24 часа на картах
Интересно, что составы команд были определены следующим образом: два профессиональных гонщика, одна приглашенная звезда эстрады и один из постоянных посетителей карт-центра, прошедший отбор. Любопытно, что в двух командах пару кольцевым гонщикам составили российские звезды ралли: многократный чемпион России Сергей Успенский и действующий чемпион России по ралли Стас Грязин. Изначально и тот, и другой очень категорично отзывались о картинге ("Вот еще удовольствие, крутить это "блюдце" - Сергей Успенский), но после финиша кардинально поменяли свое мнение.
На протяжении первых кругов шла борьба между принципиальными соперниками - Виктором Шайтаром и Александром Тюрюминым. А уже на 36-м круге (длина трассы составляет 550 метров) лидеры догнали отстающего на круг Макса Покровского (лидера группы "Ногу свело"). Уже через час гонки пошла первая череда пит-стопов, но команды не меняли шины, а лишь доливали горючее и меняли пилотов. К сожалению, команда Г.А.К. начала испытвать технические трудности, и ремонт занял 10 кругов. Интересно было увидеть, что в определенный момент на третье и четвертое места вышли известные российские раллисты - Сергей Успенский и Стас Грязин, которые… вообще раньше не ездили даже в прокатном картинге!
К ночи команда XSR, в которой и выступал Тюрюмин, окончательно захватила лидерство, а капитан другой команды OAKLEY, пятикратный чемпион России по картингу, Алексей Васильев, ходил недовольный медленно проведенным пит-стопом. Около двух ночи организаторы выпустили на трассу сэйфти-кар (автомобиль безопасности, роль которого выполнял карт с табличкой "Saffety Car"). Причина выпуска - бурное обсуждение возможностей для обгона и контактной борьбы. После того как было проведено собрание участников, "сэйфти-кар" ушел с трассы. Было выработано решение о том, что если пилот не пропускает своего соперника на протяжении нескольких кругов, последний может применить контактную борьбу. Скорее всего, весь бум поднялся из-за Стаса Грязина, который в этом сезоне выступает в чемпионате мира по ралли. Стас очень неуступчив и не желает пропускать вперед даже тех соперников, которые обходят его уже на несколько кругов. "А чего? Фарами они не мигают, так что пропускать я их не собираюсь", - пошутил Стас.
События развивались с калейдоскопической быстротой. Дело в том, что пилоты XSR решили не спать ("Адреналин играет, какое тут уснуть!"), а Алексей Васильев быстро изменил тактику команды, выпуская сильных пилотов, когда у соперников были на трассе слабые. В общей сложности, основные пилоты OAKLEY (их трое) провели за рулем карта более двадцати часов. Благодаря этому, а также проблемам, возникшим у соперников, команда в составе Алексея Васильева, Юрия Колобова, Фаруха Ниязоли и Василия Прутковского и одержала победу. А XSR вообще откатилась на третье место, пропустив вперед команду "Ногу свело!" (Борис Шульмейстер, Сергей Успенский, Макс Покровский, Илья Каменский). Мало того, Успенский настолько впечатлился картингом и выступлениями молодого партнера по команде Каменского, что тут же взял "над ним шефство"! "Мы приобретем Илье настоящий гоночный карт", - потряс публику Успенский. - "И для начала пусть он выиграет чемпионат Москвы!". Напомним, что до этого команда Успенского выступала только в ралли и трековых гонках!
Ну а лучше всех всю остроту борьбы обрисовал Стас Грязин, команда которого финишировала четвертой: "Это самый маленький кубок в моей коллекции. Но он дался тяжелей всего".
Всего победители прошли 2367 кругов. Или 1600 километров, что составляет расстояние от Москвы до Сочи.