Загадочная цифра восемь
Он подготовлен немецкой командой "RWS Motorsport". Российский экипаж закончил гонку на 14-м месте в абсолютном зачете GT и на 8-м месте в зачете N-GT, повторив в третий раз свой самый высокий результат на чемпионате мира. Всего для участия в первом этапе был заявлен 31 автомобиль, из них 17 представляло серию GT, а 14 машин - серию N-GT. Участникам Чемпионата FIA GT предстояло преодолеть 500 км или 93 круга. Трасса в Брно достаточно закрученная, небыстрая - кроме стартовой, прямых почти нет. Она проходит как бы по руслу реки, все трибуны расположены на холмах. Об этом сообщает пресс-служба команды "ТНК Racing".
В субботу, 18-го мая прошли квалификационные заезды. В отличие от двух предыдущих этапов россияне так и не смогли реально включиться в борьбу за первое место. Еще в первый день соревнований во время тренировочных заездов стало понятно, что российский "Porsсhe 996" не может составлять достойную конкуренцию большинству автомобилей класса N-GT. По ощущениям обоих российских пилотов, машина просто не ехала. На протяжении двух суток группа технической поддержки команды "RWS Motorsport" пыталась обнаружить неисправность. И только поздно вечером в субботу удалось понять, что дифференциал был собран в обратную сторону, две шестеренки были перепутаны местами. Вроде бы мелочь, но по итогам двух квалификационных сессий "ТНК Racing" заняла лишь 27-ое место, уступив лидеру в своем классе более 4-х секунд.
Только к 9 часам утра воскресенья "RWS Motorsport" удалось заменить коробку передач и, соответственно, неисправный дифференциал на российском "Porsсhe 996". Таким образом, к гонке автомобиль все-таки был подготовлен в полном порядке. Из-за низких результатов квалификации Алексею Васильеву пришлось выбираться с последнего ряда стартовой решетки. И это ему блестяще удалось - уже через час после начала гонки Алексей ехал 15-ым в общем зачете и 8-ым среди автомобилей класса N-GT.
На 29-м круге с российским экипажем произошло досадное недоразумение. Из-за помех в радиосвязи Алексей Васильев неправильно понял команду из боксов "ТНК Racing" и заехал на пит-лайн, где его никто не ждал. К счастью для россиян на трассу в этот момент была выпущена машина безопасности, поэтому Алексею удалось быстро вернуться в гонку, правда, потеряв при этом несколько позиций и тридцать пять секунд времени. Несколько кругов спустя Васильеву пришлось вторично заезжать на пит-лайн, на сей раз по делу. За рулем "Porsсhe 996" его сменил Николай Фоменко.
Он в упорной борьбе не только сохранил за "ТНК Racing" текущую позицию в гонке, но и отыграл несколько секунд у своих конкурентов. Последние 20 кругов автомобилем вновь управлял Алексей Васильев. В течение оставшегося времени он стабильно круг за кругом показывал одно из лучших времен этого гоночного уик-энда для автомобилей класса N-GT. Это позволило не только сократить отставание от чешской команды "Sport Team NH Car", идущей на тот момент восьмой, но и за круг до финиша обойти ее. Для дальнейшего развития успеха российской команде просто не хватило времени и, пройдя одинаковое количество кругов еще с пятью командами (81 круг), российский экипаж "ТНК Racing" вновь финишировал на восьмом месте в зачете N-GT, уже третий раз в сезоне.
По истечению 3 часов после начала гонки ни одному экипажу не удалось преодолеть 93 круга, поэтому, согласно правилам, гонка была остановлена. Первой в зачете GT с результатом 85 кругов была команда "Lister Storm Racing" на одноименном автомобиле в составе Джейми Кэмпбелл_Уолтер и Николас Шпрингер. В зачете N-GT, отстав от победителя на 3 круга, первыми приехали Стефан Ортелли и Марк Лиеб из команды "Freisinger Motorsport" на "Porsche 911 GT3-RS".
Фото c официального сайта команды "ТНК Racing"