Сергей Злобин: "Болид Формулы-1 едет быстро"
Сергей, каковы впечатления от болида Формулы-1?
Едет быстро. Объяснить подробнее очень сложно. Главное не расслабляться. В первый день тестов во Фиорано позволил себе расслабиться и достал шлемом до руля, даже несмотря на ремни безопасности. Пока я даже не все понимаю, потому что болид очень быстр, в том числе и в поворотах. Пока, на прошлогодней Minardi я проигрываю 8 секунд на круге результатам Михаэля Шумахера в этом году. В Мюджелло прошлогодняя Minardi, которую я и пилотировал, проигрывает шесть секунд. Так что, результат неплохой. Вообще, Формулу-1 не с чем сравнить, потому о впечатлениях судить очень тяжело.
Каково отношение команды к Вам?
Половина команды даже не знает русский я или нет. Они проводят все время за компьютерами. Фактически
я общаюсь с двумя механиками, инженером и самим Жан Карло Минарди. Нормальные отношения. Пока тяжело
судить, ведь я привык, что я в команде самый главный (Злобин являеется руководителем и первым пилотом
команды в российском чемпионате Формулы-3), а здесь мое место последнее. Все по часам. Пришел, сел,
поехал. Круг разгонный, круг быстрый и круг в боксы. Опять круг разгонный, пять быстрых и вновь в
боксы. На самом деле очень тяжелая и серьезная работа. На трассе меня никто не ограничивает. Все очень
серьезно. Даже специальное питание, что можно есть, а что нет. Однажды выпил кофе при Минарди, так он
чуть с ума не сошел. Звонит каждый вечер в 10 в номер гостиницы и проверяет сплю ли я.
А на какой трассе Вам было проще - в Фиорано или в Мюджелло?
В Мюджелло все было гораздо проще. Жан Карло Минарди сказал: "Видишь те две Ferrari? Просто зацепись
за ними и учись". Но Ferrari сесть на хвост просто невозможно.
На тестах Вы едете на результат или просто "вкатываетесь"?
Я должен проехать определенное количество километров в определенных временных рамках, чтобы получить суперлицензию. То, что я попал в болид Формулы-1 уже говорит о том, что мне не нужно объяснять что такое траектория или обгон. У меня пока нет задачи ехать на время. Вся трасса разбивается на участки и каждый участок я должен проехать так или иначе, используя разные приемы. Говорить о результатах рано.
Сколько Вы будете выступать в Minardi?
Я думаю, что в январе мы объявим следующего претендента. Но мне предстоит продержаться года четыре. Потому приходится очень сильно заботится о своем здоровье. И я делаю все, что от меня зависит. Я могу обещать то, что в 2004 году я появлюсь в чемпионате мира Формулы-1. В Minardi я и закончу свою формульную карьеру.
А какова программа выступлений на ближайшее время?
Через неделю команда будет присутствовать на этапе немецкого кузовного чемпионата DTM, затем два дня
тестов в Формуле-3000 в Венеции, через неделю после DTM гонка в Формуле-3000 в Испании. Затем
предстоят официальные тесты в Валенсии, где будут присутствовать все команды Формулы-1. После
последней гонки в европейском чемпионате Формулы-3000 предстоит подготовка к гонке Rolex 24 hours at
Daytona (Злобин выступает в составе международной команды на Ferrari). Шестого октября мы объявим
экипаж на эту гонку. Зимой, соответственно сама гонка в Дайтоне. Возможно, будет гонка не в
Формуле-3000, а в чем-то посерьезнее, но пока об этом говорить рано.
Россияне достаточно пристально следят за Вашими результатами в Формуле-3000. И на бумаге они
выглядит не ахти как:
Есть серьезные проблемы, потому что надо было начать зимой, чтобы сейчас ехать быстро. Я же,
фактически, начал в августе. На Формуле-1 я еду значительно быстрее. К тому же очень много технических
проблем, последнюю гонку мы вообще еле доехали (Злобин финишировал последним, отстав на круг от
ближайшего конкурента), так как в передней подвески был скрытый дефект, который очень серьезно изменил
поведение машины. Это было обнаружено лишь при погрузке болида, когда колеса просто начали отделяться
от кузова:
Что Вы можете сказать про допинговый скандал с Томашем Энге, у которого хотят отнять титул
чемпиона мира в Формуле-3000?
Сейчас уже пишут, что у него чуть ли не наркотики нашли. Пусть кто-нибудь попробует после наркотиков
проехать гонку. А те вещества, что у него нашли? Возможно, у него просто был насморк. Вряд ли он
употреблял что-то запретное.
Вопрос, который волнует очень многих. Какова судьба Вашей команды, Клуба Рейсинг, который
выступает в российской Формуле-3? Ведь команда пропустила последние этапы:
Меня не было месяц. Пока мы не определились на следующий сезон. Возможно, это будет чемпионат России, а возможно и чемпионат Италии. Бюджеты сопоставимы, разница лишь в проживании и питании. Сейчас все зависит от того, какие пилоты поедут за нас. Мы думали, что поедет Гуськов, но в двух гонках в Кубке VW POLO он был участником аварий и вновь получил травмы. Сейчас обсуждаем вопрос с Александром Тюрюминым и все зависит от его желаний и возможностей. В декабре будут официальные тесты Формулы-3000 и мы хотим там попробовать кого-нибудь из молодых российских пилотов.
К тому же, необходимо знать планы двух других команд в российской Формуле-3. Если они не поедут
следующий сезон, то, естественно, не поедем и мы.
Вы соскучились по дому?
Да. Очень.