Победа короля "Формулы" Шумахера восхитила короля футбола Пеле
Гонка на автодроме "Интерлагос" в этом году носила принципиальный характер. Ей предшествовал заочный спор в прессе между Михаэлем Шумахером и Хуаном Пабло Монтойей. Колумбиец каждый раз не забывал напомнить общественности, что в прошлом сезоне впервые обошел немецкого пилота именно на трассе в Бразилии. Михаэль, в свою очередь, доказывал, что на этот раз он не позволит себе сдать свои позиции. Квалификация завершилась в пользу колумбийца, ставшего уже сейчас идолом всей Южной Америки и претендующего на лавры ныне покойного Айртона Сенны. Шумми в квалификации занял второе место.
Уже на первом круге произошло фактическое повторение событий двухнедельной давности в Сепанге. Напомним, что тогда на первом круге произошло небольшое столкновение Шумахера-старшего с Монтойей, после которого оба вынуждены были побывать в боксах. На этот раз проблемы возникли только у колумбийца. Фактически в первом повороте Шумахеру удалось обойти колумбийца. Тот мгновенно решил вернуть утраченное лидерство, но в какой-то момент задел передним спойлером машину чемпиона мира. Шумахер не пострадал, а вот спойлер машины колумбийца оказался на дороге. После этого его болид с невесть откуда взявшимся британским флагом на заднем спойлере отправился в боксы. Механикам достаточно быстро удалось восстановить машину колумбийца, но на трассу Монтойя выехал, проигрывая Шумахеру больше минуты.
Отлично стартовал в этой гонке Рубенс Баррикелло, который по итогам квалификации оказался на 8-м месте. Уже на 5-м круге хозяину трассы удалось выйти на второе место, обойдя "Уильямс" Ральфа Шумахера. После этого бразилец помчался вдогонку за своим напарником по команде. Следуя, очевидно, приказу из боксов, Михаэль пропустил Рубенса. После этого Баррикелло помчался вперед, устанавливая лучшие круги. Однако уже на 17-м круге Рубенс вынужден был остановиться из-за технических проблем. После 25-го круга положение гонщиков выглядело следующим образом: М. Шумахер, Р. Шумахер, Трулли, Култхард, Баттон, Райкконен. Последние четверо постоянно отставали от лидера, ведя между собой ожесточенную борьбу. Что касается сражения за первое место, то его фактически не было. Ральф то догонял своего брата, то отставал от него. В целом, разрыв колебался от 5 до 10 секунд.
Временная смена лидера произошла на 39-м круге, когда Михаэль заехал на единственный пит-стоп. На первое место вышел Ральф, но после остановки пилот "Уильямса" вновь уступил пальму первенства своему брату.
Между тем, после серии остановок на третье и четвертое место вышли пилоты команды "Макларен" Дэвид Култхард и Кими Райкконен, преодолевшие сопротивление пары из "Рено" Ярно Трулли и Дженсон Баттон. На седьмое место тем временем вышел Монтойя, который по скорости ни в чем не уступал Михаэлю, а подчас был и быстрей. Колумбиец явно рассчитывал все-таки получить хоть какие-нибудь очки в "Интерлагосе" и отчаянно пытался догнать Баттона. На 60-м круге он даже установил рекорд круга в этой гонке. Дженсона колумбиец в итоге не обогнал, но все же смог занять пятое место за счет схода с трассы Трулли и Райкконена. У Ярно сгорел мотор, а Кими не справился с управлением.
Ральф за 15 кругов до конца гонки догнал своего старшего брата. Казалось, что начнется борьба за первое место. В какой-то момент разрыв между лидерами составлял всего 0,4 секунды. Однако Михаэль вовремя увеличил скорость и не позволил пилоту "Уильямса" претендовать на победу. Впрочем, Шумахеру-младшему явно не хватало некоей бесшабашности, которая могла бы ему позволить преодолеть сопротивление лидера. Будь на его месте Монтойя, зрители увидели бы острую борьбу на финише. А так, братья пилоты финишировали по старшинству.
Финиш, кстати, напомнил зрителям о том, что наступает 1 апреля. Давать отмашку клетчатым флагом было доверено Пеле. Лучший футболист 20 века со своей задачей явно не справился. Король футбола так увлекся ходом гонки, что просто забыл объявить действующему королю "Формулы-1" о том, что гонка закончена. Впрочем, Михаэлю и так сообщили об этом из боксов, а потому самого большого курьеза гонки так и не произошло.
Таким образом, первая шестерка выглядит следующим образом : М. Шумахер, Р. Шумахер, Култхард, Баттон, Монтойя, Сало. Лидерство в общем зачете сохранил Михаэль, у которого теперь 24 очка после трех этапов. На втором месте Ральф (14 очков). В Кубке конструкторов продолжает лидировать "Уильямс" с 30 очками. "Феррари", занимающая второе место, набрала 24 очка. "Макларен" отстает на 16 очков.
Результаты гонки (первые 10 пилотов)
1. М. Шумахер (Ferrari) 1 ч. 31, 43
2. Р. Шумахер (Williams) + 0 мин, 05, 88 сек
3. Д. Култхард (McLaren) + 0, 59, 10
4. Д. Баттон (Renault) + 1, 06, 88
5. Х. Монтойя (Williams) + 1, 07, 56
6. М. Сало (Toyota) 1 круг отставания
7. Э. Ирвайн (Jaguar) 1 круг
8. П. Де Ла Роза (Jaguar) 1 круг
9. Т. Сато (Jordan) 2 круга
10. Ж. Вильнев (BAR) 3 круга
Положение пилотов в общем зачете
1. М. Шумахер (Ferrari) 24 очка
2. Р. Шумахер (Williams) 16
3. Х. Монтойя (Williams) 14
4. Д. Баттон (Renault) 6
5. К. Райкконен (McLaren) 4
6. Д. Култхард (McLaren) 4
7. Э. Ирвайн (Jaguar) 3
8. Н. Хайдфельд (Sauber) 2
9. М. Уэббер (Minardi) 2
10. М. Сало (Toyota) 2
Положение в Кубке конструкторов
1. Williams 30 очков
2. Ferrari 24
3. McLaren 8
4. Renault 6
5. Jaguar 3
6. Sauber 3
7. Minardi 2
8. Toyota 2