"Уильямс" финишировал дуплетом
Перед началом "Гран-При" многие специалисты предполагали, что вновь успеха добьется Михаэль Шумахер. Его безоговорочная победа в Австралии, а также успех в квалификации давали повод заранее отдать предпочтение действующему чемпиону мира.
Однако традицией нынешнего сезона, похоже, становятся аварии на старте. Уже на первом повороте оказавшийся по итогам квалификации вторым Хуан Пабло Монтойя предпринял попытку обойти Михаэля. Немец решил оказать сопротивление, что привело к контакту между двумя болидами. Оба остались на трассе, но получили повреждения. И М. Шумахеру, и Монтойе пришлось заезжать в боксы. Колумбиец выехал достаточно быстро и остался в первой десятке, а вот немец оказался в самом конце. Впрочем, было очевидно, что класс Шумахера и скоростные качества его машины позволят ему выбраться наверх.
Между тем, на первом месте оказался Рубенс Баррикелло. Вслед за ним шел Ральф Шумахер, а за ними следовали два "Макларена" Дэвида Култхарда и Кими Райкконена. Впрочем, этот дуэт вскоре распался из-за схода с трассы шотландского пилота.
Между тем, неудачники первого круга потихоньку пробирались наверх либо обгоняя соперников, либо пользуясь поломками их болидов. Уже к середине дистанции Монтойя и Михаэль Шумахер были в восьмерке лучших.
В районе 25-го круга произошла смена лидера, связанная с тактикой пит-стопов. Ральф Шумахер решил один раз останавливаться в боксах, а Баррикелло – два. В результате, бразилец пропустил вперед не только Ральфа, получившего солидное преимущество, но и Кими Райкконена. Впрочем, уже скоро Рубенс вышел на второе место после схода финского пилота – у Кими на малайзийской жаре сгорел двигатель. Таким образом, пятерка выглядела следующим образом – Ральф Шумахер, Рубенс Баррикелло, Дженсон Баттон, Михаэль Шумахер, Хуан Пабло Монтойя (колумбиец временно оказался позади Михаэля из-за дозаправки).
Следующее изменение в лидирующей группе было обусловлено вылетом Рубенса Баррикелло, у которого сгорел мотор. Затем после дозаправки откатился на четвертое место Михаэль Шумахер, пропустив, таким образом, Монтойю. Колумбиец, в свою очередь, спокойно догнал Баттона и обошел, при этом, правда, совершив весьма рискованный вираж.
Последние 8 кругов, казалось бы, окончательно расставили всех по местам: Ральф Шумахер, Монтойя, Баттон, Михаэль Шумахер, Хайдфельд, Масса. Все закончено? Отнюдь. На последнем круге произошли технические проблемы у Баттона, что позволило чемпиону мира добиться третьего места.
Таким образом, Ральф Шумахер выиграл "Гран При Малайзии", а "Уильямс" сделал дубль.
Итоги "Гран-При Малайзии"
1. Ральф Шумахер (Williams, Германия) 1 час 34 минуты 12,912 секунды
2. Хуан Пабло Монтойя (Williams, Колумбия) + 0.39,700
3. Михаэль Шумахер (Ferrari, Германия) + 1.01,795
4. Дженсон Баттон (Renault, Великобритания) + 1.09,767
5. Ник Хайдфельд (Sauber, Германия) отставание в 1 круг
6. Филип Масса (Sauber, Бразилия) отставание в 1 круг
7. Аллан Макниш (Toyota, Великобритания) отставание в 1 круг
8. Жак Вильнев (BAR, Канада) отставание в 1 круг
9. Такума Сато (Jordan, Япония) отставание в 2 круга
10. Педро де ла Роса (Jaguar, Испания) отставание в 2 круга
11. Хайнц-Харальд Френтцен (Arrows, Германия) отставание в 2 круга
12. Мика Сало (Toyota, Финляндия) отставание в 3 круга
13. Джанкарло Физикелла (Jordan, Италия) отставание в 3 круга
14. Рубенс Баррикелло (Ferrari, Бразилия) вылет на 49-м круге
15. Марк Уэббер (Minardi, Австралия) вылет на 34-м круге
16. Эдди Ирвайн (Jaguar, Великобритания) вылет на 30-м круге
17. Алекс Юнг (Minardi, Малайзия) вылет на 29-м круге
18. Кими Райкконен (McLaren, Финляндия) вылет на 24-м круге
19. Энрике Бернольди (Arrows, Бразилия) вылет на 20-м круге
20. Дэвид Култхард (McLaren, Великобритания) вылет на 15-м круге
21. Оливье Панис (BAR, Франция) вылет на 9-м круге
22. Ярно Трулли (Renault, Италия) вылет на 9-м круге