По трассе "Формулы-1" смогут ездить все желающие
По словам Григория Антюфеева, существовал риск не успеть построить автодром в Нагатино к следующему году, поэтому Гран-при перенесли на 2004 год. Среди основных причин проведения гонок "Формулы-1" в российской столице названы престиж, создание новых рабочих мест, привлечение инвесторов и свыше 100 тыс. туристов дополнительно. Кстати, Антюфеев пока затрудняется сказать, в каком именно месяце пройдут соревнования: "Нам было бы удобно летом, но в этом вопросе все зависит от Экклстоуна", - сказал представитель правительства города.
Как ожидается, окончательный документ о строительстве трассы и проведении Гран-при "Формулы-1" в России в 2004 году мэр Москвы Юрий Лужков и хозяин "Формулы-1" Берни Экклстоун подпишут в конце апреля. Стоимость проекта оценивается приблизительно в 100 млн долл. По словам Григория Антюфеева, ожидаемую прибыль "планировать сложно, но уже сейчас ясно, что эта цифра будет высокой". Столичный чиновник полагает, что проект окупится либо через 6-7 лет, либо через 8-9 лет, что, по его мнению, в любом случае является высокой окупаемостью для спортивного сооружения.
При этом автодром примет не только один из этапов серии "Формула-1". Уже достигнуто письменное соглашение с хозяевами гонок на мотоциклах superbike о проведении соревнований в России. Кроме того, планируется, что на будущем автодроме будут проводиться гонки класса "Формула-Русь", картинги и ряд других соревнований национальных авточемпионатов. Григорий Антюфеев также не исключил возможность получения дополнительных прибылей от использования автодрома в Нагатино. В качестве примера он привел трассу в Сильверстоуне (Великобритания), где за определенную плату каждый желающий может прокатиться на устаревшей версии болида.
Григорий Антюфеев сообщил также, что правительство Москвы произведет установку стеклопакетов в домах, находящихся рядом с местом будущего проведения этапа гонок "Формулы-1" в Нагатино. Объявлено, что, согласно исследованиям, шум, издаваемый болидами, не нанесет вреда жителям домов, расположенных возле будущего автодрома. "Уровень шума в домах на Садовом кольце гораздо выше", - сказал Григорий Антюфеев. Тем не менее правительство Москвы решило подстраховаться на случай жалоб жителей близстоящих от автодрома домов и поставить им стеклопакеты.