Никто не желает уступать
Протяженность этапа - 1545 километров, из которых 722 километра приходится на два скоростных участка. На такой умопомрачительный и изнуряющий этап гонщикам приходится выезжать впервые за всю 24-летнюю историю "Дакара". Это стало новинкой супермарафона, пробным камнем, который, по словам организаторов, уже в ближайшем будущем может изменить всю систему проведения международных ралли-рейдов.
3 января участникам предстояло преодолеть первую часть этого этапа от Уарзазата до Тан-Тана длиной 793 километра, в том числе и 350-километровый доп. С первых же километров вперед рванулись две "Татры" — чеха Карела Лопраиза и бразильца Андре де Азеведо. Так они и проехали первый контрольный пункт скоростного участка. Однако уже ко второму контрольному пункту хронометры, зафиксировав лидерство "Татры" шестикратного чемпиона "Дакара" Лопраиза, отметили также второй результат "КамАЗа" нашего Владимира Чагина, который сократил отставание до 44 секунд. Дальше наши еще больше увеличили темп.
В результате экипаж "КАМАЗ-Мастера" прибыл на финиш первой половины марафонского этапа в качестве лидера. Спустя 9 минут 48 секунд завершил этот скоростной участок Лопраиз, на 18 минут 7 секунд отстал от лидера де Азеведо. Таким образом, тактика, определенная руководителем команды и штурманом спортивного экипажа Семеном Якубовым — внимательно следить за действиями соперника и не форсировать без нужды скорость — пока оправдывает себя полностью.
С учетом гонки 3 января камазовский экипаж в составе Владимира Чагина, Семена Якубова и Сергея Савостина продолжает возглавлять ралли "Аррас-Мадрид-Дакар". Де Азеведо, предпринимая отчаянные попытки догнать наших, удерживает второе место, проигрывая 56 минут ровно. На третье место переместился Лопраиз, его отделяет от лидера 1 час 7 минут 57 секунд. Далее идут австриец Йоханн Райф на "МАНе" (отставание 1 час 10 минут 54 секунды) и японец Йошимаса Сугавара на "Хино" (1 час 26 минут 31 секунда). Разрекламированный на всю Европу бельгиец Йоханнес де Рой на "ДАФе" занимает пока десятую позицию, а призер "Формулы-1", честолюбивый итальянец Паоло Барилла на "Мерседесе" затерялся во втором десятке турнирной таблицы.
"Татрам"сейчас ничего не остается, как увеличивать темп и догонять нас, — сказал в Семен Якубов, — а мы, разумеется, должны очень внимательно следить за их маневрами. Тем не менее, я по-прежнему считаю, что главная угроза исходит от "ДАФа" де Роя, несмотря на его существенное отставание от нас по времени. Этот грузовик словно создан для победы, и в ближайшие дни, я думаю, бельгиец продемонстрирует все свои лучшие качества. Обладая мощным мотором, его автомобиль на 3 тонны легче большинства своих соперников.
Самый неприятный сюрприз гонщикам преподнесла легенда этапа, которая, как выяснилось, включала в себя множество ошибок: отдельные ориентиры на ней расходились от фактических на 200 метров и более. На "Дакаре" любое такое отклонение от маршрута может привести к трагедии. Кстати, ряд мотоциклистов уже подали апелляцию по этому поводу.