Кольцевые гонки. Впервые Подмосковье приняло один из этапов чемпионата России
30 мая после административной проверки и технической инспекции, согласно официальным документам, к участию во 2 этапе ЧР были допущены 13 команд и 10 спортсменов в личном зачете. Всего в четырех классах на старт вышло 35 автомобилей. В первых трех классах заявилось по 9 участников, в "Формуле-1600" – 8 спортсменов. 31 мая поул-позишн во время квалификационных заездов выиграли: в классе "Формула 3" - итальянец Андреа Беликки («Лукойл Рейсинг»), в классе "Туринг" - Михаил Ухов («МТС Эй Си Рейсинг»), в классе "Супертуризм" - Альберто Шилла («Лукойл Рейсинг»), в классе "Формула - 1600" - Виктор Антонов («ASR»).
В финальный день соревнований – 1 июня, места на подиуме 2 этапа чемпионата России распределились следующим образом: заезд "Формулы-3" выиграл итальянец Маурицио Медиани («АРТ-Лайн Инжиниринг»), лишь на последнем круге опередивший своего соотечественника Андреа Беликки («Лукойл Рейсинг»), лидировавшего, в свою очередь, всю гонку. В классе "Туринг" первым стал все тот же Михаил Ухов из команды "МТС Эй Си Рейсинг", следом за ним финишировал его старый соперник Александр Львов («Спорт-Гараж») и третьим товарищ по команде Григорий Комаров. "Супертуризм" выиграл итальянец Альберто Шилла из команды "Лукойл Рейсинг", вторым на подиум поднялся тольяттинец Николай Мезенцев («Лада Автоспорт Рейсинг») и третим - Алексей Дудукало («Лукойл Рейсинг»). Заезд "Формулы - 1600 " снова выиграл дебютант Виктор Шайтар («Формула Z»), вторым и третьим были Юрий Орлов («АБ-Рейсинг») и Александр Тюрюмин («ASR»).
Как и ожидалось, гонки протекали довольно драматично. Вспомнить хотя бы старт «Супертуризма», когда Владимир Черевань из «ЛогоВАЗ-Беляево-1» буквально вытолкнул с трассы Дениса Овчаренко, выступающего за конкурирующую «Лада Автоспорт Рейсинг». Небольшой конфуз случился и с Ильей Козанковым. Молодой, но амбициозный пилот попытался достать обогнавшего его на повороте Дениса Злобина. Набрав предельную скорость на прямом участке трассы, Илья не смог «вписаться» в поворот и вылетел с покрытия. Низкая подвеска не позволила спортсмену самостоятельно вернуться в гонку, но, однако, и помощь технической бригады не помогла ему продолжить борьбу, - автомобиль отказывался заводиться. «Сам виноват в том, что меня «вынесло». Попытался Достать Злобина, но на такой скорости не сумел вовремя переключиться на поворот», - сетует Козанков.
В подмосковном Мячикове автомобильные кольцевые гонки чемпионата проводились впервые, и у организаторов чемпионата России возникло немало вопросов, связанных с качеством покрытия и уровнем сложности трассы. На пресс-конференции же, состоявшейся после окончания гоночного дня, все призеры очень высоко оценили еще одного дебютанта этого уик-энда – новую трассу "Мячково - Московское Кольцо". По мнению гонщиков, трасса немного сложнее питерского варианта, поскольку «Невское кольцо» несколько шире, что дает пилоту больше возможности маневрировать во время заезда.
Не обошлось и без небольших замечаний со стороны спортсменов. В частности ими было отмечено, что зависавший низко над трассой вертолет с журналистами порой доставлял дополнительные помехи при маневрах. Воздушный поток, создаваемый лопастями летательного аппарата, довольно неблагоприятно воздействовал на аэродинамические свойства болидов, что усложняло управление автомобилем из-за наступавшей «болтанки».
В целом же этап прошел на хорошем уровне, что показало готовность столицы к проведению соревнований подобного класса. Об этом говорили и сами пилоты, это порадовало и многочисленных болельщиков, посетивших в этот день раменский район. Фото Н. Соловьевой.