Култхард или Баррикелло?
Команда West McLaren Mercedes отправляется в Японию, чтобы принять участие в последнем "Гран-При" "Формулы-1" 2001 года. После победы на предыдущем этапе в США вся команда настроена завершить сезон на высокой ноте и показать максимальный результат.
Победа Мики Хаккинена и третье место Дэвида Култхарда в Индианаполисе принесли West McLaren Mercedes второе место в Кубке конструкторов. Главной интригой гонки в Японии будет соперничество Дэвида Култхарда и Рубенса Баррикелло за второе место в чемпионате пилотов. Сейчас у Дэвида 61 очко, он на семь очков опережает Рубенса. Таким образом, Дэвиду достаточно приехать в первой четверке, чтобы сохранить второе место в общем зачете.
Дэвид Култхард: «Сузука» – одна из моих любимых трасс, это классический и сложный трек для гонок "Формулы-1". Я еду в Японию с целью выиграть гонку и сохранить второе место в чемпионате мира. Команда подготовила несколько технических новинок, так что мы надеемся показать сильную гонку».
Мика Хаккинен: «После фантастического результата в Индианаполисе я с большим воодушевлением жду "Гран-При Японии". Для меня это особенное событие, потому что я завоевывал здесь два титула чемпиона мира. Так как это будет моя последняя гонка перед отпуском, я буду изо всех сил стараться одержать третью победу в этом году и надеюсь порадовать своих преданных болельщиков».
Рон Деннис: «Результат "Гран-При США" – итог упорной работы команды West McLaren Mercedes, и мы по-прежнему настроены решительно и сфокусированы на достижении необходимого результата в Японии».
Первый "Гран-При Японии" состоялся в 1976 году. После двух гонок на трассе «Фудзи» японский этап на десять лет выпал из календаря "Формулы-1" и вернулся в 1987 году уже на реконструированную трассу «Сузука». Традиционно Гран-При Японии закрывает сезон, и девять раз в последней гонке сезона решалась судьба чемпионского титула.
Пилоты McLaren шесть раз выигрывали гонки в Японии - это лучший результат в истории японского этапа. Первую победу команде принес Джеймс Хант в 1977 году. Успех на «Сузуке» в 1998 и 1999 принес Мике Хаккинену два титула чемпиона мира в составе West McLaren Mercedes.
«Сузука» - вторая по длине круга трасса в современной "Формуле-1", кроме того, она имеет уникальную конфигурацию в форме восьмерки. Это скоростная трасса с множеством быстрых поворотов. Жесткое покрытие трека приводит к быстрому разрушению резиновых покрышек. Пилотам нужно проявить немалое мастерство, чтобы сохранить покрышки как можно дольше. Для успешного выступления здесь необходим сбалансированный болид и хорошие тормоза. Болиды настраивают на средний или высокий уровень прижимной силы.
Общая информация о трассе:
Общая дистанция: 310,596 км
Количество кругов: 53
Длина круга: 5,864 км
Рекорд круга: Френтцен – 1мин 38,942 сек, 1997