По законам чести и долга
Продолжается традиционное ралли "Париж-Дакар". В классе грузовиков шестой подряд этап камазовские гонщики не выиграли, но заслужили признательность своих друзей и коллег. Об этом сообщает Центр по связям с общественностью ОАО "КАМАЗ"
Продолжается традиционное ралли "Париж-Дакар". В классе грузовиков шестой подряд этап камазовские гонщики не выиграли, но заслужили признательность своих друзей и коллег. Об этом сообщает Центр по связям с общественностью ОАО "КАМАЗ"
Ранним утром 7 января был дан старт скоростного участка "Атар-Атар" по кольцевому маршруту — это в 33 километрах от нашей стоянки. Длина допа на десятом этапе составляла 366 километров при общей протяженности атаровской "петли" 404 километра. Рыхлая трасса, в которой немудрено застрять тяжелой технике, к тому же изобиловала выступающими из-под песка острыми клыками камней — предвестниками возможных проколов колеса. Не позавидуешь гонщикам в таких условиях, тем более что это был один из тех этапов, где запрещено пользоваться приборами спутниковой навигации.
"КамАЗ" Владимира Чагина, как лидер гонки в своем классе и победитель предыдущего этапа, стартовал первым среди грузовиков. Примчавшись сразу же после старта в пресс-центр, можно было обнаружить депешу с трассы: наш "КамАЗ" прошел первый контрольный пункт на 59-ом километре допа лишь восьмым, уступая лидеру — "Татре" бразильца Андре де Азеведо 9 минут 12 секунд. Такой разрыв между победителем этапа и камазовским экипажем сохранился до конца скоростного участка, куда наши приехали третьими, пропустив вперед еще "Татру" чеха Карела Лопраиза. Никакого уныния по этому поводу на лицах наших гонщиков мы не заметили. Вот как объяснил это отставание руководитель команды и штурман спортивного экипажа Семен Якубов: "Чрезвычайно сложно было сегодня преодолевать эту трассу. Мотоциклам и легковым автомобилям было проще маневрировать среди островков камней, а грузовик — он ведь как слон в посудной лавке — не каждое препятствие может обойти".
По пути виднелось множество джипов с пробитыми колесами. В самом неудобном месте наткнулись на глубоко завязший в песках "Мерседес" француза Жан–Пьера Струго из команды Жоржа Груана. Наши команды выступают в разных классах и не конкурируют между собой. Вот уже 13 лет Груан помогает команде "КАМАЗ-Мастер" решать организационные вопросы во Франции, и она, в свою очередь, также помогает ему, чем можем. Поэтому вызволить из песчаного плена автомобиль Струго было для службы технической поддержки "КАМАЗа" делом чести. Остановились, не задумываясь. Пока выводили друзей на твердую трассу, прошло немало времени. Основные конкуренты успели оторваться.
Итак, экипаж команды "КАМАЗ-Мастер" по сумме десяти этапов продолжает лидировать на ралли "Аррас-Мадрид-Дакар". Де Азеведо и Лопраиз отстают от камазовцев соответственно на 1 час 36 минут 25 секунд и 1 час 38 минут 19 секунд. Японец Йошимаса Сугавара на "Хино", занимающий четвертое место, проигрывает Чагину 2 часа 26 минут 4 секунды, австриец Йоханн Райф на "МАНе" — 2 часа 54 минуты 9 секунд.
8 января будет проведен 11-й этап ралли "Атар-Тиджикжа" протяженностью 502 километра — не менее трудный, чем предыдущий этап, в котором камазовцы были верны традициям и ценностям "Дакара", придя на помощь оказавшемуся в трудном положении экипажу.