Гонка в Японии стала триумфом героев чемпионата
Два вопроса интересовали всех любителей автоспорта перед завершающим этапом чемпионата мира по автогонкам в королевском классе. Кто станет чемпионом и как выступит Жан Алези, для которого это была последняя гонка в карьере. Имя победителя, как это ни странно, интересовало всех уже во вторую очередь.
По итогам классификации Рубенс Баррикелло, которому нужно было побеждать, занимал четвертое место, проигрывая соответственно братьям Шумахер и Хуану Монтойе. Если со своим напарником по команде у бразильца не должно было возникнуть проблем, то вот "Уильямсы" совершенно не собирались дарить бразильцу второе место в чемпионат. У Култхарда была задача попроще – добраться до четвертого места, которое в любом случае гарантировало ему титул вице-чемпиона.
Гонка началась очень живо. Михаэль Шумахер быстро помчался вперед и создал отрыв от Монтойи. А вот Баррикелло вступил в жаркую схватку с "Уильямсами". Ральфа он прошел очень быстро, но вот Монтойя просто так не сдался. Он постоянно занимал более выгодные позиции на трассе, что не позволяло бразильцу обойти его. Реальный момент для обгона был создан на втором круге. Баррикелло обошел своего соперника, но тот мгновенно сориентировался и вернул утраченное место. Главный вопрос дня был отложен на неопределенное время.
А вот второй вопрос был снят с повестки дня уже через несколько кругов после начала гонки. Жан Алези столкнулся с Кими Райкконеном и закончил карьеру сходом с трассы. Такое окончание сезона очень обидно, потому что "Гран-При Японии" стало первой гонкой чемпионата, которую Алези не завершил. Однако Жан воспринял поражение с честью. Он пожал руку Кими Райкконену, а затем отправился в боксы "Джордана" и попрощался с механиками, с которыми работал часть нынешнего сезона. Так все и закончилось. Райкконен, кстати, был отправлен в больницу, но по последним сообщениям с ним все нормально. Просто у финна разболелась голова.
Тем временем, Монтойя начал отрываться от Баррикелло. Он даже приблизился к Михаэлю Шумахеру. То ли колумбиец был действительно так хорош, то ли немец все-таки решил не отрываться, чтобы потом пропустить своего напарника по команде.
Первая серия дозаправок фактически ничего не дала. Лишь Култхард приблизился к заветному четвертому месту. А вот где-то в середине "Гран-При" "разбушевались" судьи. Дважды они усматривали нарушения правил со стороны Ральфа Шумахера и Йоса Ферстаппена. Один раз 10 секунд получил Энрико Бернольди. Ральф в результате откатился вниз и выбыл из числа претендентов на подиум.
Вторая половина гонки уже не могла что-либо изменить в итоговой классификации чемпионата мира. Баррикелло в результате завершил гонку пятым, проиграв Култхарду. Кстати, последний даже попал на подиум после того как Мика Хаккинен, уходящий на временный покой, дал зеленый свет своему партнеру по команде.
В заключении отметим, что тройку призеров "Гран-При Японии" составили представители трех сильнейших команд чемпионата. На первом месте чемпион мира Михаэль Шумахер, на втором – лучший новичок Хуан Монтойя, на третьем – вице-чемпион мира Дэвид Култхард.
Итоги этапа:
1. Михаэль Шумахер (Германия, Ferrari) – 1:27.33,298
2. Хуан-Пабло Монтойя (Колумбия, Williams) + 3,154
3. Дэвид Култхард (Шотландия, McLaren) + 23,262
4. Мика Хаккинен (Финляндия, McLaren) + 35,539
5. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Ferrari) + 36,544
6. Ральф Шумахер (Германия, Williams) + 37,122
7. Дженсон Баттон (Англия, Benetton) + 1.37,102
8. Ярно Трулли (Италия, Jordan) + 1 круг
9. Ник Хайдфельд (Германия, Sauber) + 1 круг
10. Жак Вильнев (Канада, BAR) + 1 круг
11. Фернандо Алонсо (Испания, Minardi) + 1 круг
12. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, Prost) + 1 круг
13. Оливье Панис (Франция, BAR) + 2 круга
14. Энрике Бернольди (Бразилия, Arrows) + 2 круга
15. Йос Ферстаппен (Голландия, Arrows) + 2 круга
16. Алекс Янг (Малайзия, Minardi) + 3 круга
Общий зачет пилотов:
1. Михаэль Шумахер (Германия, Ferrari) - 123
2. Дэвид Култхард (Шотландия, McLaren) – 65
3. Рубенс Баррикелло (Бразилия, Ferrari) – 56
4. Ральф Шумахер (Германия, Williams) – 49
5. Мика Хаккинен (Финляндия, McLaren) – 37
6. Хуан-Пабло Монтойя (Колумбия, Williams) – 31
7. Ник Хайдфельд (Германия, Sauber) – 13
8. Жак Вильнев (Канада, BAR) – 12
9. Кими Райкконен (Финляндия, Sauber) – 9
10. Ярно Трулли (Италия, Jordan) – 9
11. Джанкарло Физикелла (Италия, Benetton) – 8
12. Эдди Ирвайн (Ирландия, Jaguar) – 7
13. Жан Алези (Франция, Jordan/Prost) – 6
14. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, Prost/Jordan) – 6
15. Оливье Панис (Франция, BAR) – 5
16. Педро де ла Роза (Испания, Jaguar) – 3
17. Дженсон Баттон (Англия, Benetton) – 2
18. Йос Ферстаппен (Голландия, Arrows) – 1
Кубок Конструкторов:
1. Феррари 179
2. Макларен 102
3. Уильямс – 80
4. Заубер – 22
5. Джордан – 17
6. БАР – 17
7. Бенеттон – 10
8. Ягуар – 10
9. Прост – 4
5. Эрроуз - 1