ЦСКА: Построение под Семака и полузащиту "Крыльев"
Анатолий Самохвалов
Самара встречала московских армейцев 32-градусной жарой, если верить Гидрометцентру. А на самом деле, столбик термометра поднимался градусов на десять повыше. На солнце, разумеется. Однако благодаря глобальному потеплению при такой погоде уже давно вольготно чувствуют себя даже такие умеренные в плане климата "москвичи" как латыш Лайзанс и литовец Шемберас. Так что климатического преимущества хозяева не имели.
Кто-то из журналистов уверенно заявил, что главное преимущество "Крыльев" – это свое поле. Однако и здесь армейцам удалось уравнять шансы. ЦСКА научился "уходить в себя" и не обращать внимание на свист и выкрики чужих трибун, подавляющее большинство которых отличаются своей недалекостью. Конечно, когда болельщики шумят в такт атаки, они и становятся тем невидимым "джокером" по имени Двенадцатый игрок. Но и здесь красно-синим такое подкрепление не понадобилось из-за двух быстро забитых голов. При размеренном футболе, направленном на снижение темпа, попутный "шумовой" ветер может быть даже опасен.
Главная проблема Валерия Газзаева заключалась в схематическом преимуществе "Крыльев" в самом центре поля, где под управлением Радимова обычно единым хором поют все остальные. Так было в недавнем матче этих команд в Москве. И если на флангах потенциальных сборников Каряку и Бобра могут "взять" Гусев и Соломатин соответственно , то что делать в центре с Ковбой и Радимовым, каждая передача которого требует моментальной реакции от защитников соперника.
Наставник армейцев был вынужден в таких условиях пойти на шаг, который можно квалифицировать как локальная революция. Во -первых, в основном составе красно-синих появились четыре защитника, чего раньше не было. Евсиков, Алексей Березуцкий и Шершун действовали в привычном русле: первые два играли "по нападающим", а второй их страховал. А вот Шемберас действовал на своем правом фланге, но чуть выдвинувшись вперед. Вероятно, после провальной опеки Бузникина в предыдущем матче с "Локомотивом" Газзаев решил усилить созидательную роль литовца. По совместительству, Дейвидасу достался в главные соперники Каряка, так как полузащита также была слегка перекроена. Гусев, освобожденный от части фланговой работы за счет Шембераса, был немного смещен в центр и взял на себя часть обязанностей Семака, который остался дома. В остальном же новая расстановка армейцев оригинальностью не отличалась, разве что "одиночеством" форварда Попова.
В целом, борьба на поле и, что особенно интересно , в центре него пошла равная. Но голы забивались по незыблемому свежему чертежу Газзаева. Попов опередил Лавренцова, перекинул мяч через вратаря, и Гусев оказался на той самой позиции, где обычно находится Семак, и в стиле второго нападающего добил мяч в пустые ворота. Второй мяч также был отправлен в ворота хозяев при грамотной позиционной игре в атаке. Даже Попов, чей спектр действия на поле достаточно широк, оказался как и при первом голевом моменте слева.
Результат новое изобретение Газзаева дало. Хотя армейцы могли запросто пропустить, но , в целом, преимущество в два мяча красно-синие удержали уверенно.