, как и раньше: два Mitsubishi впереди, причем вновь лидировал Петрансель. Однако стоило дождаться Люка Альфана на BMW, который стартовал лишь 34-м, как стало понятно, что ему совершенно все равно, что у него 9 часов штрафа – пилот немецкого автомобиля "с места в карьер" опередил Петранселя на 21 секунду и стал наращивать свое преимущество. А на 275 километре Масуока проколол себе колеса и выключился из борьбы за победу, пропустив вперед, соответственно, Фонтану, Кляйншмидт и Де Вилльерса. Японец кинулся отыгрываться и даже обошел это тройку, но Фонтана вновь вернул себе третье место Впрочем, еще на середине дистанции на четвертое место вклинился второй экипаж BMW X5 Raid под управлением Грегуара де Мевьюса. Масуока, в своих лучших традициях, кинулся догонять лидера, обошел Петранселя, но менее чем за 100 километров до финиша вновь проколол себе колесо! А так как запаски уже не было, то пришлось Фонтане останавливаться и отдавать свою. Финиш же вновь получился с сюрпризом. Ари Ватанен, стартовав последним, показал лучшее время дня, выбравшись на первое место по итогам дня! Фонтана, несмотря на вынужденную остановку, показал второе время, уступив "летучему финну" всего 7 секунд. Третье время дня у Стефана Петранселя, а Де Мевьюс проиграл Фонтане уже три с половиной минуты. Невезучий же Масуока, который умудрился проколоть пять (!!!) колес, был только восьмым, уступив Петранселю минуту и 13 секунд. Так что француз, доведя свое преимущество над Масуокой до 16 минут и 52 секунд, еще на один шаг приблизился к своей мечте – выиграть "Дакар" в категории автомобилей. Ютта Кляфншмидт финишировала сегодня шестой, уступив лучшему времени 10 минут. А вот у Альфана, который весь день демонстрировал невиданную прыть, в итоге лишь десятое время.
В категории грузовиков день вновь остался за младшим из де Рооев. Жерардус лидировал от старта до финиша, так и не дав ни де Азеведо, ни Чагину обойти себя. Причем Чагин начал с самого начала дня проигрывать этой парочке. Мало того, на 400-м километре участка Чагин был вынужден остановиться из-за механических проблем. Из-за этого он откатился на четвертое место, пропустив вперед еще и своего партнера по команде Фирдауса Кабирова, который за 100 километров до финиша проигрывал де Роою 14 минут. За это время Кабирову удалось отыграть пять минут, но Жерардус все равно стал лучшим. Чагин, из-за поломки, откатился на четвертое место, пропустив вперед Де Азеведо на Tatra. В абсолютно зачете Чагин занимает вторую позицию, проигрывая Жерардусу де Роою пять с половиной минут.
Отчет с сайта www.autosport.orc.ru