Оправдательная пресс-конференция Леонида Тягачева
В последнее время глава олимпийского комитета России стал именно той личностью, с которой россияне связывают победы и неудачи отечественной сборной. Кто-то восхищается его успешною деятельностью в плане привлечения спонсоров и меценатов к олимпийскому движению (Тягачев за несколько месяцев сумел собрать на нужды сборной 10 млн. долларов), кто-то же обвиняет президента ОКР в недостаточном участии в судьбах дисквалифицированных спортсменов.
Что касается первого факта, действительно Леонид Тягачев, получивший "…в наследство олимпийский комитет без гособеспечения и неспособный к самофинансированию…", сумел оплатить старые долги и привлечь инвесторов. Тем не менее, "заработанные" им для ОКР деньги ничтожны перед вложениями в то же движение соперничающих с нами стран.
Про лишение спортсменов наград Тягачев более чем уверенно заявил: "Я юридически не имею права вмешиваться в работу допинг-комитета. Если решение доказано медиками, то вмешаться не сможет практически никто".
"Я советовал не пускать Сихарулидзе и Бережную на повторное вручение "золота", - сказал Тягачев, но в последний момент его убедили слова Рогге, который высказал следующую мысль: "Представляете, если ваши спортсмены не будут присутствовать на вручении, если явятся только канадцы, если прозвучит только один гимн, у 25-ти тысяч болельщиков на стадионе и у миллионов телезрителей сложится впечатление, что разыграна одна медаль и получена она настоящими чемпионом – канадской парой". Да и Валентин Песеев выразил опасение за сохранность "золота" у наших спортсменов.
Стали известны некоторые детали в связи с "делом" наших двоеборцев. Накануне возвращения на Родину лидер наших двоеборцев Алексей Баранников смог подняться лишь до 17-го места. Другой "полутравмированый" (слово Тягачева) представитель Отечества не сумел даже приблизиться к "двадцатке" сильнейших. Может быть, поэтому Тягачев согласился на предложение председателя Госкомспорта России Павла Рожкова отправить команду домой. Другая версия – чрезмерная тяга к распитию спиртных напитков главного тренера двоеборцев Владимира Сорокина, не сумевшего по-настоящему настроить ребят на борьбу. Тягачев добавил, что горе-тренера по прилету в Москву пришлось "транспортировать" в местный вытрезвитель. Потом уже спортсмены были приглашены на телевидение и возведены в ранг обиженных героев. Как считает Тягачев, все это было сделано для того, чтобы унизить руководство российской олимпийской делегации.
"Слуцкая никогда в жизни не получала оценку 5.6, – возмущается Тягачев. - Но хорошо, что еще так все закончилось, ибо по слухам, Ирина могла оказаться четвертой, пропустив вперед американок и итальянку. Всем же известно, что судейство в фигурном катании довольно консервативно, и судьи еще до выступления фигуристок распределяют места".
Была мысль у руководства олимпийской сборной и бойкотировать закрытие Олимпиады. Но команда могла оказаться дисквалифицированной и пропустить следующие несколько Игр. Кроме того, вполне вероятны были бы и штрафные санкции.
Тем не менее, пресс-конференцию Тягвчев закончил на мажорной ноте, правда, на несколько меркантильной основе: "Когда у олимпийского комитета России будет в бюджете 200 миллионов долларов, то все будет по-другому. А это будет скоро!"