Сезон закончился, вопросы остались
Российские пилоты выступают в серии N-GT на автомобиле "Porsсhe 996 GT3-R". Он подготовлен немецкой командой RWS Motorsport.
Празднующий свое тридцатилетие в этом году автодром “Фернанда Пиреш да Силва” в очередной раз стал ареной финального этапа чемпионате FIA GT. Последние 500 километров чемпионата-2002 должны были назвать имена всех победителей, за исключением чемпиона среди пилотов серии N-GT, определившегося на предыдущем этапе. Им стал Стефан Ортелли из команды "Фрайзингер Моторспорт", одержавший в Англии шестую победу в чемпионате.
Португальская трасса создана специально для гурманов: сильно закрученная, с небольшим перепадом высот и длинной стартовой прямой, с большим количеством медленных шпилек и малым числом длинных прямых. Таким образом, большую часть гонки автомобилям участников предстояло ехать общей массой, что повышало риск всевозможных контактов и столкновений. Всего для участия в десятом этапе чемпионата FIA GT было заявлено 32 автомобиля, семнадцать из которых представляло серию GT, а остальные N-GT.
Как обычно в пятницу прошли две свободные тренировки. Пилоты команды “ТНК Рэйсинг” не смогли полноценно в них поучаствовать, так как уже через несколько кругов во время первой тренировки у "Porsсhe 996" обнаружились проблемы с коробкой передач. На следующий день в субботу 19-го октября состоялись квалификационные заезды. Российский экипаж по итогам двух квалификационных сессий оказался на 27-м месте.
Воскресная гонка получилось очень сложной для всех участников чемпионата, некоторым из которых так и не удалось финишировать. Близость трассы “Фернанда Пиреш да Силва” к Атлантическому океану все-таки сказалась, спутав командам все карты. Если первые два дня стояла превосходная солнечная погода, благодаря чему пилоты смогли посуху откатать тренировки и квалификации, то в день основного старта на трассу обрушился ураган. У всех команд сразу же остро возникли проблемы с настройками автомобилей и выбором резины для гонки. Кто быстрее смог решить эти вопросы, тот в итоге и оказался на лидирующих позициях.
После утреннего warm up и жарких дискуссий в боксах команды RWS-ТНК было принято решение стартовать на “сликах”. От российского экипажа гонку начинал Алексей Васильев, которого через полтора часа за рулем "Porsсhe 996" должен был сменить Николай Фоменко.
В очередной раз, удачно стартовав, россиянин с каждым новым кругом начал отыгрывать по несколько позиций. Однако на 43-м круге у российского "Porsсhe 996" пропала шестая передача и Алексею пришлось проходить прямые на пониженной передаче, что ни к чему хорошему привести не могло. Через некоторое время поднялась температура масла, и Васильев почувствовал запах из под капота. Было принято единственно правильное решение заехать в боксы, что позволило сохранить двигатель, но не позволило продолжить гонку. Таким образом, проведя в гонке чуть меньше половины отведенного на нее времени (1 час 22 минуты), российский экипаж закончил в целом удачный для него сезон 2002 года в чемпионате FIA GT.
Из-за тяжелых погодных условий ни одному экипажу не удалось преодолеть 120 кругов (500 км), поэтому по истечению 3 часов после начала гонки, согласно правилам, гонка была остановлена. Первой в зачете GT с результатом 100 кругов была команда “BMS Scuderia Italia” на автомобиле "Ferrari 550 Maranello" в составе Жан-Дени Делятра и Андреа Пиччини. В зачете N-GT, отстав от победителя на 2 круга, в седьмой (!!!) раз в этом чемпионате первым приехал экипаж команды “Фрайзингер Моторспорт” Стефан Ортелли и Саша Маасен на "Porsche 996 GT3-R".
А победителями чемпионата мира FIA GT 2002 в зачете GT, набрав 67,5 очков, стала команда “Лярбр Компетисьон Шеро” (Франция) на автомобиле "Chrysler Viper GTS-R" и пилот этой команды Кристоф Бущю (49 очков). В зачете N-GT лучшими стали команда “Фрайзингер Моторспорт” (Германия) на "Porsche 996 GT3-R" с результатом 103 очка и ее пилот Стефан Ортелли (80 очков), выигравший семь этапов чемпионата. Российско-немецкая команда RWS-ТНК осталась на четвертой позиции.
Пресс-конференция
Алексей Васильев, "ТНК Рэйсинг":
-
На тренировке возникли проблемы с коробкой передач, были забиты две передачи. Это какая-то проблема внутри агрегата, потому что на одной и той же коробке уже второй раз выходят из строя пятая и шестая передачи. Наш слабый квалификационный результат объясняется непривычкой к португальской трассе и малым накатом по ней. Шторм перед воскресной гонкой попортил нервы всем участникам, пришлось стартовать на сликах, а ехать на них по этой трассе очень тяжело. Выиграл гонку Ортелли, который использовал систему “тракшен контроль” (прим. что в принципе запрещено), которая не дает автомобилю пробуксовывать. У меня же после 40 кругов вновь вышла из строя шестая передача, на прямых пришлось ехать на высоких оборотах, что через некоторое время начало приводить к выходу из строя мотора, и я был вынужден закончить гонку в боксах команды.
Николай Фоменко ("ТНК Рэйсинг"):
- Я даже не успел сесть за руль, мотор начал гореть буквально за 10 минут до нашей смены. Жаль, так как опять вполне могли приехать в очках, все складывалось более менее нормально, и к этому моменту мы были уже восьмыми, но… Что ж будем бороться, но… уже в следующем году!
Пресс-служба команды "ТНК Рэйсинг"